2.2. Требования охраны труда перед началом работы на кране мостового типа

2.2. Требования охраны труда перед началом работы на кране мостового типа.

2.2.1. Перед началом работы на кране мостового типа машинист крана обязан ознакомиться с записями в вахтенном журнале, получить ключ-марку на управление краном в установленном в структурном подразделении порядке от машиниста крана, сдающего смену, или от специалиста, ответственного за выдачу ключей-марок и произвести приемку крана, убедившись в исправности всех его механизмов и частей. При этом следует:

произвести внешний осмотр механизмов крана, их тормозов и электрооборудования, защитного заземления, грузозахватного органа, а также каната и убедиться в их исправности;

проверить наличие смазки механизмов и канатов и в случае необходимости произвести их смазку;

проверить наличие и исправность ограждения механизмов электрооборудования, галерей, площадок;

убедиться в наличии и исправности рабочего и ремонтного освещения, а также звукового сигнального устройства;

убедиться в наличии диэлектрического ковра в кабине крана;

осмотреть рельсовые пути и убедиться в отсутствии на кране и на рельсовом пути ремонтного персонала и посторонних лиц;

осмотреть металлоконструкции, ограждения крана и убедиться в отсутствии посторонних предметов, которые могут при движении препятствовать или упасть с крана;

проверить исправность приборов безопасности: ограничителя высоты подъема крюка, ограничителя грузоподъемности и прочих приборов безопасности.

2.2.2. Запрещается приступать к работе на кране, если отсутствуют аттестованные установленным порядком стропальщики или если при осмотре и опробовании механизмов крана будет установлено, что:

в зеве крюка имеется износ от грузозахватного приспособления более 10% от первоначальной высоты вертикального сечения крюка, а также наличие трещин, надрывов и разогнутости крюка;

крюк не вращается в обойме;

гайка, крепящая крюк, не имеет устройства, предотвращающего ее самоотвинчивание;

блоки крюка или другого захватного органа не вращаются вокруг своей оси, повреждены канатные блоки или полиспасты;

оси не закреплены запорными планками или другими запорными устройствами, повреждены или отсутствуют зажимы крепления канатов или ослаблены их болты;

канаты имеют дефекты, из-за которых подлежат выбраковке;

тормоз не производит торможения, детали тормозов или механизмов крана имеют повреждения;

оси рычажной системы тормозов не имеют шплинтов, заклепки обкладок задевают за поверхность тормозного шкива;

имеются трещины или деформации в металлоконструкции крана, ослабления креплений в соединениях металлоконструкций;

у соединительных муфт отсутствуют шпильки и гайки на шпильках, отсутствуют или изношены упругие кольца;

редукторы тормоза, тормозные шкивы, электродвигатель, а также другое оборудование крана не укреплены и смещаются при работе механизмов;

троллеи, расположенные на мосту крана, провисают, соприкасаются между собой или с металлоконструкциями крана;

повреждена изоляция электропровода;

заземляющая проводка имеет обрыв;

бездействуют концевые выключатели или их рычаги не возвращаются в исходное положение, бездействуют блокировочные контакты люка, дверей кабины, моста, бездействует ограничитель грузоподъемности и пр.;

не работают ограничители и регистраторы, системы управления, автоматические противоугонные устройства, нулевая защита, сигнал и другие предохранительные устройства;

отсутствует ранее установленное ограждение механизмов и токоведущих частей электрооборудования;

отсутствует резиновый диэлектрический ковер в кабине, защитное заземление корпусов электрооборудования, а также металлоконструкций крана в целом;

истекли сроки технического освидетельствования, ремонта, технического обслуживания и профилактического осмотра;

корпуса контроллеров и другого электрооборудования, а также сам кран находятся под напряжением;

неисправны рельсовые пути;

неисправно имеющееся на кране освещение;

неисправен звуковой сигнал.

2.2.3. После осмотра крана, перед пуском его в работу, следует опробовать вхолостую и проверить исправность действия всех механизмов и электрооборудования, в том числе концевых выключателей, нулевой блокировки, блокировочных контактов люка, двери кабины и двери на мосту крана, освещения и т.д.

Результаты осмотра крана и проверки исправности его механизмов должны быть отмечены в вахтенном журнале.

При обнаружении неисправностей, препятствующих безопасной работе, машинист крана, не приступая к работе, должен отключить кран с помощью линейного рубильника, сделать соответствующую запись в вахтенном журнале и поставить в известность специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии, и специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС.

Машинист крана имеет право приступить к работе на кране только после устранения обнаруженных неисправностей и соответствующей записи и подписи в вахтенном журнале лицом, устранившим неисправность.