Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2. Учет погрузки

2.1. Погруженными вагонами считаются:

2.1.1. груженые вагоны, принятые к перевозке непосредственно от отправителей как на местах общего, так и необщего пользования;

2.1.2. вагоны, загруженные грузами, поступившими от других видов транспорта (автомобильного, речного, морского) по документам прямого смешанного сообщения для дальнейшей перевозки по железным дорогам;

2.1.3. загруженные вагоны, поступившие с линий другой колеи, находящейся на территории Российской Федерации;

2.1.4. груженые вагоны, принятые от новостроящихся железнодорожных линий, погруженные на новостройках.

Вагоны, погруженные на общей сети железных дорог и проследовавшие новостройку транзитом, в числе погруженных в пункте приема с новостройки не учитываются;

2.1.5. груженые вагоны, принятые от иностранных железных дорог без перегрузки или с перестановкой на другую колею, за исключением ранее сданных гружеными за границу и возвращенных из-за неприема их иностранной железной дорогой.

Здесь и далее под иностранной железной дорогой следует понимать только дороги третьих стран без включения в их число железных дорог государств СНГ и Балтии (решение 11 заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества от 27 мая 1994 г.);

2.1.6. вагоны, загруженные на пограничных станциях (ближайших к иностранным железным дорогам) или перегрузочных базах при перегрузке грузов из вагонов, принадлежащих иностранным железным дорогам;

2.1.7. грузовые вагоны, используемые для перевозки людей с оформлением грузовыми перевозочными документами. Эти вагоны учитываются в погрузке только один раз на станции отправления. Масса груза в этих случаях принимается равной 33 т на вагон;

2.1.8. сборно - раздаточные вагоны в грузовых поездах и молочные вагоны во всех поездах учитываются в погрузке только один раз на начальной станции участка их обращения;

2.1.9. вагоны, загруженные грузами при внутристанционных перевозках (в пределах одного тарифного пункта), разрешенных начальником железной дороги и включенных в заявку на перевозку грузов.

К внутристанционным относятся: перевозки со станций общей сети на примыкающий к ней подъездной путь, новостроящуюся линию; перевозки с подъездного пути, новостроящейся линии на примыкающую к ним станцию общей сети; перевозки с одного подъездного пути на другой через станцию общей сети или часть примыкающего перегона общей сети; перевозки со станции на примыкающий к ней перегон и обратно;

2.1.10. сборные вагоны, загруженные мелкими отправками или контейнерами своего приема совместно с транзитными при условии их загрузки на 50 и более процентов грузами и контейнерами своего приема. При этом зачисление в погрузку вагонов с мелкими отправками производится исходя из массы загруженного груза, с контейнерами - исходя из количества погруженных на вагон груженых или порожних контейнеров;

2.1.11. вагоны сцепа (за исключением вагонов, у которых в перевозочных документах сделана отметка, что вагон используется в качестве прикрытия), а общая масса груза распределяется между ними равномерно.

Порожние вагоны, используемые для прикрытия груза, учитываются в погрузке в числе "занятых" и в выгрузке - "освобожденных".

Транспортеры в погрузке учитываются как одна физическая единица, независимо от числа включенных в него промежуточных платформ;

2.1.12. вагоны, загруженные порожними контейнерами, пересылаемыми в порядке регулировки контейнеров;

2.1.13. вагоны, загруженные на грузовых станциях и следующие в составе пассажирских поездов, учитываются только один раз на станции погрузки.

