Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов в целях достижения целевых показателей региональных программ, предусматривающих мероприятия, направленные на прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории субъекта Российской Федерации, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, и на увеличение объемов строительства (реконструкции) автомобильных дорог в 2013 - 2022 годах по сравнению с такими объемами в 2003 - 2012 годах

II. Порядок предоставления и распределения иных

межбюджетных трансфертов в целях достижения целевых

показателей региональных программ, предусматривающих

мероприятия, направленные на прирост протяженности

автомобильных дорог общего пользования регионального

или межмуниципального, местного значения на территории

субъекта Российской Федерации, соответствующих нормативным

требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям,

и на увеличение объемов строительства (реконструкции)

автомобильных дорог в 2013 - 2022 годах по сравнению

с такими объемами в 2003 - 2012 годах

6. Общий размер иных межбюджетных трансфертов Тпп рассчитывается по формуле:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.02.2018 N 100)

(см. текст в предыдущей редакции)

Тпп = Т1 + Т2,

где:

Т1 - размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на достижение целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих осуществление крупных особо важных для социально-экономического развития Российской Федерации проектов (далее - иные межбюджетные трансферты Т1);

Т2 - размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на достижение целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих приведение в нормативное состояние, развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения (далее - иные межбюджетные трансферты Т2).

7. В настоящих Правилах под крупными особо важными для социально-экономического развития Российской Федерации проектами понимаются реализуемые или планируемые к реализации на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения проекты, которые имеют общегосударственное (межрегиональное) значение и строительство (реконструкция) которых осуществляется во исполнение указаний, поручений или актов Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации.

При этом по решению Комиссии или президиума Комиссии может осуществляться финансирование работ по подготовке проектной документации в части проектов, реализуемых в рамках контрактов, предметом которых являются одновременно подготовка проектной документации, строительство (реконструкция) и ввод объектов в эксплуатацию, в отношении объектов капитального строительства стоимостью более 1,5 млрд. рублей при условии наличия соответствующего положительного заключения технологического и ценового аудита.

В настоящих Правилах под приведением в нормативное состояние, развитием и увеличением пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения понимаются мероприятия по строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения, включая крупные особо важные для социально-экономического развития Российской Федерации проекты, и мероприятия по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.05.2021 N 749)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 7 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.12.2020 N 2265)

(см. текст в предыдущей редакции)

7(1). Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления иных межбюджетных трансфертов Т1 является наличие указаний, поручений или актов Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации, предусматривающих реализацию соответствующих крупных особо важных для социально-экономического развития Российской Федерации проектов.

Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления иных межбюджетных трансфертов Т2 является наличие указаний, поручений или актов Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации, предусматривающих дополнительное финансирование мероприятий в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения субъектов Российской Федерации, включая улично-дорожную сеть муниципальных образований, или наличие обращения высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в Министерство транспорта Российской Федерации о наличии потребности в иных межбюджетных трансфертах Т2 с соответствующими обоснованиями.

(п. 7(1) введен Постановлением Правительства РФ от 25.12.2020 N 2265)

8. Размер иных межбюджетных трансфертов Т1 принимается равным размеру иных межбюджетных трансфертов Тпп.

(п. 8 в ред. Постановления Правительства РФ от 21.12.2019 N 1763)

(см. текст в предыдущей редакции)

9 - 13. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 21.12.2019 N 1763.

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Распределение иных межбюджетных трансфертов Т1 и иных межбюджетных трансфертов Т2 утверждается актом Правительства Российской Федерации.

15 - 17. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 31.03.2017 N 388.

(см. текст в предыдущей редакции)

18. Предоставление иных межбюджетных трансфертов Т1 и иных межбюджетных трансфертов Т2 (далее - иные межбюджетные трансферты Т1 и Т2) осуществляется на основании соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2, заключаемого Федеральным дорожным агентством и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.12.2019 N 1763)

(см. текст в предыдущей редакции)

18(1). Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2 являются:

а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации об утверждении региональной программы в сфере дорожного хозяйства;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, возникающего при реализации мероприятий, в объеме, необходимом для его исполнения и включающем размер иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2;

в) заключение соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил.

(п. 18(1) введен Постановлением Правительства РФ от 25.12.2020 N 2265)

19. Соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2 должно в том числе предусматривать право Федерального дорожного агентства на проведение проверок соблюдения условий и положений, установленных соглашением, в том числе с привлечением подведомственных учреждений и иных организаций.

(п. 19 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.12.2020 N 2265)

(см. текст в предыдущей редакции)

20. Результатом предоставления иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2 является достижение следующих целевых показателей региональных программ:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.12.2019 N 1763)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории субъекта Российской Федерации в результате строительства новых автомобильных дорог (километров);

б) прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории субъекта Российской Федерации, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог (километров);

в) прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории субъекта Российской Федерации, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог (километров);

г) доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории субъекта Российской Федерации, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности указанных автомобильных дорог (процентов).

