Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 20 октября 2016 г. N 1065

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Типовой должностной регламент статс-секретарей - заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2005 г. N 514 "Об особенностях статуса и Типовом должностном регламенте статс-секретарей - заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 34, ст. 3507; 2012, N 30, ст. 4283), изложить в следующей редакции:

"Утвержден

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 13 августа 2005 г. N 514

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 20 октября 2016 г. N 1065)

ТИПОВОЙ ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

СТАТС-СЕКРЕТАРЕЙ - ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ

ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

I. Общие положения

1. Должность федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) - статс-секретарь - заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти относится к высшей группе должностей гражданской службы категории "руководители".

Регистрационный номер (код) должности статс-секретаря - заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти определяется по коду должности заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти, установленному в Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы".

2. Назначение на должность статс-секретаря - заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти и освобождение от должности осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

II. Квалификационные требования для замещения

должности статс-секретаря - заместителя руководителя

федерального органа исполнительной власти

3. Гражданский служащий, замещающий должность статс-секретаря - заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры по одной из следующих специальностей, одному из следующих направлений подготовки: __________________ либо по специальности, направлению подготовки, указанным в ранее действовавших перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством Российской Федерации об образовании установлено соответствие указанным специальностям, направлениям подготовки.

4. Для замещения должности статс-секретаря - заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти требуется наличие не менее 6 лет стажа гражданской службы или не менее 7 лет стажа работы по специальности, направлению подготовки.

5. Статс-секретарь - заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти должен обладать следующими знаниями и умениями:

а) знание государственного языка Российской Федерации (русского языка);

б) знания основ:

Конституции Российской Федерации;

Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации";

Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

Федерального закона "О противодействии коррупции";

в) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий;

г) ___________________________________________________________________.

(указать знания и умения в зависимости от области и вида

профессиональной служебной деятельности)

III. Должностные обязанности, права и ответственность

6. Деятельность статс-секретаря - заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти должна быть направлена на обеспечение эффективного участия федерального органа исполнительной власти в законодательной деятельности и осуществление федеральным органом исполнительной власти функций, связанных с нормативно-правовым регулированием в установленной сфере деятельности.

7. Статс-секретарь - заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти:

а) организует подготовку предложений федерального органа исполнительной власти по проектам планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и осуществляет контроль за выполнением федеральным органом исполнительной власти указанных планов;

б) организует подготовку федеральным органом исполнительной власти ведомственных годовых планов организации законопроектной работы и осуществляет контроль за выполнением указанных планов;

в) организует подготовку федеральным органом исполнительной власти проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, а также разработку проектов федеральных законов в установленной сфере деятельности и представление их Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации;

г) осуществляет в установленном порядке координацию деятельности заместителей руководителя федерального органа исполнительной власти и руководителей структурных подразделений федерального органа исполнительной власти по вопросам законопроектной работы, а также организует участие подведомственных федеральному органу исполнительной власти служб и агентств в законопроектной работе федерального органа исполнительной власти по вопросам их деятельности;

д) организует подготовку федеральным органом исполнительной власти предложений, касающихся выработки позиции Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов (законам), рассматриваемым палатами Федерального Собрания Российской Федерации, а также направляемым в Правительство Российской Федерации субъектами права законодательной инициативы;

е) проводит согласительные совещания для урегулирования разногласий, имеющихся между федеральными органами исполнительной власти по проектам федеральных законов, проектам заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации;

ж) участвует в заседаниях Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности, обеспечивает выполнение принятых ею решений;

з) согласовывает с комитетами и комиссиями Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации сроки рассмотрения внесенных Правительством Российской Федерации проектов федеральных законов, по которым он является официальным представителем;

и) представляет при необходимости на заседаниях комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации позицию Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов (законам), затрагивающим вопросы, относящиеся к сфере деятельности федерального органа исполнительной власти;

к) обеспечивает сбор и обобщение сведений о проектах федеральных законов (законах), рассматриваемых палатами Федерального Собрания Российской Федерации, присутствует на заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации при рассмотрении проектов федеральных законов (законов), затрагивающих вопросы, относящиеся к сфере деятельности федерального органа исполнительной власти, и информирует Правительство Российской Федерации о ходе их рассмотрения;

л) ежемесячно, не позднее 10-го числа, представляет в Правительство Российской Федерации информацию:

о ходе разработки проектов федеральных законов, затрагивающих вопросы, относящиеся к сфере деятельности федерального органа исполнительной власти;

о планируемых сроках рассмотрения проектов федеральных законов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации и затрагивающих вопросы, относящиеся к сфере деятельности федерального органа исполнительной власти;

о ходе подготовки проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, необходимых для реализации запланированных к принятию (одобрению) палатами Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов (законов);

об участии представителей федерального органа исполнительной власти, а также представителей подведомственных федеральному органу исполнительной власти служб и агентств в работе палат Федерального Собрания Российской Федерации, в заседаниях их комитетов и комиссий, экспертных советов и рабочих групп;

м) организует и контролирует направление в Правительство Российской Федерации копий материалов по проектам федеральных законов, представляемым федеральными органами исполнительной власти, а также подведомственными федеральному органу исполнительной власти службами и агентствами в палаты Федерального Собрания Российской Федерации, их комитеты и комиссии;

н) организует работу федерального органа исполнительной власти по рассмотрению парламентских запросов, запросов и обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, а также запросов и обращений членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

о) взаимодействует с членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также с депутатскими объединениями по вопросам законопроектной деятельности.

8. Статс-секретарь - заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, в том числе за представление либо оглашение позиции по принятым (одобренным) палатами Федерального Собрания Российской Федерации законопроектам и законам, не соответствующей позиции Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Показатели эффективности и результативности

профессиональной служебной деятельности

9. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности статс-секретаря - заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти определяются по результатам его профессиональной служебной деятельности и деятельности подчиненных ему структурных подразделений и гражданских служащих в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.".

2. В Правилах предоставления государственному гражданскому служащему в случае отсутствия вакантных должностей в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантной должности государственной гражданской службы в иных государственных органах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2013 г. N 822 "Об утверждении Правил предоставления государственному гражданскому служащему в случае отсутствия вакантных должностей в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантной должности государственной гражданской службы в иных государственных органах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 39, ст. 4977; 2015, N 26, ст. 3896):

а) в пункте 2:

после слов "с учетом категории и группы замещаемой государственным гражданским служащим должности государственной гражданской службы," дополнить словами "области и вида его профессиональной служебной деятельности,";

слова "стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или работы (службы) по специальности" заменить словами "стажа государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки";

б) в пункте 11 слова "по образовательной программе, соответствующей направлению деятельности по выбранной должности государственной гражданской службы" заменить словами "по образовательной программе, соответствующей области и виду профессиональной служебной деятельности по выбранной должности государственной гражданской службы".

3. В пункте 9 Правил согласования назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2014 г. N 927 "О главном государственном жилищном инспекторе Российской Федерации и порядке согласования назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 38, ст. 5068), слова "квалификационные требования к соответствующим должностям государственной гражданской службы, а также обоснованность" заменить словами "квалификационные требования для замещения соответствующих должностей государственной гражданской службы, а также оценивает обоснованность".