Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 N 822).

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ СПЕЦИАЛИТЕТА

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета, включает:

аудиовизуальные (в том числе экранные - кинематограф, телевидение) и смежные искусства (фильмы - учебные пособия, продукты мультимедиа: компьютерные игры, кино для мобильных телефонов);

медиаобразование;

исследовательская и архивная деятельность в фондах фонограмм и другой аудиовизуальной продукции, фонотеках и библиотеках.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета, являются:

аудиовизуальные (в том числе экранные) произведения различных видов и направлений и произведения смежных искусств;

фонограмма произведений аудиовизуальных искусств;

фонотеки;

собрания архивов аудиовизуальной продукции;

зрители как потребители экранной продукции, в том числе кинематографа, телевидения, продуктов мультимедиа;

продюсеры, режиссеры, актеры и исполнители, авторы произведений, редакторы, а также специалисты всех квалификаций (кино-, теле- и других экранных искусств) и производящих компаний в сфере телевидения, кинематографа, мультимедиа, смежных искусств, медиаобразования;

творческие коллективы, съемочные группы, звуковые команды (бригады) производственного и постпроизводственного периодов;

творческо-производственный и организационно-управленческий процесс в сфере телевидения, кинематографа, мультимедиа, смежных искусств, медиаобразования;

отделы искусств средств массовой информации;

учреждения культуры, агентства, творческие союзы;

современный кинопроцесс и проблемы производства, распространения, продвижения и показа кинофильмов;

современное состояние и перспективы развития отраслей аудиовизуальной сферы;

социально-культурная среда;

профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования и организации дополнительного образования.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу специалитета:

творческо-производственная и авторская;

научно-исследовательская;

организационно-управленческая;

педагогическая;

архивная;

культурно-просветительская;

экспертно-методическая.

При разработке и реализации программы специалитета организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится специалист и выбирает специализацию, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

4.4. Выпускник, освоивший программу специалитета, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа специалитета, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

творческо-производственная и авторская деятельность:

выполнение работы звукорежиссера аудиовизуальных (в том числе экранных) произведений различных видов и направлений, а также произведений смежных искусств;

выполнение работы в составе творческих коллективов;

создание в процессе творческо-производственной деятельности в сотворчестве с режиссером-постановщиком, продюсером, композитором и исполнителями концепции фонографии аудиовизуальных (в том числе экранных) произведений и произведений смежных искусств;

воплощение концепции фонографии фильма с использованием технических и технологических возможностей всего комплекса электроакустического, звукотехнического и электромузыкального оборудования при грамотном сотрудничестве с техническими службами;

создание звукозрительного художественного образа, творческой интерпретации исполнения с помощью технических средств в целях передачи зрителю режиссерского и исполнительского замысла;

владение современными технологиями записи, обработки звука и звукоусиления.

научно-исследовательская деятельность:

исследование роли звука и процессов развития в аудиовизуальных и смежных произведениях искусств;

проведение научных исследований (как самостоятельно, так и в составе исследовательской группы) в соответствии с квалификацией;

участие в качестве ассистента на отдельных этапах (разделах) исследовательских проектов в области теории звукорежиссуры, звукозаписи, звукоусиления и акустики;

написание научных работ (научных статей и монографий, участие в коллективных сборниках);

участие в научных конференциях, конвенциях звукорежиссеров и аудиоинженеров, конкурсах и фестивалях.

организационно-управленческая деятельность:

осуществление организационно-управленческой работы в творческих коллективах;

руководство творческо-производственным процессом создания звукового решения аудиовизуальных произведений искусств;

планирование проектов и участие в мероприятиях профильной направленности;

участие в работе по организации творческих проектов (мероприятий, фестивалей, конкурсов, в том числе, мастер-классов).

педагогическая деятельность:

преподавание дисциплин в области своей профессиональной деятельности;

участие в подготовке материалов для учебно-методических комплексов в области своей профессиональной деятельности;

разработка инновационных методик практических курсов медиаобразования по звукорежиссуре.

архивная деятельность:

формирование и систематизация фондов фонограмм и другой аудиовизуальной продукции;

реставрация фонограмм.

культурно-просветительская деятельность:

формирование художественно-эстетических взглядов общества по проблемам звукового решения аудиовизуальных произведений искусств и эстетики кинофонографии через профессиональную, общественную и просветительскую деятельность;

организация и участие в пресс-конференциях, выступление с публичными лекциями в различных аудиториях, работа в структурных подразделениях связи с общественностью, средствах массовой информации;

осуществление профессиональных консультаций по вопросам звукорежиссуры аудиовизуальных искусств;

экспертно-методическая деятельность:

осуществление экспертной оценки фонограмм произведений аудиовизуальных и смежных искусств;

осуществление критической деятельности в средствах массовой информации в форме книг, статей, текстов на конференциях, в рамках круглых столов;

участие в работе отборочных комиссий и жюри профессиональных фестивалей, конкурсов и других творческих мероприятий в сфере аудиовизуальных искусств;

оказание консультационной помощи по разработке инновационных проектов и программ в области аудиовизуальных искусств.