Приложение

к приказу Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 18 августа 2016 г. N 436н

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА ПО ОТРАБОТКЕ ПОДХОДОВ К ФОРМИРОВАНИЮ

СИСТЕМЫ КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И АБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ,

В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Минтруда России от 25.08.2017 N 631н)

1. Техническое задание пилотного проекта по отработке подходов к формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов (далее соответственно - Пилотный проект, Техническое задание), определяет цели, задачи, основные мероприятия, целевые показатели оценки реализации Пилотного проекта, а также требования, предъявляемые к составу отчетности о реализации Пилотного проекта.

2. Пилотный проект проводится в двух субъектах Российской Федерации, отобранных по результатам конкурсного отбора, осуществляемого в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. N 1297 (далее - государственная программа "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы).

3. Период реализации Пилотного проекта: 2017 - 2018 годы.

4. Реализация Пилотного проекта осуществляется посредством выполнения мероприятий, включенных в программу формирования системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, субъекта Российской Федерации - участника Пилотного проекта, разработанную на основе Технического задания (далее - программа субъекта Российской Федерации).

5. Целью Пилотного проекта является отработка подходов к формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, субъектов Российской Федерации.

6. Задачи Пилотного проекта:

а) отработка единых подходов при реализации комплекса мероприятий программы субъекта Российской Федерации, направленных на формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, субъекта Российской Федерации;

б) отработка единого подхода к формированию и осуществлению программы ранней помощи;

в) апробация и внедрение методических, методологических, технических, нормативных документов (методики, типовые модели, примерные стандарты, регламенты, положения), направленных на формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, субъекта Российской Федерации;

КонсультантПлюс: примечание.

Приказом Минтруда России от 30.06.2017 N 545 утверждена Методика оценки региональной системы реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов.

г) отработка методов и способов межведомственного взаимодействия в сферах здравоохранения, образования, социальной защиты населения, физической культуры и спорта, культуры, труда и занятости населения (на муниципальном, региональном и межрегиональном уровнях);

д) выявление факторов (проблем), препятствующих формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, субъекта Российской Федерации, а также выработка предложений по минимизации и (или) устранению таких факторов (проблем);

е) подготовка субъектом Российской Федерации предложений по доработке методических, методологических, технических, нормативных документов по результатам их апробации для последующего внедрения во всех субъектах Российской Федерации;

ж) разработка предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования и методического обеспечения формирования системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на федеральном уровне и на уровне субъекта Российской Федерации.

7. Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, субъекта Российской Федерации, который является участником Пилотного проекта, осуществляется посредством реализации следующих основных мероприятий:

а) организация взаимодействия организаций, созданных и осуществляющих свою деятельность независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, обеспечивающих комплексную реабилитацию и абилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов:

внедрение примерной модели межведомственного взаимодействия организаций, обеспечивающей реализацию ранней помощи, преемственность в работе с инвалидами, в том числе с детьми-инвалидами, и их сопровождение;

выявление факторов (проблем), препятствующих эффективному межведомственному взаимодействию реабилитационных организаций, обеспечивающих реализацию ранней помощи, преемственность в работе с инвалидами, в том числе с детьми-инвалидами, и их сопровождение, а также выработка предложений по минимизации и (или) устранению таких факторов (проблем);

б) адаптация организаций, осуществляющих профессиональную, социальную реабилитацию и абилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов, для осуществления мероприятий по их комплексной реабилитации:

оснащение организаций, осуществляющих социальную и профессиональную реабилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационным и абилитационным оборудованием, компьютерной техникой и оргтехникой;

(в ред. Приказа Минтруда России от 25.08.2017 N 631н)

(см. текст в предыдущей редакции)

укомплектование организаций, осуществляющих социальную и профессиональную реабилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов, специалистами соответствующего профиля, в том числе специалистом в области воспитания в должности "тьютор", ассистентом (помощником) по оказанию технической помощи лицам с инвалидностью и ограниченными возможностями;

организация основных направлений реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, включая социокультурную реабилитацию и абилитацию;

