IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ СПЕЦИАЛИТЕТА
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета, включает:
культурную и социальную среду общества;
монументально-декоративное искусство;
музейную деятельность и реставрационные работы;
педагогическую и культурно-просветительскую деятельность;
художественное образование и художественно-эстетическое воспитание.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета, являются:
процесс воздействия искусства на культурную и социальную среду общества;
авторские произведения искусства, их создание и бытование через выставочную и другие виды профессиональной деятельности;
общественные архитектурные комплексы, здания общественного присутствия и культового назначения, архитектурные объекты частного строительства, произведения станковой и монументально-декоративной живописи;
произведения искусства и культуры, относящиеся к художественно-историческому наследию, требующие профессионального изучения или реставрации;
авторы произведений искусств и их творчество;
социальная и культурная жизнь общества и ее влияние на художественно-творческий процесс в сфере культуры и искусства;
периодическая печать, печатные издания и издательская деятельность;
система профессионального художественного образования и художественно-эстетического воспитания;
обучающиеся изобразительному искусству и процесс обучения определенным видам деятельности в сфере изобразительного искусства;
обучающиеся в системе профессионального художественного образования и художественно-эстетического воспитания;
учреждения культуры и профессиональные творческие коллективы, научно-творческие учреждения, профессиональные ассоциации;
процессы функционирования государственных, общественных и коммерческих организаций, в том числе, творческих союзов и объединений, способствующих созданию и распространению продуктов творчества;
процессы организационно-управленческой деятельности в сфере культуры и искусства;
процессы научного изучения искусства и художественной критики;
музейная и издательская сферы, средства массовой информации;
процессы художественного бизнеса.
4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу специалитета:
педагогическая в сфере художественного образования и эстетического воспитания;
экспертная и исследовательская в сфере изобразительного искусства;
организационно-управленческая;
художественно-просветительская.
При разработке и реализации программы специалитета организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится специалист и выбирает специализацию, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.
4.4. Выпускник, освоивший программу специалитета, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа специалитета, готов решать следующие профессиональные задачи:
профессиональная творческая деятельность:
создание самостоятельно и в составе творческих коллективов высокохудожественные произведения в области изобразительного, станкового, монументального и декоративно-прикладного искусства и других областях профессиональной деятельности в соответствии с программами подготовки организации;
наблюдение, анализ и обобщение явлений окружающей действительности, и выражение их через художественные образы для последующего создания на высоком профессиональном уровне авторских художественных произведений в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства;
владение практическими навыками работы в области различных видов изобразительного, монументального и декоративно-прикладного искусства;
педагогическая деятельность в сфере художественного образования и эстетического воспитания:
преподавание основ изобразительного искусства и смежных с ним дисциплин (модулей) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
осуществление функции современного квалифицированного педагога, на высоком научно-методическом и педагогическом уровне вести процесс обучения и воспитания личности обучающегося в области изобразительного искусства различным художественным дисциплинам и видам творчества;
использование полученных практических знаний и навыков в преподавании рисунка, живописи, графики и композиции, монументального и декоративно-прикладного искусства, проведение лекций и практических занятий в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
участие в разработке образовательных программ, учебно-методических материалов и учебных пособий для достижения значимых результатов в изобразительном искусстве и педагогике;
разработка и внедрение инновационных (в том числе авторских) технологий обучения и воспитания для формирования у обучающихся профессиональных знаний, умений и навыков для достижения определенного результата;
планирование и осуществление учебно-воспитательного процесса, оценка потенциальных возможностей обучающихся, выстраивание стратегии обучения и воспитания, создание условий для успешного личностно-профессионального становления обучающихся;
формирование духовно-нравственных ценностей и идеалов личности на основе исторических и национально-культурных традиций, способствовать творческому саморазвитию обучающихся, воспитывать патриотизм, уважение к истории, культуре, истории искусства и традициям нашей страны, к сохранению отечественного и мирового художественного наследия;
совместно с профессиональным сообществом реализовывать современные формы и технологии художественного образования и эстетического воспитания, образовательные профессионально ориентированные (творческие, учебные, научные) программы с активным использованием социальных, психолого-педагогических и информационных технологий, радио, телевидения и иных технических средств коммуникации;
экспертная, исследовательская и проектно-производственная деятельность в области изобразительного искусства:
проведение научных исследований и методические разработки по отдельным разделам, этапам, заданиям, темам, связанным с конкретными видами профессиональной деятельности;
сбор, обработка, анализ и обобщение научной информации, передовой отечественный и зарубежный опыт, результаты экспериментов и наблюдений, связанных с профессиональной деятельностью;
участие в экспертизе произведений художественного творчества, проводить экспертно-консультационную деятельность в организациях, в том числе в учреждениях и общественных объединениях культуры;
создание эскизов и проектов монументально-декоративного оформления архитектурных объектов;
разработка и выполнение проектов с учетом специфики синтеза произведений архитектуры, монументально-декоративной живописи и монументально-декоративной скульптуры, изобразительного и декоративного искусства применительно к реальной архитектурно-средовой ситуации, интерьерам и экстерьерам жилых, общественных и производственных зданий с учетом особенностей протекающих в них функциональных процессов, а также характеристик их оборудования;
владение навыками современной проектной графики;
организационно-управленческая деятельность:
участие в работе государственных органов федерального, регионального, муниципального уровня в сфере культуры, искусства, охраны культурного наследия;
способствование принятию обоснованных решений органами государственного управления и местного самоуправления по вопросам развития искусства, формирования художественной городской среды, художественного образования и воспитания;
художественно-просветительская деятельность:
содействие формированию художественно-эстетических взглядов общества через профессиональную, общественную и просветительскую деятельность;
содействие накоплению, сохранению и приумножению культурно-просветительских, духовно-нравственных и интеллектуальных ценностей, созданию и продвижению высокохудожественной продукции изобразительного искусства;
участие в организации и проведении выставок, конкурсов и мастер-классов, информационно-консультативных мероприятиях, пропагандировать достижения мирового и отечественного искусства, выступать с общедоступными лекциями и сообщениями;
участие в работе профессиональных творческих союзов, творческих объединений и коллективов;
использование новых научных фактов, сведений, учебно-познавательную информацию в сфере изобразительного искусства, с целью распространения художественно-эстетических знаний среди населения, повышения его общеобразовательного, общенаучного и культурного уровня;
содействие развитию собственного творческого потенциала и профессионального мастерства, участвовать в мероприятиях по повышению уровня профессиональной компетентности.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей