Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утвержден

приказом Минэкономразвития России

от 31 мая 2016 г. N 337

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНОМ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ КУРЬЕРСКОЙ

ДОСТАВКИ ЗАЯВИТЕЛЯМ ПОДЛЕЖАЩИХ ВЫДАЧЕ ПОСЛЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА И (ИЛИ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ

РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ ДОКУМЕНТОВ В ФОРМЕ ДОКУМЕНТОВ НА БУМАЖНОМ

НОСИТЕЛЕ, А ТАКЖЕ УВЕДОМЛЕНИЯ ОБ ОТКАЗЕ В ГОСУДАРСТВЕННОМ

КАДАСТРОВОМ УЧЕТЕ И (ИЛИ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ

И ПОДЛЕЖАЩИХ ВЫДАЧЕ ПОСЛЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО

КАДАСТРОВОГО УЧЕТА И (ИЛИ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ

ПРАВ ПОДЛИННИКОВ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ЗАЯВИТЕЛЕМ ДОКУМЕНТОВ

В ФОРМЕ ДОКУМЕНТОВ НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ

1. Настоящий Порядок определяет порядок осуществления органом регистрации прав <1> курьерской доставки заявителям подлежащих выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов в форме документов на бумажном носителе, а также уведомления об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и подлежащих выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав подлинников представленных заявителем документов в форме документов на бумажном носителе (далее - Порядок).

--------------------------------

<1> В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4344; 2016, N 1, ст. 51; N 18, ст. 2484, 2495) (далее - Федеральный закон) государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами. Согласно части 4 статьи 3 Федерального закона отдельные полномочия органа регистрации прав на основании решения указанного федерального органа исполнительной власти вправе осуществлять подведомственное ему федеральное государственное бюджетное учреждение.

2. Подлежащие выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы в форме документов на бумажном носителе, а также уведомление об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и подлежащие в соответствии с Федеральным законом выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав подлинники представленных заявителем документов в форме документов на бумажном носителе (далее - документы) в указанном в части 6 статьи 29 Федерального закона случае могут быть доставлены органом регистрации прав лицам, указанным в частях 13 - 17 статьи 29 Федерального закона (далее - заявитель), посредством курьерской доставки при наличии указания на такой способ доставки в заявлении о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав.

3. Орган регистрации прав осуществляет курьерскую доставку заявителям подлежащих выдаче документов (далее - курьерская доставка) в пределах того субъекта Российской Федерации, на территории которого было подано заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы (далее - заявление).

Орган регистрации прав не осуществляет выезд на территорию медицинских организаций, исправительных учреждений и следственных изоляторов, а также закрытых административно-территориальных образований и воинских частей.

4. При подаче заявления и наличии в нем указания о доставке документов посредством курьерской доставки органом регистрации прав заявителю выдается уникальный идентификатор начисления, предусмотренный Порядком ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, утвержденным приказом Казначейства России от 30 ноября 2012 г. N 19н "Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах" (зарегистрирован в Минюсте России 25 декабря 2012 г., регистрационный N 26329) (далее - уникальный идентификатор начисления), для оплаты курьерской доставки документов заявителю органом регистрации прав (далее - плата). Внесение платы осуществляется заявителем после получения уникального идентификатора начисления.

5. Орган регистрации прав ведет журнал регистрации выездов к заявителю с целью доставки документов посредством курьерской доставки, содержащий сведения о дате и времени поступления заявления в орган регистрации прав; фамилии, имени и отчестве (последнее - при наличии) заявителя или полном наименовании юридического лица; абонентском номере устройства подвижной радиотелефонной связи заявителя; точном адресе места курьерской доставки документов; виде государственной услуги, по результатам которой будет осуществляться курьерская доставка; дате и времени осуществления курьерской доставки, согласованной с заявителем; наличии платы за осуществление курьерской доставки; фамилии, инициалах и должности сотрудника органа регистрации прав, ответственного за курьерскую доставку документов (далее - журнал).

