Положения данного документа, касающиеся оказания поддержки физическим лицам, применяющим налоговый режим "Налог на профессиональный доход", применяются до 31.12.2028.

V. Порядок определения размера поручительств и (или) независимых гарантий, планируемых к выдаче (предоставлению) РГО в следующем финансовом году

V. Порядок определения размера поручительств

и (или) независимых гарантий, планируемых к выдаче

(предоставлению) РГО в следующем финансовом году

5.1. Размер поручительств и (или) независимых гарантий РГО, планируемых к выдаче в следующем финансовом году, устанавливается исходя из гарантийного капитала, действующего портфеля поручительств и (или) независимых гарантий и операционного лимита на вновь принятые условные обязательства кредитного характера на год (далее - операционный лимит на вновь принятые условные обязательства на год) с целью определения максимального размера поручительств и (или) независимых гарантий, которые могут быть предоставлены РГО по обязательствам субъектов МСП, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и организаций инфраструктуры поддержки в следующем финансовом году.

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 07.09.2020 N 573)

(см. текст в предыдущей редакции)

При этом размер действующих поручительств и (или) независимых гарантий РГО должен превышать ее гарантийный капитал не менее чем в 3 (три) раза для РГО, являющихся получателями денежных средств на исполнение обязательств, и не менее чем в 1,5 (полтора) раза для иных РГО.

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 24.09.2021 N 564)

(см. текст в предыдущей редакции)

Операционный лимит на вновь принятые условные обязательства на год рассчитывается исходя из:

1) прироста капитала с начала деятельности РГО (в случае наличия);

2) уровня ожидаемых потерь по вновь принятым обязательствам;

3) уровня ожидаемых выплат по действующим обязательствам;

4) доходов на следующий финансовый год от размещения гарантийного капитала и доходов от предоставления поручительств и (или) независимых гарантий;

5) планируемых операционных расходов в следующем финансовом году (включая налоговые выплаты).

Операционный лимит на вновь принятые условные обязательства на год рассчитывается с целью определения максимально допустимого риска условных обязательств РГО по обязательствам субъектов МСП, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и организаций инфраструктуры поддержки в следующем финансовом году.

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 07.09.2020 N 573)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.2. Формула подсчета операционного лимита РГО на вновь принятые условные обязательства на год приведена в Приложении N 2 к настоящим Требованиям.

В целях подсчета операционного лимита на вновь принятые условные обязательства на год РГО планирует показатели, установленные подпунктами 1 - 5 пункта 5.1 настоящих Требований таким образом, чтобы значение операционного лимита на вновь принятые условные обязательства на год принимало положительное значение.

5.3. В целях обеспечения приемлемого уровня рисков РГО создает систему лимитов по операциям предоставления поручительств и (или) независимых гарантий по обязательствам субъектов МСП, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и организаций инфраструктуры поддержки, которая включает в себя следующие лимиты:

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 07.09.2020 N 573)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) общий операционный лимит условных обязательств;

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 31.10.2022 N 591)

(см. текст в предыдущей редакции)

Под общим операционным лимитом условных обязательств для целей настоящих Требований понимается сумма портфеля действующих поручительств и (или) независимых гарантий и операционного лимита на вновь принятые условные обязательства на год, то есть максимальный объем поручительств и (или) независимых гарантий, которые могут быть предоставлены РГО в обеспечение обязательств субъектов МСП, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и организаций инфраструктуры поддержки по договорам с финансовыми организациями и (или) перед заказчиком.

(в ред. Приказов Минэкономразвития России от 06.12.2017 N 651, от 07.09.2020 N 573, от 31.10.2022 N 591)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) операционный лимит на вновь принятые условные обязательства на год;

3) лимит условных обязательств на финансовую организацию (совокупность финансовых организаций).

5.4. РГО также вправе устанавливать лимиты:

1) лимиты на отдельные категории субъектов МСП, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", организации инфраструктуры поддержки (в том числе группы связанных компаний);

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 07.09.2020 N 573)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) лимиты на отдельные виды обязательств.

