Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 06.12.2017 N 1182).

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ БАКАЛАВРИАТА

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников программ бакалавриата включает:

практическую деятельность по формированию и использованию библиотечно-информационных ресурсов, сохранению документного наследия, формированию информационной культуры общества и развитию социокультурных коммуникаций.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников программ бакалавриата являются:

библиотечно-информационная деятельность по удовлетворению потребностей общества в информационных ресурсах;

формирование и организация фонда документов;

оптимизация функционирования библиотечно-информационных сетей и систем;

использование современных информационно-коммуникационных и социокультурных технологий в библиотечно-информационной деятельности;

применение психолого-педагогических методик, содействующих духовно-нравственному развитию личности и формированию информационной культуры общества.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники программ бакалавриата:

научно-исследовательская и методическая;

информационно-аналитическая;

организационно-управленческая;

проектная;

психолого-педагогическая;

технологическая.

При разработке и реализации программы бакалавриата организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

Программа бакалавриата формируется организацией в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:

ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академического бакалавриата);

ориентированной на практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладного бакалавриата).

4.4. Выпускник программ бакалавриата в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, готов решать следующие профессиональные задачи:

научно-исследовательская и методическая деятельность:

участие в исследованиях по проблемам формирования, использования и оценки качества информационных ресурсов;

изучение потребителей информации и их информационных потребностей;

участие в комплексных и локальных научных исследованиях, экспериментах, мониторинге;

методическое обеспечение библиотечно-информационной деятельности, выявление и оценка инновационного опыта, оказание консалтинговых услуг;

изучение и анализ информационных, кадровых, экономических и материально-технических ресурсов библиотеки;

информационно-аналитическая деятельность:

аналитико-синтетическая переработка информации;

информационная диагностика профессиональной области и информационное моделирование;

создание информационно-аналитической продукции на основе анализа информационных ресурсов;

использование методов и процедур информационного анализа текстов;

информационное сопровождение и поддержка профессиональных сфер деятельности.

организационно-управленческая деятельность:

использование нормативных правовых документов в библиотечно-информационной деятельности;

участие в разработке инновационных проектов и программ развития библиотечно-информационной деятельности;

использование инструментария менеджмента и маркетинга в библиотечно-информационной деятельности, организация социального партнерства;

участие в разработке локальной нормативной и организационно-управленческой документации;

проектная деятельность:

участие в реализации комплексных инновационных проектов и программ развития библиотечно-информационной деятельности;

участие в проектировании и реализации библиотечно-информационных продуктов и услуг для различных категорий пользователей;

участие в моделировании развития и модернизации библиотечно-информационных организаций и систем;

психолого-педагогическая деятельность:

применение педагогической теории и методики для решения информационно-образовательных задач в библиотеках;

участие в процессах социализации личности;

использование психолого-педагогических методик в продвижении и развитии чтения, формировании информационной культуры личности;

содействие образовательной деятельности;

реализация психолого-педагогических подходов в библиотечно-информационном обслуживании различных категорий пользователей;

участие в реализации библиотечных программ в соответствии с приоритетами государственной культурной политики;

участие в разработке и реализации образовательных и социокультурных программ для населения;

создание благоприятной культурно-досуговой среды;

стимулирование инновационных процессов в социокультурной сфере;

технологическая деятельность:

формирование, обработка, классификация информационных ресурсов и документных фондов, обеспечение их сохранности;

организация и технология библиотечно-информационного обслуживания пользователей;

использование информационно-коммуникационных технологий в библиотечно-информационной деятельности;

формирование информационно-поисковых систем и баз данных;

организация деятельности по воспитанию и культурному развитию личности, продвижению чтения и формированию информационной культуры общества;

разработка и освоение инновационных технологий, методов и форм библиотечно-информационной деятельности.