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, представляет в Федеральное дорожное агентство с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчет о достижении значений результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов Т1 и (или) Т2 по форме и в сроки, которые предусмотрены соглашением.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.12.2020 N 2265)

21. Значение результата представления иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2 устанавливается в соглашении о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2 на основании предложения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со значением соответствующего целевого показателя региональных программ.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.12.2019 N 1763)

(см. текст в предыдущей редакции)

21(1). В случае если при заключении соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2 высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации не может подтвердить выполнение обязательства по достижению результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 20 настоящих Правил и установленных в региональной программе, в соглашении о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2 размер иных межбюджетных трансфертов Т2 устанавливается исходя из значений соответствующих результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2, предложенных указанным органом.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.12.2019 N 1763)

(см. текст в предыдущей редакции)

Высвобождающаяся таким образом сумма иных межбюджетных трансфертов Т2 подлежит распределению в соответствии с пунктом 5(1) настоящих Правил.

(п. 21(1) введен Постановлением Правительства РФ от 03.02.2018 N 100)

22. Перечисление иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2 бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

(п. 22 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.12.2020 N 2265)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

П. 23 не применяется при предоставлении иных межбюджетных трансфертов в 2020 - 2022 гг., за исключением предоставляемых в 2021 г. из резервного фонда Правительства РФ (Постановление Правительства РФ от 25.12.2020 N 2264).

23. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущены нарушения предусмотренных соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2 обязательств по достижению результата предоставления иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2 и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 мая года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2 (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.12.2020 N 2265)

(см. текст в предыдущей редакции)

00000001.wmz,

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2017 N 388)

(см. текст в предыдущей редакции)

где:

Vтр - размер иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2, предоставленных бюджету субъекта Российской Федерации;

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя региональных программ. При этом суммируются только Di, имеющие значение больше нуля;

n - общее количество целевых показателей региональных программ, принимаемое равным 4.

КонсультантПлюс: примечание.

П. 23(1) не применяется при предоставлении иных межбюджетных трансфертов в 2020 - 2022 гг., за исключением предоставляемых в 2021 г. из резервного фонда Правительства РФ (Постановление Правительства РФ от 25.12.2020 N 2264).

23(1). При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, в размере иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2, предоставленных бюджету субъекта Российской Федерации (Vтр), не учитывается размер остатка иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года.

(п. 23(1) введен Постановлением Правительства РФ от 21.12.2019 N 1763)

КонсультантПлюс: примечание.

П. 24 не применяется при предоставлении иных межбюджетных трансфертов в 2020 - 2022 гг., за исключением предоставляемых в 2021 г. из резервного фонда Правительства РФ (Постановление Правительства РФ от 25.12.2020 N 2264).

24. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя региональных программ (Di), определяется по формуле:

00000002.wmz,

где:

Тi - фактически достигнутое значение i-го целевого показателя региональных программ на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го целевого показателя региональных программ, установленное соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2.

КонсультантПлюс: примечание.

П. 25 не применяется при предоставлении иных межбюджетных трансфертов в 2020 - 2022 гг., за исключением предоставляемых в 2021 г. из резервного фонда Правительства РФ (Постановление Правительства РФ от 25.12.2020 N 2264).

25. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 23 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению следующих обязательств:

а) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;

б) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.12.2020 N 2265)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

г) наличие вступившего в законную силу в году предоставления иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2 решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "и" пункта 19 настоящих Правил.

(п. 25 в ред. Постановления Правительства РФ от 21.12.2019 N 1763)

(см. текст в предыдущей редакции)

26. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 17.05.2016 N 435.

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

П. 27 не применяется при предоставлении иных межбюджетных трансфертов в 2020 - 2022 гг., за исключением предоставляемых в 2021 г. из резервного фонда Правительства РФ (Постановление Правительства РФ от 25.12.2020 N 2264).

27. Возврат средств из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил осуществляется по предложению главного распорядителя средств федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

28. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 31.03.2017 N 388.

(см. текст в предыдущей редакции)

29. Ответственность за достоверность представляемых в Федеральное дорожное агентство информации и документов, предусмотренных настоящим разделом, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

30. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2, к нему применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

(п. 30 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.12.2020 N 2265)

(см. текст в предыдущей редакции)

31. Информация о размерах и сроках перечисления иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2 учитывается Федеральным дорожным агентством при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

32. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления иных межбюджетных трансфертов и осуществлением расходов, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, осуществляется Федеральным дорожным агентством и органами государственного финансового контроля.

(п. 32 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.12.2020 N 2265)

(см. текст в предыдущей редакции)