Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Общие требования

6. Магистральный трубопровод транспортирования жидкого аммиака проектируется как единый технологический комплекс, предназначенный для транспортирования жидкого аммиака и выдачи его потребителям.

7. Разработка технологического процесса, выбор технологического оборудования, типа отключающих устройств и мест их установки, средств контроля и противоаварийной автоматической защиты должны быть обоснованы результатами анализа опасностей технологических процессов и анализа риска аварий, проведенных в соответствии с главой XI "Требования к анализу опасностей технологических процессов и количественному анализу риска аварий на магистральных трубопроводах транспортирования жидкого аммиака" настоящих Правил.

8. При выборе трассы МТТЖА и размещении объектов линейной части и площадочных сооружений следует учитывать специфические свойства жидкого аммиака, природно-климатические особенности территории строительства, гидрогеологические свойства грунтов, наличие близко расположенных производственных объектов и населенных пунктов, транспортных путей и коммуникаций, которые могут оказывать негативное влияние на безопасность ОПО МТТЖА.

9. При проектировании ОПО МТТЖА необходимо учитывать колебания температуры почвы по трассе в наиболее жаркий месяц для установления температуры нагрева подаваемого аммиака.

10. Температура жидкого аммиака, поступающего в МТТЖА, должна определяться проектным решением с учетом максимально возможной температуры грунта на глубине залегания.

11. Объекты линейной части и площадочные сооружения ОПО МТТЖА следует размещать на безопасных расстояниях до других промышленных и сельскохозяйственных объектов, отдельных зданий и сооружений, жилых, общественно-деловых зон и зон рекреационного назначения, установленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

12. Объекты линейной части и площадочные сооружения ОПО МТТЖА необходимо размещать с учетом опасности распространения токсичного облака при возможных авариях по рельефу местности и преобладающего направления ветра (по годовой розе ветров) относительно рядом расположенных населенных пунктов, объектов и мест массового скопления людей, результатов анализа опасностей технологических процессов и анализа риска аварий, проведенного в соответствии с главой XI "Требования к анализу опасностей технологических процессов и количественному анализу риска аварий на магистральных трубопроводах транспортирования жидкого аммиака" настоящих Правил.

13. Обоснование безопасности ОПО МТТЖА в части анализа риска следует разрабатывать с учетом требований, изложенных в главе XI "Требования к анализу опасностей технологических процессов и количественному анализу риска аварий на магистральных трубопроводах транспортирования жидкого аммиака" настоящих Правил.

14. Для обеспечения оперативности решения эксплуатационных задач, минимального времени выполнения работ по локализации возможных аварий в структуре организации в зависимости от протяженности трассы МТТЖА, топографических особенностей местности, административно-территориального деления территории прохождения трассы предусматриваются территориальные подразделения и центральный пункт управления (далее - ЦПУ).