6. При наличии в заявлении о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав указания о выдаче документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав посредством курьерской доставки орган регистрации прав обязан:

проставить в расписке о приеме заявления, копия которой хранится в деле правоустанавливающих документов (далее - расписка), отметку о необходимости выдачи документов посредством курьерской доставки;

при личном обращении заявителя в орган регистрации прав, в том числе через многофункциональный центр, выдать уникальный идентификатор начисления для платы;

при поступлении заявления посредством почтового отправления и наличии в нем указания на способ получения документов посредством курьерской доставки одновременно с направлением уведомления о приеме заявления направить заявителю уникальный идентификатор начисления для платы, в том числе направить заявителю уникальный идентификатор начисления коротким текстовым сообщением на указанный заявителем в заявлении абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи или при его отсутствии на адрес электронной почты, указанный в заявлении;

при поступлении заявления в форме электронных документов и (или) электронных образов документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или официального сайта с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления, направить заявителю информацию, содержащую данные об уникальном идентификаторе начисления для платы. Информация направляется заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении, либо с использованием веб-сервисов, в случае представления заявления в форме электронных документов, электронных образов документов с использованием веб-сервисов;

внести в журнал сведения, предусмотренные пунктом 5 Порядка.

7. Орган регистрации прав осуществляет курьерскую доставку после истечения срока, предусмотренного статьями 16, 27 Федерального закона, при условии поступления платы.

8. Орган регистрации прав не осуществляет курьерскую доставку документов в случаях, предусмотренных статьей 25 Федерального закона. В указанных случаях курьерская доставка считается непредоставленной и органом регистрации прав на абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи заявителя коротким текстовым сообщением направляется информация о невозможности доставки документов посредством курьерской доставки по основаниям, предусмотренным статьей 25 Федерального закона, а также необходимости получения документов заявителем по месту предоставления документов.

В случае отсутствия абонентского номера устройства подвижной радиотелефонной связи заявителя указанная информация направляется текстовым сообщением по адресу электронной почты, указанному в заявлении.

В случае отсутствия абонентского номера устройства подвижной радиотелефонной связи заявителя и адреса электронной почты заявителя, а также в случае поступления заявления посредством почтового отправления документы направляются заявителю посредством почтового отправления по адресу, указанному в заявлении, в течение второго рабочего дня после принятия органом регистрации прав решения по основаниям, предусмотренным статьей 25 Федерального закона.

В предусмотренном настоящим пунктом случае в журнал и расписку вносится запись путем внесения слов в графу о проставлении отметок "документы переданы на выдачу по месту подачи" или "направлены заявителю посредством почтового отправления в связи с возвратом документов". Расписка помещается в дело правоустанавливающих документов.

Процедура возврата платы осуществляется согласно пункту 14 Порядка.

9. Орган регистрации прав обязан согласовать с заявителем дату и время доставки документов посредством курьерской доставки по абонентскому номеру устройства подвижной радиотелефонной связи заявителя в срок не более двух рабочих дней после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо отказа в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и внести в журнал указанные сведения.

При отсутствии в заявлении и в Едином государственном реестре недвижимости сведений об абонентском номере устройства подвижной радиотелефонной связи заявителя орган регистрации прав направляет текстовое сообщение о необходимости согласования даты и времени осуществления курьерской доставки и предоставления абонентского номера устройства подвижной радиотелефонной связи по адресу электронной почты, указанному в заявлении.

При отсутствии в заявлении и в Едином государственном реестре недвижимости сведений об абонентском номере устройства подвижной радиотелефонной связи и адреса электронной почты заявителя, а также отсутствии в течение следующего рабочего дня после направления заявителю текстового сообщения сведений о согласовании даты и времени осуществления курьерской доставки в течение второго рабочего дня с даты направления текстового сообщения на адрес электронной почты заявителя документы направляются посредством почтового отправления по адресу, указанному в заявлении.

10. Если на дату осуществления государственной регистрации прав и (или) государственного кадастрового учета либо отказа в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав органом регистрации прав дата и время курьерской доставки документов с заявителем согласованы и при этом отсутствуют данные о поступлении платы, курьерская доставка документов не осуществляется и на абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи заявителя коротким текстовым сообщением направляются информация о необходимости осуществления платы (или предоставления подтверждения платы), уникальный идентификатор начисления и номер контактного телефона органа регистрации прав.

