2.1. Общие требования охраны труда перед началом работы

2.1. Общие требования охраны труда перед началом работы.

2.1.1. Перед выполнением погрузочно-разгрузочных работ работники должны:

получить задание;

надеть полагающуюся спецодежду и спецобувь, застегнуть манжеты рукавов, заправить спецодежду, подготовить другие СИЗ. Очки защитные, рукавицы, перчатки не должны иметь механических повреждений и загрязнений. Каски защитные не должны иметь механических повреждений корпуса и нарушения целостности внутренней оснастки. Срок эксплуатации защитных касок не должен превышать 3-х лет с даты изготовления;

ознакомиться с порядком, местом складирования и характером грузов, подлежащих перемещению (габариты, масса, опасные свойства и др.) и схемой строповки. Каждый груз следует тщательно осмотреть, проверить устройства для зацепки груза в соответствии со схемой строповки. Масса груза не должна превышать паспортную грузоподъемность ПС (у стреловых кранов - с учетом вылета стрелы, выносных опор, противовесов). В случае отсутствия данных по массе и центру тяжести поднимаемого груза, подъем груза следует производить только при непосредственном руководстве специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС;

проверить освещенность в зоне работы ПС и перемещаемых грузов. В случае недостаточного или неравномерного освещения следует сообщить специалисту, ответственному за безопасное производство работ с применением ПС;

осмотреть места производства погрузочно-разгрузочных работ. Места производства работ должны иметь твердое и ровное покрытие, содержаться в чистоте и своевременно очищаться от мусора. Скользкие места должны быть обработаны противоскользящими материалами. На площадках для укладки грузов должны быть обозначены границы штабелей грузов, проходов и проездов между ними. Ширина проездов между штабелями грузов должна обеспечивать безопасность движения транспортных средств и подъемно-транспортного оборудования. Загромождать места производства работ запрещается;

произвести осмотр съемных грузозахватных приспособлений, убедиться в их исправности и в наличии на них клейм или бирок с обозначением номера, даты испытания и грузоподъемности. Не имеющие бирки (клейма), а также забракованные съемные грузозахватные приспособления должны быть изъяты из эксплуатации;

подобрать грузозахватные приспособления, соответствующие их массе и характеру поднимаемого груза (тарно-штучного, крупногабаритного, длинномерного и др.). Грузоподъемность стропа должна соответствовать усилию от веса поднимаемого груза, числа ветвей и угла их наклона; угол между ветвями стропа не должен превышать 90°;

проверить исправность тары и наличие на ней надписи о ее назначении, номера, собственной массы и предельной массы груза, для транспортировки которого она предназначена. Емкость тары должна исключать возможность перегрузки ПС. Запрещается применять тару, имеющую дефекты;

проверить места и габариты складирования грузов, подъездные пути, ограждения, наличие свободного прохода между ПС и выступающими частями наземных построек, штабелями груза, а также по всему маршруту движения ПС.

2.1.2. Не допускаются к эксплуатации съемные грузозахватные приспособления (стропы, кольца, петли), у которых:

имеются трещины;

отсутствуют или повреждены маркировочные бирки;

деформированы коуши;

имеются трещины на опрессовочных втулках;

имеются смещения каната в заплетке или втулках;

повреждены или отсутствуют оплетки или другие защитные элементы при наличии выступающих концов проволоки у места заплетки;

крюки не имеют предохранительных замков;

наличие мест сосредоточения обрывов проволок;

поверхностный и внутренний износ и коррозия;

разрыв одной или нескольких прядей;

местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника;

уменьшение площади поперечного металлического сечения проволок каната (потери внутреннего сечения);

деформация в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок и прядей, раздавливания прядей, заломов, перегибов и т.п.;

повреждения в результате температурного воздействия или электрического дугового разряда;

интенсивности возрастания остаточного удлинения после приработки каната.