3. Принятие решения по жалобе

3.1 Комитет по результатам рассмотрения жалобы признает жалобу обоснованной, частично обоснованной или необоснованной и принимает одно из следующих решений:

а) отказать в удовлетворении требований заявителя - в случае, если указанные в жалобе нарушения не нашли своего подтверждения или выявленные нарушения не повлияли на итоги закупочной процедуры;

б) удовлетворить требования заявителя полностью или частично;

в) оставить доводы жалобы без рассмотрения.

3.2 Решение оформляется протоколом (заключением), которое подписывает председатель и члены комитета, принявшие участие в заседании. Если в заключении отражено особое мнение члена комитета, то такое мнение приобщается к заключению, но не оглашается.

3.3 ОККП не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения по жалобе:

направляет копию заключения заказчику, и/или организатору закупки, и/или оператору ЭТП, заявителю и участвовавшим в заседании заинтересованным лицам по электронной почте на указанные ими адреса;

размещает на официальном сайте по закупкам атомной отрасли (в случае размещения закупки на официальном сайте по закупкам атомной отрасли) краткую информацию о результате рассмотрения жалобы, содержащую решение по обоснованности либо необоснованности жалобы и рекомендации о действиях заказчика, и/или организатора закупки, и/или закупочной комиссии, и/или оператора ЭТП в отношении оспариваемой процедуры закупки, а также текст заключения по рассмотренной жалобе, исключив персональные данные и информацию ограниченного распространения.

3.4 Решение комитета должно содержать:

а) выводы о наличии либо отсутствии в действиях заказчика, и/или организатора закупки, и/или закупочной комиссии, и/или оператора ЭТП нарушений законодательства РФ, Стандарта;

б) рекомендации заказчику, и/или организатору закупки, и/или закупочной комиссии, и/или оператору ЭТП об устранении нарушений законодательства РФ, Стандарта либо о других мерах по устранению нарушений. При наличии на дату рассмотрения жалобы заключенного договора по итогам рассматриваемой закупки, рекомендации об изменении итогов закупки не выдаются;

в) информацию о возможности обжалования действий членов комитета в установленном порядке;

г) исключен решением наблюдательного совета (протокол от 13.02.2024 N 189).

3.5 При возобновлении обжалуемой закупки, приостановленной до вскрытия конвертов/открытия доступа к заявкам, в случае отзыва жалобы или невыявления комитетом нарушений, срок окончания подачи заявок на участие в закупке не изменяется. Если срок вскрытия конвертов/открытия доступа к заявкам уже истек, то организатор закупки устанавливает новый срок вскрытия конвертов, но в любом случае не ранее второго рабочего дня с даты возобновления закупки (при наличии поданных заявок в бумажной форме), открытие доступа к поданным заявкам происходит при возобновлении закупки.

3.6 Если обжалуемая закупка проводится в закрытой форме, заказчик или организатор закупки, в отношении которого принято решение об обоснованности жалобы, обязан не позднее 5 дней с момента доведения до него результатов рассмотрения жалобы проинформировать всех участников данной закупки о результатах рассмотрения жалобы, если такое решение повлияло на ход или результаты закупки.

3.7 Заказчик или организатор закупки, которому в заключении комитета предложено осуществить определенные действия, обязан разместить на официальном сайте по закупкам атомной отрасли сведения о предпринятых в связи с этим действиях в течение срока, определенного в заключении (в случае размещения закупки на официальном сайте по закупкам атомной отрасли).

3.8 Исполнение решения или заключения комитета приостанавливается по решению заказчика в случае принятия к рассмотрению судом или антимонопольным органом иска или жалобы на ту же закупку до момента вынесения решения о результатах рассмотрения. В случае наличия разногласий в рекомендациях комитета и решениях/предписаниях суда/антимонопольного органа заказчик или организатор закупки исполняет решения суда/антимонопольного органа, а также не противоречащие им решения и рекомендации комитета и направляет в комитет извещение с пояснениями о том, какие решения не будут выполняться в связи с решением суда/антимонопольного органа.

3.9 Действия (бездействие) членов ЦАК и АК могут быть обжалованы соответственно Главному контролеру Корпорации и в ЦАК не позднее 10 календарных дней с даты размещения на официальном сайте по закупкам атомной отрасли (либо с даты направления на электронный адрес) результата рассмотрения жалобы.

3.10 Направление жалобы на действия (бездействие) членов ЦАК и АК не приостанавливает процедуру закупки и заключение договора по итогам процедуры закупки.

3.11 При выявлении нарушений при рассмотрении жалоб на действия (бездействие) членов ЦАК по решению Главного контролера Корпорации инициируется процедура привлечения к ответственности виновных лиц.

3.12 Жалоба на действия (бездействие) членов ЦАК и АК подается по реквизитам, указанным на официальном сайте по закупкам атомной отрасли.

3.13 На официальном сайте по закупкам атомной отрасли размещается информация о принятом решении Главного контролера Корпорации, ЦАК по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) членов ЦАК и АК (в случае размещения закупки на официальном сайте по закупкам атомной отрасли).