В случае отсутствия абонентского номера устройства подвижной радиотелефонной связи заявителя информация о необходимости осуществления платы (или предоставления подтверждения платы), уникальный идентификатор начисления и номер контактного телефона органа регистрации прав направляются текстовым сообщением по адресу электронной почты, указанному в заявлении и (или) в Едином государственном реестре недвижимости.

В случае отсутствия абонентского номера устройства подвижной радиотелефонной связи заявителя и адреса электронной почты заявителя, а также при отсутствии ответа заявителя на текстовое сообщение о необходимости осуществления платы (или предоставления подтверждения платы) до истечения третьего рабочего дня с даты осуществления государственной регистрации прав и (или) государственного кадастрового учета либо отказа в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, документы в течение четвертого рабочего дня с указанной даты направляются посредством почтового отправления по адресу, указанному в заявлении.

В предусмотренном настоящим пунктом случае в журнал и расписку вносится запись путем внесения слов в графу о проставлении отметок "документы направлены заявителю посредством почтового отправления в связи отсутствием платы за осуществление органом регистрации прав курьерской доставки". Расписка помещается в дело правоустанавливающих документов.

11. Плата производится путем перечисления денежных средств через организации, имеющие право на осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц по их банковским счетам, на осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов, на осуществление почтовых переводов (далее - расчетные организации).

12. Одному заявлению с отметкой об осуществлении курьерской доставки должен соответствовать один платежный документ, подтверждающий внесение платы за осуществление курьерской доставки.

13. Орган регистрации прав не вправе требовать от заявителя документ, подтверждающий перечисление платы (квитанция, чек-ордер, платежное поручение с отметкой о его исполнении, иные документы, подтверждающие факт внесения платы).

Заявитель вправе представить в орган регистрации прав документы, подтверждающие факт внесения платы по собственной инициативе.

14. Возврат платы в случае излишне уплаченных заявителем денежных средств за оказание курьерской доставки, в случае несогласования даты и времени осуществления органом регистрации прав курьерской доставки, в случае, предусмотренном пунктом 8 Порядка, или в случае отказа заявителя от курьерской доставки до дня курьерской доставки, или в случае, если плата произведена без получения уникального идентификатора начисления, осуществляется на основании заявления заявителя о выдаче документов одним из способов, предусмотренных Федеральным законом, по выбору заявителя. В случае внесения платы без уникального идентификатора начисления заявителю выдается уникальный идентификатор начисления для внесения платы. Заявление оформляется в простой письменной форме на бумажном носителе при личном обращении в орган регистрации прав.

В указанных случаях органом регистрации прав вносится соответствующая запись в журнал и в расписку путем внесения слов в графу о проставлении отметок "курьерская доставка не осуществлена", при этом указываются случаи для возврата платы, предусмотренные настоящим пунктом.

15. В заявлении о возврате платы указываются уникальный идентификатор начисления (при наличии), банковские реквизиты, необходимые для возврата платы, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, СНИЛС или реквизиты документа, удостоверяющего личность, - для физического лица, наименование юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) (при наличии), код причины постановки на учет (КПП) (при наличии), код иностранной организации (КИО) (для иностранной организации), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), лицевой или банковский счет, наименование банка получателя, банковский идентификационный код (БИК), корреспондентский счет банка для юридического лица, реквизиты документа, подтверждающего перечисление платежа (дата, номер), размер внесенной платы, сведения о плательщике (для физического лица - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), СНИЛС, для юридического лица - наименование, ОГРН, ИНН или КПП, КИО), а также номер контактного телефона, почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя.

К заявлению о возврате платы может быть приложен (по инициативе заявителя) оригинал или копия документа, подтверждающего перечисление платы, а для заявителей, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, которым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации открыт лицевой счет в территориальном органе Казначейства России, финансовом органе субъекта Российской Федерации или финансовом органе муниципального образования, - копия платежного поручения с отметкой соответствующего территориального органа Казначейства России, финансового органа субъекта Российской Федерации или финансового органа муниципального образования.

