1. Настоящие Методические рекомендации предназначены для руководства министерствами и ведомствами СССР, Советами Министров союзных республик, предприятиями (объединениями) и организациями при планировании и оценке выполнения плана по производству товаров народного потребления в розничных ценах.
2. Планирование производства товаров народного потребления должно быть направлено на дальнейшее повышение материального и культурного уровня жизни советских людей, более полное удовлетворение платежеспособного спроса населения и потребностей предприятий и организаций социально-культурной сферы и других внерыночных потребителей в различных видах товаров, обеспечение сбалансированности товарооборота с товарными ресурсами и других важнейших народнохозяйственных пропорций, определяющих устойчивое денежное обращение.
3. В перспективных, пятилетних планах и расчетах к ним с разбивкой по годам разрабатываются на всех уровнях управления показатели по общему объему производства товаров народного потребления в розничных ценах с выделением продовольственных товаров, винно-водочных изделий и пива и непродовольственных товаров (из них товары легкой промышленности).
В указанный объем в отраслевом и территориальном разрезах включаются товары народного потребления, изготавливаемые всеми предприятиями (объединениями), организациями промышленных и непромышленных отраслей, подсобными (вспомогательными) предприятиями и цехами, межхозяйственными, общественными и иными организациями и кооперативами.
4. Базой для планирования производства товаров народного потребления, их развернутого ассортимента и качества являются заказы торговли и внерыночных потребителей, контрольные цифры, государственные заказы и хозяйственные договоры.
При этом в расчетах объема производства товаров народного потребления предусматривается полное использование производственных мощностей, применение прогрессивных научно обоснованных норм и нормативов затрат труда, расхода сырья и материалов с учетом их экономии, учитываются сдвиги в структуре, ассортименте, качестве продукции, сырья, материалов для производства данной группы товаров, а также факторы, влиявшие на темпы роста их производства в предшествующие периоды.
5. Расчет объема производства товаров народного потребления в розничных ценах на планируемый период основывается на применяемых в планировании показателях производства этих товаров в натуральном выражении и средних розничных ценах.
6. Объем производства товаров народного потребления в натуральном и стоимостном выражении определяется, как правило, по товарному выпуску, то есть без учета продукции, израсходованной на промышленно-производственные нужды внутри предприятия (объединения), за исключением отдельных видов товаров, указанных в настоящих Методических рекомендациях.
7. При расчетах применяются государственные розничные цены, цены кооперативной торговли (для продукции, вырабатываемой предприятиями потребительской кооперации из сырья, закупаемого по ценам согласно договоренности), цены фактической реализации и договорные , а по товарам, предназначенным для поставки на экспорт, - контрактные цены, пересчитанные в советские рубли по официальному валютному курсу. Указанные цены далее именуются "розничные цены".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2023
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2022 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2023 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей