Положения данного документа, касающиеся оказания поддержки физическим лицам, применяющим налоговый режим "Налог на профессиональный доход", применяются до 31.12.2028.

II. Общие требования к РГО

2.1. В целях осуществления деятельности, направленной на обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) и (или) организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП (далее - организации инфраструктуры поддержки), а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", к кредитным и иным финансовым ресурсам, развитие системы поручительств и независимых гарантий по основанным на кредитных договорах, договорах займа, договорах финансовой аренды (лизинга), договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах обязательствам субъектов МСП и (или) организаций инфраструктуры поддержки, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - деятельность по предоставлению поручительств и (или) независимых гарантий), РГО должна сформировать гарантийный капитал за счет средств бюджетов всех уровней (за исключением денежных средств на исполнение обязательств РГО по поручительствам, предоставленным в целях обеспечения исполнения обязательств субъектов МСП, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", основанных на кредитных договорах, договорах займа, договорах финансовой аренды (лизинга), договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах (далее - денежные средства на исполнение обязательств), финансового результата от деятельности РГО, иных целевых поступлений.

(в ред. Приказов Минэкономразвития России от 07.09.2020 N 573, от 24.09.2021 N 564)

(см. текст в предыдущей редакции)

Размер гарантийного капитала РГО должен устанавливаться по состоянию на начало отчетного периода (квартал, год) на уровне стоимости чистых активов РГО по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности РГО на начало соответствующего отчетного периода (квартал, год) и должен определяться как разность между величиной принимаемых к расчету активов и величиной принимаемых к расчету обязательств с учетом необходимости обеспечения ведения самостоятельного учета средств целевого финансирования, предоставленных из бюджетов всех уровней для осуществления деятельности, связанной с предоставлением поручительств и (или) независимых гарантий, и утверждаться высшим или иным уполномоченным органом управления РГО.

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 24.09.2021 N 564)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае учета средств целевого финансирования, полученных РГО в целях осуществления деятельности по предоставлению поручительств и (или) независимых гарантий, в составе доходов будущих периодов стоимость чистых активов РГО должна быть увеличена на сумму таких доходов будущих периодов.

(п. 2.1 в ред. Приказа Минэкономразвития России от 01.06.2020 N 323)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.2. РГО в целях стратегического обеспечения деятельности по предоставлению поручительств и (или) независимых гарантий разрабатывает программу деятельности РГО на трехлетний период, включающую:

1) анализ деятельности РГО;

2) ежегодные целевые значения ключевых показателей эффективности;

3) мероприятия по продвижению гарантийных продуктов, расширению партнерской сети и позиционированию РГО;

4) комплекс мероприятий по достижению целевых значений ключевых показателей эффективности.

Программа деятельности РГО на трехлетний период утверждается высшим или иным уполномоченным органом управления РГО.

2.3. Ключевыми показателями эффективности деятельности РГО являются:

1) годовой размер поручительств и (или) независимых гарантий, предоставленных субъектам МСП и организациям инфраструктуры поддержки, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", с учетом поручительств и (или) независимых гарантий, выданных в рамках согарантий в части, обеспеченной поручительствами и (или) независимыми гарантиями РГО (при наличии сделок по согарантии);

(в ред. Приказов Минэкономразвития России от 01.06.2020 N 323, от 07.09.2020 N 573)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) годовой объем привлеченного субъектами МСП и организациями инфраструктуры поддержки, а также физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", финансирования с помощью предоставленных РГО поручительств и (или) независимых гарантий, с учетом средств, привлеченных по поручительствам и (или) независимым гарантиям в рамках согарантий в части, обеспеченной поручительствами и (или) независимыми гарантиями РГО (при наличии сделок по согарантии);

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 07.09.2020 N 573)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) отношение действующих поручительств и (или) независимых гарантий РГО, рассчитанных с учетом поручительств и (или) независимых гарантий, предоставленных субъектам МСП и организациям инфраструктуры поддержки, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в рамках согарантий в части, обеспеченной поручительствами и (или) независимыми гарантиями РГО (при наличии сделок по согарантии), к сумме ее гарантийного капитала на отчетную дату;

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 07.09.2020 N 573)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) результат от операционной и финансовой деятельности за год по основному виду деятельности РГО, рассчитанный по формуле, приведенной в Приложении N 1 к настоящим Требованиям.