Копия документа, подтверждающего перечисление платы, заверяется расчетной организацией, осуществившей данный платеж. Копия платежного поручения с отметкой соответствующего территориального органа Казначейства России, финансового органа субъекта Российской Федерации или финансового органа муниципального образования заверяется органом, осуществившим данный платеж. Заверения копии документа, подтверждающего перечисление платы, не требуется в случае, если при представлении заявления о возврате платы при личном обращении предъявляется оригинал документа, подтверждающего перечисление платы, который возвращается заявителю.

При подаче заявления о возврате платы правопреемником плательщика одновременно с заявлением представляются (направляются) документы, подтверждающие переход прав требования к правопреемнику плательщика, в том числе заверенные в установленном порядке выписки из передаточных актов, разделительных балансов.

Заявление о возврате платы подается в орган регистрации прав, в который было подано заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав с указанием о выдаче документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав посредством курьерской доставки.

16. При отсутствии в заявлении о возврате платы сведений, установленных абзацем четвертым пункта 15 Порядка, или непредставлении документов, установленных пунктом 15 Порядка, такое заявление считается неполученным и не рассматривается органом регистрации прав, в связи с чем орган регистрации прав в срок не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления направляет заявителю, подавшему заявление о возврате платы, по адресу электронной почты, указанному в заявлении (в случае отсутствия в заявлении адреса электронной почты - по почтовому адресу, указанному в заявлении), уведомление с указанием требований, в соответствии с которыми должно быть представлено такое заявление.

17. Орган регистрации прав, являющийся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия по оказанию курьерской доставки документов (в случае, если эти полномочия не переданы подведомственному ему федеральному государственному бюджетному учреждению) и администратором доходов федерального бюджета, при получения заявления о возврате платы в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и указанных в пункте 15 Порядка документов принимает решение о возврате платы и обеспечивает возврат платы в установленном порядке в течение 2 рабочих дней.

Орган регистрации прав, являющийся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия по оказанию курьерской доставки документов (в случае, если эти полномочия не переданы подведомственному ему федеральному государственному бюджетному учреждению) и не являющийся администратором доходов бюджета, направляет заявление о возврате платы и прилагаемые к нему документы в течение 3 рабочих дней со дня их поступления в орган регистрации прав, являющийся администратором доходов федерального бюджета, о чем лицу, подавшему заявление о возврате платы, направляется сообщение по адресу электронной почты, указанному в таком заявлении.

При отсутствии в заявлении о возврате платы адреса электронной почты указанное в настоящем пункте сообщение направляется по почтовому адресу, указанному в таком заявлении.

В случае, если курьерская доставка документов осуществляется органом регистрации прав, являющимся федеральным государственным бюджетным учреждением, возврат платы осуществляется за счет средств от приносящей доход деятельности указанного учреждения.

Орган регистрации прав, являющийся федеральным государственным бюджетным учреждением, получивший заявление о возврате платы, в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и указанных в пункте 15 Порядка документов принимает решение о возврате платы и обеспечивает возврат платы в установленном порядке в течение 2 рабочих дней.

18. При наличии сведений о плате и отсутствии в журнале сведений о согласованных дате и времени осуществления органом регистрации прав курьерской доставки документов орган регистрации прав по абонентскому номеру устройства подвижной радиотелефонной связи заявителя, указанному в заявлении, осуществляет согласование даты и времени курьерской доставки и заносит сведения в журнал.

При отсутствии в заявлении и в Едином государственном реестре недвижимости сведений об абонентском номере устройства подвижной радиотелефонной связи заявителя текстовое сообщение направляется в порядке, установленном абзацем вторым пункта 9 Порядка.

При отсутствии в заявлении и в Едином государственном реестре недвижимости сведений об абонентском номере устройства подвижной радиотелефонной связи заявителя, адреса электронной почты заявителя, а также согласованных заявителем даты и времени курьерской доставки документы направляются органом регистрации прав в порядке, установленном в абзаце третьем пункта 9 Порядка.

В предусмотренном настоящим пунктом случае в журнал и расписку вносится запись путем внесения слов в графу о проставлении отметок "документы направлены заявителю посредством почтового отправления в связи с несогласованием даты и времени осуществления органом регистрации прав курьерской доставки". Расписка помещается в дело правоустанавливающих документов. Возврат платы заявителю осуществляется в порядке, установленном пунктом 14 Порядка.

