II. Внутренний финансовый аудит Роструда
3. Внутренний финансовый аудит направлен:
а) на оценку надежности внутреннего финансового контроля и подготовку рекомендаций по повышению его эффективности;
б) на подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
в) на подготовку предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
4. Внутренний финансовый аудит осуществляется непосредственно аудиторской группой, состоящей из уполномоченных должностных лиц Роструда и его территориальных органов.
5. Руководитель аудиторской группы назначается приказом Роструда и осуществляет полномочия по планированию, координации и контролю работы аудиторской группы.
6. В состав аудиторской группы включаются не менее двух должностных лиц.
7. Аудиторская группа при проведении внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю Роструда.
8. Предметом внутреннего финансового аудита является оценка эффективности и надежности внутреннего финансового контроля и качества осуществления внутренних бюджетных процедур, в том числе посредством осуществления аудита операций с активами и обязательствами, совершенных структурными подразделениями центрального аппарата Роструда и территориальными органами Роструда (далее - объект аудита).
9. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем Роструда (далее - план).
Рекомендуемый образец плана предусмотрен приложением N 1 к настоящему Положению.
Внеплановые проверки проводятся на основании поручения руководителя Роструда либо лица, исполняющего его обязанности, а также для осуществления мероприятий, связанных с мониторингом выполнения плана по устранению недостатков и нарушений, выявленных по результатам аудита.
10. Аудиторские проверки подразделяются на:
а) камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения Роструда, на основании представленных по запросу аудиторской группы информации и материалов;
б) выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объекта аудита;
в) комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения Роструда, так и по месту нахождения территориального органа Роструда.
11. Должностные лица аудиторской группы при проведении ими аудиторской проверки имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
б) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
в) привлекать независимых экспертов.
12. Срок направления и исполнения запроса, указанного в подпункте "а" пункта 11 настоящего Положения, устанавливается руководителем аудиторской группы, но должен составлять не более тридцати дней.
13. Должностные лица аудиторской группы обязаны:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
К проведению аудиторских проверок не допускаются лица, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.
14. В целях обеспечения принципа независимости аудиторские проверки проводят должностные лица, которые:
не принимают участие в организации и выполнении проверяемых внутренних бюджетных процедур объекта аудита;
не принимали участие в организации и выполнении проверяемых внутренних бюджетных процедур объекта аудита в течение проверяемого периода;
не имеют родства с руководителем и другими должностными лицами объекта аудита, организующими и выполняющими проверяемые внутренние бюджетные процедуры;
не имеют иного конфликта интересов, создающего угрозу способности беспристрастно и объективно выполнять обязанности в ходе проведения аудиторской проверки.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей