Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Внутренний финансовый аудит Роструда

3. Внутренний финансовый аудит направлен:

а) на оценку надежности внутреннего финансового контроля и подготовку рекомендаций по повышению его эффективности;

б) на подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

в) на подготовку предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

4. Внутренний финансовый аудит осуществляется непосредственно аудиторской группой, состоящей из уполномоченных должностных лиц Роструда и его территориальных органов.

5. Руководитель аудиторской группы назначается приказом Роструда и осуществляет полномочия по планированию, координации и контролю работы аудиторской группы.

6. В состав аудиторской группы включаются не менее двух должностных лиц.

7. Аудиторская группа при проведении внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю Роструда.

8. Предметом внутреннего финансового аудита является оценка эффективности и надежности внутреннего финансового контроля и качества осуществления внутренних бюджетных процедур, в том числе посредством осуществления аудита операций с активами и обязательствами, совершенных структурными подразделениями центрального аппарата Роструда и территориальными органами Роструда (далее - объект аудита).

9. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем Роструда (далее - план).

Рекомендуемый образец плана предусмотрен приложением N 1 к настоящему Положению.

Внеплановые проверки проводятся на основании поручения руководителя Роструда либо лица, исполняющего его обязанности, а также для осуществления мероприятий, связанных с мониторингом выполнения плана по устранению недостатков и нарушений, выявленных по результатам аудита.

10. Аудиторские проверки подразделяются на:

а) камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения Роструда, на основании представленных по запросу аудиторской группы информации и материалов;

б) выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объекта аудита;

в) комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения Роструда, так и по месту нахождения территориального органа Роструда.

11. Должностные лица аудиторской группы при проведении ими аудиторской проверки имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;

б) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;

в) привлекать независимых экспертов.

12. Срок направления и исполнения запроса, указанного в подпункте "а" пункта 11 настоящего Положения, устанавливается руководителем аудиторской группы, но должен составлять не более тридцати дней.

13. Должностные лица аудиторской группы обязаны:

а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;

в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).

К проведению аудиторских проверок не допускаются лица, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.

14. В целях обеспечения принципа независимости аудиторские проверки проводят должностные лица, которые:

не принимают участие в организации и выполнении проверяемых внутренних бюджетных процедур объекта аудита;

не принимали участие в организации и выполнении проверяемых внутренних бюджетных процедур объекта аудита в течение проверяемого периода;

не имеют родства с руководителем и другими должностными лицами объекта аудита, организующими и выполняющими проверяемые внутренние бюджетные процедуры;

не имеют иного конфликта интересов, создающего угрозу способности беспристрастно и объективно выполнять обязанности в ходе проведения аудиторской проверки.