2.2. В учет погрузки не включаются:

2.2.1. вагоны, переадресованные в пути следования или со станции назначения. При переадресовке грузов товарный кассир обязан на перевозочных документах сделать установленную правилами перевозок отметку;

2.2.2. вагоны, занятые на сортировке мелких отправок и контейнеров и перегрузке по любым техническим и коммерческим неисправностям, а также занятые при перегрузке из вагонов широкой колеи, принадлежащих иностранным железным дорогам, если перегрузка совершается не на пограничной станции. Такие вагоны подлежат учету в числе "занятых" при прочих грузовых операциях, не учитываемых в погрузке;

2.2.3. собственные грузовые вагоны, не имеющие восьмизначной нумерации на цифру "5" и права курсирования по путям общего пользования;

2.2.4. вагоны, загруженные снегом и мусором при очистке территории станции и депо и используемые для других внутрихозяйственных надобностей. Эти перевозки оформлять грузовыми перевозочными документами запрещается. При следовании таких вагонов на другие станции составляется пересылочная ведомость формы ГУ-33. Такие вагоны учитываются в числе занятых;

2.2.5. вагоны, погруженные на станциях общей сети железных дорог для перевозки только по подъездным путям или новостройкам (кроме предусмотренных в п. 2.1.9);

2.2.6. вагоны, принятые от водного транспорта, после перевозки их на внутренних паромных переправах (Ванино - Холмск);

2.2.7. вагоны, погруженные непосредственно на пограничной станции назначением за границу и прибывшие из-за границы назначением на пограничную станцию;

2.2.8. грузовые вагоны, занимаемые под перевозку пассажиров по билетам;

2.2.9. багажные вагоны, постоянно курсирующие в пассажирских или грузо - пассажирских поездах, и вагоны, временно используемые в качестве багажных, с нумерацией как пассажирского, так и грузового парка;

2.2.10. вагоны грузового парка, занятые для перевозки почты;

2.2.11. вагоны, изъятые из рабочего парка для хозяйственных перевозок;

2.2.12. вагоны - теплушки, занятые для проезда проводников, механиков "вертушек" (дозаторных, думпкарных и др.). Такие вагоны учитываются в погрузке в числе "занятых" и в выгрузке - "освобожденных";

2.2.13. вагоны, оформленные досылочными дорожными ведомостями.

2.3. Моментом окончания погрузки считается:

2.3.1. при погрузке вагонов или перегрузке с другой колеи, автомобильного и водного транспорта, а также при приеме от паромных переправ грузов, перевозимых по документам прямого смешанного сообщения, на местах общего пользования - время окончания фактической погрузки при условии окончания составления дорожной ведомости и соответственно передаточной ведомости (перевозочных документов);

2.3.2. при погрузке вагонов или перегрузке грузов с автомобильного и водного транспорта по документам прямого смешанного сообщения на местах необщего пользования - время получения уведомления о готовности вагона к уборке при вывозе локомотивом железной дороги или время выставки погруженного вагона к установленному договором месту при вывозе локомотивом грузоотправителя; в обоих случаях - при условии окончания составления перевозочных документов, оформление которых должно производиться параллельно с грузовыми операциями и заканчиваться к моменту их завершения.

Собственные грузовые вагоны на местах необщего пользования или арендованные, при погрузке на путях арендатора, а также вагоны обменного парка включаются в погрузку и в рабочий парк станции по моменту выхода их на станционные пути, за исключением случаев их переадресовки.

В остальных случаях арендованные вагоны учитываются в рабочем парке и погрузке на общих основаниях;

2.3.3. при приеме груженых вагонов от новостроек и от иностранных железных дорог без перегрузки, а также с перестановкой на другую колею - время оформления приема, указанное в передаточной ведомости;

2.3.4. при зачислении в погрузку вагонов с порожними контейнерами (без снятия их с платформ) в случае направления их в регулировку или для погрузки на другие станции - время окончания выгрузки груза, зафиксированное в вагонном листе.

2.4. Учет погрузки ведется как в целом, так и по родам грузов в соответствии с установленной номенклатурой. Отнесение погруженных грузов к той или иной номенклатурной группе производится согласно наименованию в дорожной ведомости, независимо от того, за счет плана погрузки какого груза он принят к перевозке.

Исключение из этого правила составляет погрузка грузов по плану воинских перевозок, импортных и грузов, принятых от водного транспорта в порядке перевалки, в контейнерах, учет которых осуществляется в соответствии с установленным порядком планирования.