Летная полоса

15. Длина летной полосы с учетом концевых участков маневрирования (разворотов) <+> и обеспечения взлета воздушного судна с одним отказавшим двигателем должна обеспечивать дистанцию прерванного взлета.

--------------------------------

<+> Участки летной полосы, предназначенные для выполнения разворотов воздушного судна перед взлетом и после посадки (далее - концевые участки маневрирования (разворотов).

Концевые участки маневрирования (разворотов) должны иметь диаметр, равный не меньше двух размахов крыла гидросамолета (двух диаметров несущего винта гидровертолета).

Концевые и боковые полосы безопасности не предусматриваются.

16. Ширина летной полосы должна обеспечивать взлет и посадку одиночного воздушного судна с учетом бокового ветра.

Минимальная ширина летной полосы должна быть:

не менее 200 м - для гидроаэродромов класса I;

не менее 150 м - для гидроаэродромов класса II;

не менее 120 м - для гидроаэродромов класса III;

не менее 100 м - для гидроаэродромов класса IV и V;

менее 100 м - для гидроаэродромов класса VI.

Ширина летной полосы для гидроаэродрома с оборудованной летной полосой должна быть не менее 200 м.

В случае, если течение в пределах летной полосы не превышает 4,5 км/час в направлении взлета и посадки и боковая составляющая течения в любой точке летной полосы не превышает 1,8 км/час, минимальная ширина летной полосы может быть уменьшена на 30 м.

17. На гидроаэродроме для каждого направления взлета и посадки должны быть установлены следующие располагаемые дистанции:

располагаемая дистанция разбега;

располагаемая дистанция взлета;

располагаемая дистанция прерванного взлета;

располагаемая посадочная дистанция.