2.4. Предоставление поручительств и (или) независимых гарантий субъектам МСП, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и организациям инфраструктуры поддержки осуществляется РГО:

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 07.09.2020 N 573)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) для обеспечения обязательств субъектов МСП, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и (или) организаций инфраструктуры поддержки - участников закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; N 50, ст. 7343; 2012, N 53, ст. 7649; 2013, N 23, ст. 2873; N 27, ст. 3452; N 51, ст. 6699; N 52, ст. 6961; 2014, N 11, ст. 1091; 2015, N 1, ст. 11; N 27, ст. 3947, 3950, 4001; N 29, ст. 4375; 2016, N 15, ст. 2066; N 27, ст. 4169, 4254; 2017, N 1, ст. 15; N 24, ст. 3477) (далее - Закон о закупках) или Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11, 51, 72; N 10, ст. 1393, 1418; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 3979, 4001; N 29, ст. 4342, 4346, 4352, 4353, 4375; 2016, N 1, ст. 10, 89; N 11, ст. 1493; N 15, ст. 2058, 2066; N 23, ст. 3291; N 26, ст. 3872, 3890; N 27, ст. 4199, 4247, 4253, 4254, 4298; 2017, N 1, ст. 15, 30, 41; N 9, ст. 1277; N 14, ст. 1995, 2004; N 18, ст. 2660; N 24, ст. 3475, 3477; N 31, ст. 4747, 4760, 4780) (далее соответственно - Закон о контрактной системе, участники закупок);

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 07.09.2020 N 573)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) по обязательствам субъектов МСП, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и (или) организаций инфраструктуры поддержки, основанным на кредитных договорах, договорах займа, договорах финансовой аренды (лизинга), договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах (далее - Договоры), заключаемых с кредитными организациями, лизинговыми компаниями, микрофинансовыми и иными организациями (далее - финансовые организации), заключившими с РГО соглашения о сотрудничестве. РГО должна обеспечить наличие не менее 2 (двух) действующих соглашений с финансовыми организациями;

(в ред. Приказов Минэкономразвития России от 07.09.2020 N 573, от 24.09.2021 N 564)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) по обязательствам субъектов МСП и (или) организаций инфраструктуры поддержки, связанным с уплатой процентов по кредитным договорам, заключаемым с кредитными организациями, в отношении которых ранее поручительства и (или) независимые гарантии не предоставлялись, в случае введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2020, N 14, ст. 2028) (далее соответственно - режим повышенной готовности, режим чрезвычайной ситуации), в отношении территории, на которой указанные субъекты МСП и (или) организации инфраструктуры поддержки осуществляют свою деятельность. Предоставление поручительств и (или) независимых гарантий субъектам МСП и (или) организациям инфраструктуры поддержки осуществляется в отношении обязательств по уплате указанных процентов, возникающих в период действия режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации.

(пп. 3 введен Приказом Минэкономразвития России от 01.06.2020 N 323)

(п. 2.4 в ред. Приказа Минэкономразвития России от 06.12.2017 N 651)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.5. РГО использует денежные средства, предоставленные из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, для приобретения финансовых активов с учетом принципов ликвидности, возвратности, доходности, а также для исполнения обязательств по заключенным договорам поручительства и (или) договорам независимых гарантий.

2.6. РГО планирует, осуществляет текущую деятельность с учетом того, что источником исполнения обязательств РГО по выданным поручительствам и (или) независимым гарантиям, пополнения гарантийного капитала, покрытия административно-хозяйственных расходов, покрытия расходов, связанных с обеспечением условий размещения временно свободных средств РГО, уплаты налогов, связанных с получением дохода от размещения временно свободных средств и вознаграждений от предоставления поручительств и (или) независимых гарантий (далее - операционные расходы), являются денежные средства на исполнение обязательств, доходы от размещения временно свободных денежных средств и вознаграждения от предоставления поручительств и (или) независимых гарантий.

(в ред. Приказов Минэкономразвития России от 06.12.2017 N 651, от 24.09.2021 N 564)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.7. В случае недостаточности денежных средств на исполнение обязательств РГО вправе произвести выплату по обязательствам за счет доходов от размещения временно свободных денежных средств и вознаграждения от предоставления поручительств и (или) независимых гарантий РГО, а в случае недостаточности доходов от размещения временно свободных денежных средств и вознаграждения от предоставления поручительств и (или) независимых гарантий РГО вправе произвести выплату по обязательствам за счет средств гарантийного капитала по решению высшего или иного уполномоченного органа управления РГО.

(п. 2.7 в ред. Приказа Минэкономразвития России от 24.09.2021 N 564)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.8. Утратил силу. - Приказ Минэкономразвития России от 06.12.2017 N 651.

(см. текст в предыдущей редакции)

2.9. РГО подлежит ежегодному ранжированию акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - АО "Корпорация "МСП") с присвоением ранга, характеризующего степень финансовой устойчивости и эффективность деятельности РГО как участника национальной гарантийной системы, в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ.

(п. 2.9 введен Приказом Минэкономразвития России от 07.09.2020 N 573)