5.5. Операционный лимит на вновь принятые условные обязательства на определенный период устанавливается высшим или иным уполномоченным органом управления РГО с учетом непревышения уровня ожидаемых выплат по поручительствам и (или) независимым гарантиям, предоставленным в определенном периоде, над доходом, получаемым от деятельности РГО за аналогичный период.

5.6. Пересчет операционного лимита РГО на вновь принятые условные обязательства на год в рамках установленного срока его действия осуществляется при изменении базы расчета, уточнении фактических показателей доходов от размещения временно свободных средств РГО и вознаграждения за выданные поручительства, суммы операционных расходов, фактического уровня исполнения обязательств субъектами МСП, физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", организациями инфраструктуры поддержки по поручительствам и (или) независимым гарантиям, предоставленным в следующем финансовом году или иных экономических факторов, оказывающих или способных оказать в будущем влияние на деятельность РГО.

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 07.09.2020 N 573)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.7. Лимит условных обязательств на финансовую организацию (совокупность финансовых организаций) устанавливается в целях ограничения объема возможных выплат по поручительствам и (или) независимым гарантиям, предоставленным финансовой организации (совокупности финансовых организаций).

5.8. Лимит условных обязательств на финансовую организацию устанавливается высшим или иным уполномоченным органом управления РГО на 1 (первое) число текущего финансового года и не должен превышать:

1) 30% от общего операционного лимита условных обязательств для РГО с гарантийным капиталом более 700 млн. рублей;

2) 40% от общего операционного лимита условных обязательств для РГО с гарантийным капиталом более 300 млн. рублей и менее 700 млн. рублей;

3) 60% от общего операционного лимита условных обязательств для РГО с гарантийным капиталом менее 300 млн. рублей.

5.9. Изменение лимитов условных обязательств на финансовую организацию осуществляется высшим или иным уполномоченным органом управления РГО в следующих случаях:

1) пересчета операционного лимита на вновь принятые условные обязательства на год;

2) использования установленного лимита условных обязательств на финансовую организацию в размере менее 50% по итогам 2 (двух) кварталов текущего финансового года;

3) поступления заявления финансовой организации об изменении лимита;

4) использования установленного лимита условных обязательств на финансовую организацию в размере 80% в текущем финансовом году;

5) превышения финансовой организацией допустимых размеров убытков в портфеле РГО. Допустимый размер убытков в отношении отдельной финансовой организации РГО устанавливается самостоятельно;

6) перераспределения лимитов вследствие уменьшения лимитов на определенные финансовые организации.

5.9.1. По решению высшего или иного уполномоченного органа управления РГО лимит условных обязательств на финансовую организацию может быть перераспределен по основаниям, установленным подпунктами 2, 4, 5 пункта 5.9 настоящих Требований, на кредитные организации, определенные в качестве системно значимых на основании методики, установленной нормативным актом Банка России в соответствии с частью шестой статьи 57 Федерального закона от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790), и не должен превышать 70% от общего операционного лимита условных обязательств РГО.

(п. 5.9.1 введен Приказом Минэкономразвития России от 31.10.2022 N 591)

5.10. Размер поручительства и (или) независимой гарантии, предоставляемого РГО, должен быть выражен в российских рублях.

5.11. Информация о размерах поручительств и (или) независимых гарантий, планируемых к выдаче (предоставлению) РГО в следующем финансовом году, предоставляется в АО "Корпорация "МСП" с использованием автоматизированной информационной системы "Мониторинг МСП" (http://monitoring.corpmsp.ru) до 15 декабря текущего финансового года.

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 07.09.2020 N 573)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.12. Размеры поручительств и (или) независимых гарантий, планируемых к выдаче (предоставлению) РГО в следующем финансовом году, размещаются на официальном сайте АО "Корпорация МСП" в сети "Интернет".