Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение. Изменения, которые вносятся в Правила подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (его дубликата) и формы государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 октября 2011 г. N 1180н

Приложение

к приказу Министерства

труда и социальной защиты

Российской Федерации

от 5 сентября 2016 г. N 490н

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ВЫДАЧЕ

ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕРТИФИКАТА НА МАТЕРИНСКИЙ (СЕМЕЙНЫЙ)

КАПИТАЛ И ВЫДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕРТИФИКАТА

НА МАТЕРИНСКИЙ (СЕМЕЙНЫЙ) КАПИТАЛ (ЕГО ДУБЛИКАТА) И ФОРМЫ

ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕРТИФИКАТА НА МАТЕРИНСКИЙ (СЕМЕЙНЫЙ)

КАПИТАЛ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 18 ОКТЯБРЯ 2011 Г. N 1180Н

1) Пункт 2 дополнить абзацами вторым - четвертым следующего содержания:

"Сертификат может быть оформлен на бумажном носителе или в форме электронного документа.

Сертификат на бумажном носителе оформляется на бланке строгой отчетности.

Сертификат в форме электронного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.".

2) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Лица, указанные в пункте 3 настоящих Правил, лично, их законные представители или доверенные лица (далее - заявитель) вправе обратиться за получением сертификата в любое время после возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки путем подачи заявления о выдаче сертификата (далее - заявление) со всеми документами, указанными в пункте 5 настоящих Правил, непосредственно в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства (пребывания) или фактического проживания, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), направления их по почте либо направления заявления в форме электронного документа посредством "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) или информационной системы Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного лица" (далее - "Личный кабинет застрахованного лица").

Заявление и необходимые документы подаются через многофункциональный центр в порядке, установленном Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7932; 2013, N 45, ст. 5807; 2014, N 20, ст. 2523; 2015, N 11, ст. 1594; N 29, ст. 4486; N 42, ст. 5789).

Заявление и документы, принятые многофункциональным центром, направляются в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и соглашением о взаимодействии, заключенным между территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и многофункциональным центром.

Заявление и документы направляются в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по почте способом, позволяющим подтвердить факт и дату их отправления. В этом случае к заявлению прилагаются копии необходимых документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Датой приема заявления со всеми необходимыми документами считается дата его регистрации в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации, а в случае подачи через многофункциональный центр - дата его регистрации в многофункциональном центре.

Заявление направляется в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в форме электронного документа, оформленного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4479), посредством Единого портала или "Личного кабинета застрахованного лица".

Заявление, принятое посредством Единого портала или "Личного кабинета застрахованного лица", регистрируется в автоматическом режиме. Должностное лицо территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления формирует и направляет заявителю электронное уведомление о получении его заявления с указанием даты представления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации необходимых документов. Срок представления заявителем необходимых документов не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации заявления. В уведомлении также содержится перечень необходимых для представления документов. При представлении заявителем необходимых документов в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации должностное лицо территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации в день обращения регистрирует их и выдает расписку-уведомление заявителю на руки.

В случае непредставления в течение указанного срока необходимых документов заявитель уведомляется об отказе в рассмотрении заявления в течение рабочего дня.

В случае подачи заявления со всеми документами через многофункциональный центр расписку-уведомление установленного образца о приеме заявления и документов с указанием регистрационного номера и даты приема заявления выдает заявителю многофункциональный центр.

В случае если к заявлению, поданному в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации через многофункциональный центр, не приложены документы или приложены не все необходимые документы, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в 5-дневный срок с даты получения заявления через многофункциональный центр возвращает заявление и приложенные к нему документы в многофункциональный центр для информирования заявителя об отказе в рассмотрении его заявления и о возможности представления заявления и необходимых документов повторно.

Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.".

3) в пункте 6:

а) абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:

"способ получения сертификата: лично, по почте, посредством Единого портала, "Личного кабинета застрахованного лица", через многофункциональный центр;";

б) дополнить новым абзацем восемнадцатым следующего содержания:

"вид получаемого сертификата: на бумажном носителе, в форме электронного документа;";

в) абзацы восемнадцатый - двадцать второй считать соответственно абзацами девятнадцатым - двадцать третьим.

4) пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации:

осуществляет прием документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил;

при подаче заявления и документов лично снимает копии с представленных документов, заверяет их и возвращает заявителю оригиналы документов;

регистрирует заявление;

выдает расписку-уведомление о регистрации заявления:

- непосредственно заявителю, в случае его обращения в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации;

- направляет по почте, в случае направления заявления и документов по почте;

- направляет в форме электронного документа, в случае подачи заявления посредством Единого портала или "Личного кабинета застрахованного лица";

проверяет достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, и в случае получения информации, влияющей на право лиц, указанных в пункте 3 настоящих Правил, запрашивает в соответствующих органах сведения:

- о лишении родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки;

- об отмене усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки;

- о совершении в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности;

- иные сведения, необходимые для формирования и ведения регистра;

в месячный срок с даты приема заявления со всеми необходимыми документами выносит письменное решение о выдаче сертификата или об отказе в его выдаче;

не позднее чем через 5 дней с даты вынесения решения о выдаче сертификата или об отказе в его выдаче направляет заявителю уведомление. В случае отказа в выдаче сертификата в уведомлении приводятся основания, в соответствии с которыми территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации было принято такое решение;

выдает сертификат:

- непосредственно заявителю на руки;

- направляет по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;

- направляет в форме электронного документа посредством Единого портала или "Личного кабинета застрахованного лица";

- направляет в многофункциональный центр для дальнейшей выдачи заявителю.

В случае если к заявлению не приложены документы или приложены не все документы, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации возвращает заявителю заявление и приложенные к нему документы в 5-дневный срок с даты получения этих документов. Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.".

5) В абзаце первом пункта 11 после слов "утраты (порчи) сертификата" дополнить словами ", выданного на бумажном носителе,".