Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 16.11.2017 N 1118).

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ СПЕЦИАЛИТЕТА

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета, включает:

индивидуальную творческую работу по созданию художественных произведений словесности и переводов, а также литературно-критических и исследовательских филологических трудов;

работу в издательствах и редакциях газет и журналов, радио и телевидения, на специализированных сайтах информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в рекламе;

работу в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в пресс-службах различных организаций, работу литературным агентом, заведующим литературным отделом в театральных учреждениях.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета, являются словесное искусство, литература как феномен языка, культуры, отношение человека к миру, мир человека - внешний и внутренний.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу специалитета:

литературно-творческая;

литературно-критическая;

литературно-переводческая;

культурно-просветительская;

аналитическая;

научно-исследовательская;

идеологическая;

педагогическая.

Специализации, по которым готовятся выпускники, освоившие программу специалитета:

специализация N 1 "Литературный работник";

специализация N 2 "Литературный работник, переводчик художественной литературы".

При разработке и реализации программы специалитета организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится специалист и выбирает специализацию, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

4.4. Выпускник, освоивший программу специалитета, готов решать следующие профессиональные задачи:

в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа специалитета:

литературно-творческая деятельность:

решение задач создания высокохудожественных и общественно значимых произведений словесности во всех жанрах прозы, поэзии и драматургии;

литературно-критическая деятельность:

решение задач создания на объективной научной основе литературно-критических статей и книг;

литературно-переводческая деятельность:

решение задач создания высокохудожественных, основанных на достижениях современной теории и практики, переводов наиболее значительных и актуальных произведений зарубежной литературы;

культурно-просветительская деятельность:

пропагандирование русской классической и современной литературы и культуры, значения русского языка как орудия культуры и материала словесности, как средства повседневного бытового и официального общения путем выступлений в периодической печати, на радио и телевидении, организаций лекций и встреч с читателями;

аналитическая деятельность:

осуществление анализа истории и современного состояния языка и словесности (особенностей литературного процесса) с целью выявления и обобщения значимых явлений и отношений в этих областях и объективной их оценки;

научно-исследовательская деятельность:

создание на базе аналитических и опытных данных научно-исследовательских работ в сфере отечественной и зарубежной филологии;

идеологическая деятельность:

осуществление идеологического воздействия на общество, направленное на поддержку социального взаимодействия, сотрудничества, толерантности, на разрешение конфликтов, на уважение к другой личности, мнению, опыту, культуре, с помощью всех перечисленных выше видов деятельности;

педагогическая деятельность:

преподавание дисциплин (модулей) в области своей профессиональной деятельности;

участие в подготовке материалов для учебно-методических комплексов в области своей профессиональной деятельности;

разработка инновационных методик практических курсов по обучению словесности и языку как материалу словесности.

в соответствии со специализациями:

специализация N 1 "Литературный работник":

понимание роли искусства в человеческой жизнедеятельности, в том числе содержание современного литературного процесса, развитие художественного восприятия, стремление к эстетическому развитию и самосовершенствованию;

создание оригинальных художественных и общественно значимых произведений словесности;

осуществление своей творческой деятельности с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм;

изменение вида и характера своей профессиональной деятельности в области литературного творчества;

знание теории стиха, прозы и драмы;

знание теории литературной критики;

знание истории русской и зарубежной литературной критики;

создание на многосторонней, но объективной научной основе литературно-критических статей и книг;

подготовка к предизданию и редактированию текстов художественной словесности и текстов "нехудожественных" стилей;

специализация N 2 "Литературный работник, переводчик художественной литературы":

создание высокохудожественных, основанных на достижениях современной теории и практики, переводов наиболее значительных и актуальных произведений зарубежной литературы;

углубленное изучение языка, истории, культуры и экономико-политического положения страны, переводимой литературы;

готовность к профессиональному устному и письменному диалогу с коллегами из страны переводимой литературы; готовность к свободному общению с гражданами этой страны на их языке и постоянному совершенствованию знаний второго иностранного языка;

способность к теоретическому осмыслению и обобщению исторически сложившихся принципов и приемов художественного перевода;

знание литературы страны изучаемого языка в ее истории, различных литературных направлениях и стилях.