организация оказания услуги по сопровождению инвалида при решении вопросов занятости с учетом стойких нарушений функций организма и ограничений жизнедеятельности, а также по сопровождению инвалида молодого возраста при трудоустройстве;

организация оказания услуги по обеспечению социальной занятости инвалидов трудоспособного возраста;

формирование предложений по нормативам обеспеченности организациями, осуществляющими реабилитационные и абилитационные мероприятия инвалидам и детям-инвалидам, в субъекте Российской Федерации;

в) внедрение услуг ранней помощи и сопровождения в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, субъекта Российской Федерации:

организация оказания услуг по ранней помощи и сопровождению;

отработка единых подходов к формированию заключений психолого-медико-педагогических комиссий;

организация комплексного сопровождения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, в том числе с расстройствами аутистического спектра;

отработка единых подходов к проведению профориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях с учетом возможности использования дистанционных образовательных технологий;

разработка механизма оказания услуги сопровождаемого проживания инвалидов;

организация взаимодействия федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, органов службы занятости и органов социальной защиты населения по трудоустройству инвалидов;

г) обучение инвалидов и членов их семей навыкам ухода, подбору и пользованию техническими средствами реабилитации, реабилитационным навыкам, а также обучение слепоглухих инвалидов пользованию коммуникационными приборами и средствами коммуникации;

д) организация работы центров проката технических средств реабилитации для инвалидов, в том числе для детей-инвалидов;

е) формирование и ведение реестра реабилитационных, абилитационных мероприятий, услуг сопровождения, а также организаций, предоставляющих указанные услуги инвалидам, в том числе детям-инвалидам;

ж) проведение мероприятий по созданию новых или адаптации имеющихся электронных сервисов для обеспечения предоставления в федеральный реестр инвалидов сведений и последующего их использования для предоставления инвалидам, в том числе детям-инвалидам, государственных и муниципальных услуг и выполнения государственных и муниципальных функций;

з) распространение среди населения информационных материалов по возможно более раннему выявлению признаков нарушения функций организма, в том числе психического, с целью оказания ранней помощи и профилактики инвалидности.

8. Все основные мероприятия, указанные в пункте 7 Технического задания, включаются в программу субъекта Российской Федерации.

Органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сферах здравоохранения, образования, социальной защиты населения, физической культуры и спорта, труда и занятости населения, культуры необходимо осуществлять разработку мероприятий программы субъекта Российской Федерации в соответствии с Техническим заданием.

Программа субъекта Российской Федерации разрабатывается с привлечением представителей общественных организаций инвалидов и организаций родителей детей-инвалидов.

Для проверки и подтверждения поставленной цели и задач в программе субъекта Российской Федерации должна быть сформирована система целевых показателей с расшифровкой плановых показателей по годам реализации Пилотного проекта.

9. Оценка эффективности и результативности реализации Пилотного проекта осуществляется на основании анализа динамики целевых показателей и индикаторов, предусмотренных государственной программой "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы.

10. По результатам реализации Пилотного проекта орган, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти, представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации ежегодный отчет о реализации и оценке эффективности реализации Пилотного проекта, содержащий:

конкретные результаты, достигнутые за период реализации Пилотного проекта;

анализ факторов, повлиявших на ход реализации Пилотного проекта;

информацию о внесенных изменениях в программу субъекта Российской Федерации;

сведения о достижении значений целевых показателей и индикаторов, предусмотренных государственной программой "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы;

сведения о реализации мероприятий, включенных в программу субъекта Российской Федерации;

оценку эффективности реализации программы субъекта Российской Федерации;

сведения о принятых в ходе реализации Пилотного проекта нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, регулирующих деятельность по комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов;

предложения по доработке методических, методологических, технических, нормативных документов по результатам их апробации в ходе реализации Пилотного проекта;

оптимальные модели реабилитации, абилитации и сопровождения инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в зависимости от возраста, заболевания, нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности;

предложения по внесению изменений в законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов;

проект типовой модели межведомственного взаимодействия территориального планирования организаций, осуществляющих комплексную реабилитацию и абилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов.