Письмом Рособрнадзора от 26.04.2018 N 10-268 направлены актуализированные методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2018 году.

Приложение 7. Особенности организации пункта проведения ГИА для участников ГИА с различными заболеваниями, детей-инвалидов и инвалидов

Приложение 7

ОСОБЕННОСТИ

ОРГАНИЗАЦИИ ПУНКТА ПРОВЕДЕНИЯ ГИА ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ГИА

С РАЗЛИЧНЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ, ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ИНВАЛИДОВ

Категория участников с ОВЗ

Требования

Оформление КИМ

Продолжительность экзамена

Рабочее место

Работа ассистента

Оформление работы

1.

Слепые, поздноослепшие

Перевод на шрифт Брайля

Увеличивается на 1,5 часа

Продолжительность ЕГЭ и ОГЭ по иностранным языкам (раздел "Говорение") увеличивается на 30 минут.

Отдельная аудитория, количество участников ГИА в одной аудитории - не более 8 чел.

Ассистент помогает занять рабочее место в аудитории всем категориям выпускников с нарушением зрения

Участник ГИА оформляет экзаменационную работу в тетради рельефно-точечным шрифтом.

Тифлопереводчик переводит работу участника ГИА и оформляет ее на бланке установленной формы.

2.

Слабовидящие

Шрифт, увеличенный до 16 - 18 pt

Отдельная аудитория, количество участников ГИА в одной аудитории - не более 12 чел.

Индивидуальное равномерное освещение не ниже 300 люкс

Каждому участнику ГИА предоставляется увеличивающее устройство

3.

Глухие, позднооглохшие

нет

Количество участников ГИА в одной аудитории - не более 6 чел.

Ассистент-сурдопереводчик, осуществляет при необходимости жестовый перевод и разъяснение непонятных слов.

Текстовая форма инструкции по заполнению бланков

4.

Слабослышащие

нет

Наличие звукоусиливающей аппаратуры, как коллективного, так и индивидуального пользования; количество участников ГИА в одной аудитории - не более 10 чел.

5.

С тяжелыми нарушениями речи

Текстовая форма инструкции по заполнению бланков

нет

Количество участников ГИА в одной аудитории - не более 12 чел

6.

С нарушениями опорно-двигательного аппарата

нет

Отдельные аудитории в ППЭ должны находиться на первых этажах. Количество участников ГИА в одной аудитории - не более 10 человек

В ППЭ - пандусы и поручни, в помещении - специальные кресла, медицинские лежаки - для детей, которые не могут долго сидеть

В туалетных помещениях также предусмотреть расширенные дверные проемы и поручни

Ассистенты, которые могут при необходимости в течение всего экзамена оказывать помощь в сопровождение выпускников с ограниченной мобильностью (помогают сменить положение в колясках, креслах, лежаках, фиксировать положение в кресле, укрепить и поправить протезы и т.п.)

-

7.

Участники, выполняющие работу на компьютере

нет

Отдельная аудитория, рабочее место, оборудованное компьютером, не имеющим выхода в сеть "Интернет" и не содержащего информации по сдаваемому предмету

Ассистент помогает занять рабочее место в аудитории, распечатывает ответы участника и переносит информацию с распечатанных бланков участника ГИА в стандартные бланки ответов

Организатор оформляет регистрационный бланк (для участника ЕГЭ), бланк ответа N 1

8.

Обучающиеся с задержкой психического развития.

нет

Отдельная аудитория, количество участников ГИА в одной аудитории - не более 5 чел.

Ассистент помогает занять рабочее место в аудитории. Рекомендуется обеспечение индивидуального медицинского сопровождения этой категории выпускников на весь период работы ППЭ.

-

9.

8. Обучающиеся с расстройствами аутистического спектра.

Отдельная аудитория, количество участников ГИА в одной аудитории - не более 5 чел.

Ассистент помогает участнику занять место в аудитории, предотвращает аффективные реакции на новую стрессовую обстановку, возникающую во время проведения экзамена, при необходимости осуществляет разбор конфликтов

-

10.

Иные категории участников с ОВЗ (диабет, онкология, астма, порок сердца, энурез, язва и др.)

нет

Отдельная аудитория, количество участников ГИА в одной аудитории - не более 12 чел.

Ассистент оказывает возможные виды сопровождения, рекомендованные психолого-медико-педагогической комиссией

-