Утверждены

приказом Министерства финансов

Российской Федерации

от 16 мая 2016 г. N 62н

ТРЕБОВАНИЯ

К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТОВ СТАНДАРТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Минфина России от 18.02.2020 N 26н)

1. Настоящий документ устанавливает требования к оформлению проектов федеральных стандартов бухгалтерского учета и проектов отраслевых стандартов бухгалтерского учета, представляемых в Министерство финансов Российской Федерации для проведения их экспертизы Советом по стандартам бухгалтерского учета.

(п. 1 в ред. Приказа Минфина России от 18.02.2020 N 26н)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Структура проекта федерального (отраслевого) стандарта бухгалтерского учета (далее - проект стандарта) должна обеспечить логическое изложение темы в зависимости от предмета его правового регулирования, области рассматриваемых в нем вопросов.

3. Проект стандарта должен содержать следующие реквизиты:

наименование разработчика;

вид стандарта бухгалтерского учета (далее - стандарт);

наименование проекта стандарта;

текст проекта стандарта.

4. Наименование разработчика должно указывать на субъект регулирования бухгалтерского учета - разработчика проекта стандарта и должно содержать его полное наименование в соответствии с учредительными документами.

5. Наименование проекта стандарта должно отражать его содержание и основной предмет правового регулирования.

6. Текст проекта стандарта должен состоять из разделов и пунктов. В зависимости от содержания пункты могут подразделяться на подпункты, абзацы. Разделы, пункты, подпункты, абзацы являются структурными единицами проекта стандарта.

7. Текст проекта стандарта излагается в следующей последовательности:

общие положения, устанавливающие предмет правового регулирования стандарта, сферу применения, определения используемых в стандарте понятий (понятийный аппарат);

специальные положения, устанавливающие нормативные предписания о правилах формирования в бухгалтерском учете информации о предмете правового регулирования стандарта, а также (при необходимости) о сопутствующей (взаимосвязанной) информации;

положения о раскрытии информации о предмете правового регулирования стандарта в бухгалтерской (финансовой) отчетности;

абзац утратил силу. - Приказ Минфина России от 18.02.2020 N 26н;

(см. текст в предыдущей редакции)

переходные положения в связи с введением в действие проекта стандарта (при необходимости).

В зависимости от предмета правового регулирования последовательность и содержание положений проекта стандарта могут иметь особенности (например, план счетов бухгалтерского учета и порядок его применения, образцы форм бухгалтерской (финансовой) отчетности).

8. В содержательной части общих положений проекта стандарта:

1) предмет правового регулирования определяется исходя из части 3 статьи 21 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7344; 2013, N 44, ст. 5631);

2) сфера применения стандарта определяет общие и особые случаи применения и (или) неприменения стандарта и может обусловливать:

а) отношения, объекты бухгалтерского учета, экономические субъекты, на которые действие стандарта не распространяется;

б) структурные единицы стандарта, которые действуют лишь при определенных условиях или не применяются отдельными экономическими субъектами;

в) структурные единицы стандарта, которые применяются экономическими субъектами лишь при определенных условиях или отношениях;

г) возможность добровольного применения стандарта;

3) определения используемых в стандарте понятий (понятийный аппарат) располагаются в алфавитном порядке;

4) в проекте отраслевого стандарта бухгалтерского учета указывается федеральный стандарт бухгалтерского учета (федеральные стандарты бухгалтерского учета), особенности применения которого (которых) предполагаются этим проектом.

(пп. 4 в ред. Приказа Минфина России от 18.02.2020 N 26н)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Содержательная часть специальных положений проекта стандарта должна содержать логически структурированные и сгруппированные конкретные нормативные предписания, детально описывающие и раскрывающие предмет правового регулирования стандарта. В случае, если предметом правового регулирования стандарта является бухгалтерский учет какого-либо объекта бухгалтерского учета (например, конкретного вида активов), то в специальных положениях раскрываются вопросы признания, классификации, оценки при признании, оценки после признания (переоценки), переклассификации, прекращения признания (списания) такого объекта бухгалтерского учета.

10. Содержательная часть положений проекта стандарта о раскрытии информации о предмете правового регулирования стандарта в бухгалтерской (финансовой) отчетности должна содержать порядок и правила раскрытия информации о предмете правового регулирования стандарта в бухгалтерской (финансовой) отчетности. В случае, если предметом правового регулирования проекта стандарта является бухгалтерский учет какого-либо объекта бухгалтерского учета, эти положения должны содержать:

1) минимально требуемый состав и детализацию информации об объекте бухгалтерского учета;

2) требуемый объем пояснений, сопровождающих информацию об объекте бухгалтерского учета (например, используемые составителями отчетности способы оценки, способы погашения стоимости объекта бухгалтерского учета, способы и методы признания объекта доходов, расходов, прочую аналогичную информацию, включающую элементы учетной политики составителя бухгалтерской (финансовой) отчетности, необходимые для понимания этой отчетности ее пользователями при принятии ими экономических решений).

При структурировании нормативных предписаний в таких положениях проекта стандарта следует исходить из последовательности включения отчетов в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности.

11. В случае, если в проекте стандарта приводятся таблицы, формулы, примеры большого объема, то они должны оформляться в виде приложений, а соответствующие структурные единицы проекта стандарта должны содержать ссылки на эти приложения.

12. Используемые в проекте стандарта сокращения слов и словосочетаний должны быть разъяснены.

13. В случае, если проект стандарта предполагает внесение изменений в другие стандарты, положения по бухгалтерскому учету, иные нормативные правовые акты либо признание утратившими силу их отдельных положений (структурных единиц) (далее - изменения в стандарт), то одновременно с проектом стандарта подготавливается проект таких изменений.

14. Проект изменений в стандарт оформляется самостоятельным документом, который должен содержать следующие реквизиты:

наименование разработчика;

наименование, отражающее объем вносимых изменений в стандарт;

текст проекта изменений в стандарт.

15. Текст проекта изменений в стандарт должен состоять из пунктов. В зависимости от содержания пункты могут подразделяться на подпункты и абзацы. Пункты, подпункты, абзацы являются структурными единицами проекта изменений в стандарт.

16. В случае внесения изменений в несколько стандартов (положений по бухгалтерскому учету, иных нормативных правовых актов) каждому изменяемому стандарту (положению, иному нормативному правовому акту) отводится отдельный пункт.

17. Вносимые в стандарты изменения должны излагаться последовательно с указанием конкретной структурной единицы стандарта, в которую вносятся изменения (начиная с наименьшей структурной единицы).

18. Внесением изменений считается:

а) замена слов, цифр;

б) исключение слов, цифр, предложений;

в) изложение структурных единиц в новой редакции;

г) дополнение новыми структурными единицами;

д) признание утратившими силу отдельных структурных единиц.

19. Проект стандарта, проект изменений в стандарт должны быть завизированы руководителем разработчика.

20. Образец оформления проекта федерального стандарта бухгалтерского учета приведен в приложении к настоящим Требованиям.

21. В случае, если проект изменений в стандарт не связан с введением в действие нового стандарта, оформление проекта изменений в стандарт осуществляется в соответствии с пунктами 14 - 19 настоящих Требований.