19. Согласованные с заявителем дата и время курьерской доставки документов по согласованию переносятся органом регистрации прав либо заявителем на иные дату и время, если в указанные даты курьерская доставка документов не может быть оказана по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (вследствие обстоятельств непреодолимой силы).

В день наступления обстоятельств, не зависящих от воли сторон, органу регистрации прав либо заявителю необходимо сообщить об указанных обстоятельствах соответственно заявителю или в орган регистрации прав посредством абонентского номера устройства подвижной радиотелефонной связи либо по адресу электронной почты. Соответствующая запись заносится в журнал и расписку.

20. По прибытии в согласованное время по адресу места курьерской доставки до начала процедуры выдачи документов сотрудник, ответственный за выдачу (доставку) документов:

предъявляет заявителю документ, подтверждающий личность сотрудника, его принадлежность к органу регистрации прав;

устанавливает личность заявителя посредством проверки документа, удостоверяющего личность;

проверяет документ, подтверждающий полномочия представителя правообладателя и (или) участников сделки действовать от их имени при получении документов (оригинал и копию) (если таким документом является доверенность, то такая доверенность должна быть удостоверена в соответствии с законодательством Российской Федерации);

проверяет документ, удостоверяющий личность представителя юридического лица (оригинал);

проверяет документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица (оригинал и копию) (если таким документом является доверенность, то такая доверенность должна быть удостоверена в соответствии с законодательством Российской Федерации).

21. После проверки документов, предусмотренных пунктом 20 Порядка, сотрудник, ответственный за выдачу (доставку) документов:

знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов;

выдает документы заявителю;

на расписке проставляет отметку о выдаче документов путем внесения слов "документы получены посредством курьерской доставки в полном объеме", проставляет дату и время (с точностью до минуты), фамилию и инициалы заявителя и предлагает проставить подпись заявителю, которую заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и должности.

22. Сотрудник, ответственный за выдачу (доставку) документов, отказывает в выдаче документов в случае, если за выдачей документов обратилось лицо, не являющееся заявителем (его представителем), либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность. В таком случае сотрудник, ответственный за выдачу (доставку) документов, в расписке проставляет отметку путем внесения слов "в выдаче документов посредством курьерской доставки отказано", дополнительно указывает причину отказа в выдаче документов, проставляет свои фамилию и инициалы, должность, дату и время (с точностью до минуты), заверяет своей подписью.

В указанном случае курьерская доставка считается предоставленной, при этом плата заявителю не возвращается.

23. При отсутствии заявителя в назначенные дату и время по адресу места курьерской доставки более 30 минут после прибытия сотрудника, ответственного за выдачу (доставку) документов, указанный сотрудник в расписке проставляет отметку путем внесения слов "отказ заявителю в выдаче документов посредством курьерской доставки по причине отсутствия заявителя в назначенные дату и время по адресу места курьерской доставки", проставляет свои фамилию и инициалы, должность, дату и время (с точностью до минуты), заверяет своей подписью.

В предусмотренном настоящим пунктом случае курьерская доставка считается предоставленной, при этом плата заявителю не возвращается.

24. При несогласии заявителя с перечнем выдаваемых ему документов, и его отказе от получения документов и проставления своей подписи в расписке, документы ему не выдаются и сотрудник, ответственный за выдачу (доставку) документов:

1) помещает предназначенные для выдачи документы в дело правоустанавливающих документов;

2) на расписке проставляет отметку об отказе в получении документов путем внесения слов "заявитель получить документы отказался", проставляет свои фамилию и инициалы, должность, дату и время (с точностью до минуты), заверяет своей подписью.

В указанном случае курьерская доставка считается предоставленной, при этом плата заявителю не возвращается.

25. Если заявителем не получены документы в случаях, предусмотренных пунктами 22 - 24 Порядка, орган регистрации прав обеспечивает направление заявителю документов посредством почтового отправления не позднее второго рабочего дня, следующего за днем курьерской доставки.

В дело правоустанавливающих документов при направлении документов посредством почтового отправления помещаются уведомление о вручении (после его поступления от организации почтовой связи), копия описи вложения.