КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАКУПОК

С 1 июля 2016 года вводятся ограничения на закупку для государственных нужд отдельных источников света и осветительных устройств

Устанавливается запрет на закупку для государственных нужд двухцокольных люминесцентных ламп с люминофором галофосфат кальция и индексом цветопередачи не выше 80 с цоколем G13, дуговых ртутных люминесцентных ламп, компактных люминесцентных ламп, неэлектронных пускорегулирующих аппаратов для трубчатых люминесцентных ламп, светильников для двухцокольных люминесцентных ламп с цоколем G13 и светильников для дуговых ртутных люминесцентных ламп.

(Постановление Правительства РФ от 28.08.2015 N 898)

С 1 июля 2016 года использование национальных стандартов в сфере закупок в некоторых случаях станет обязательным

Вступает в силу Федеральный закон от 05.04.2016 N 104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам стандартизации".

Указанным Федеральным законом, в числе прочего, вносятся изменения в Федеральные законы от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Предусматривается, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, законодательством РФ о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Кроме того, нормы ряда федеральных законов приводятся в соответствие с Федеральным законом от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" в части деятельности по стандартизации.

(Федеральный закон от 05.04.2016 N 104-ФЗ)

Уточняется порядок установления запрета на допуск для целей осуществления госзакупок отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств

В частности, устанавливается, что запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, вводится, в числе прочего, в случаях, если товары производятся при создании или модернизации и (или) освоении производства продукции машиностроения в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, заключенным инвестором с РФ или РФ и субъектом РФ и (или) муниципальным образованием и содержащим обязательство инвестора и (или) привлеченного инвестором лица по поэтапному выполнению на промышленном производстве всех технологических и производственных операций, предусмотренных для промышленной продукции соответствующего вида.

При этом продукция машиностроения приравнивается к продукции, произведенной на территории РФ, на срок не более 5 лет с момента заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет с момента начала ее производства стороной - инвестором специального инвестиционного контракта.

Подтверждением наличия специального инвестиционного контракта является представление копии этого контракта, заверенной руководителем организации, являющейся стороной указанного контракта.

(Постановление Правительства РФ от 09.06.2016 N 513)