КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАКУПОК

Верховный Суд РФ признал недействующим положение совместного Письма ФАС России и Минэкономразвития России по вопросу, касающемуся установления дополнительных требований к участникам закупки работ по текущему ремонту, признано не действующим

Заявитель просил признать не действующим абзац четвертый подпункта 1.3 пункта 1 Письма Минэкономразвития России N 23275-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/45739/15 от 28.08.2015 в части слов "(в том числе по текущему ремонту)", ссылаясь на его несоответствие действительному смыслу разъясняемых им нормативных положений, а также противоречие законодательству.

Верховный Суд РФ посчитал заявленное требование подлежащим удовлетворению с учетом следующего. Оспариваемое положение, предписывая необходимость соблюдения участниками закупки дополнительного требования в виде наличия опыта выполнения соответствующих работ и в отношении работ по текущему ремонту, фактически дополняет Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг..." и оказывает общерегулирующее воздействие на общественные отношения в сфере госзакупок, распространяется на неопределенный круг лиц и рассчитано на неоднократное применение, то есть содержит разъяснения законодательства, обладающие нормативными свойствами. Применение территориальными органами ФАС России Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 в истолковании, придаваемом ему Письмом, ограничивает доступ заявителя к госзакупкам на выполнение работ по текущему ремонту в случае, если начальная максимальная цена контракта превышает 10 млн рублей.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда РФ в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

(Решение Верховного Суда РФ от 22.08.2016 N АКПИ16-574)