Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Порядок предоставления и распределения бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях достижения целевых показателей региональных программ, предусматривающих мероприятия, реализуемые с применением механизмов государственно-частного партнерства

III. Порядок предоставления и распределения

бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных

трансфертов, предоставляемых в целях достижения целевых

показателей региональных программ, предусматривающих

мероприятия, реализуемые с применением механизмов

государственно-частного партнерства

33. Иные межбюджетные трансферты Т3 предоставляются в целях достижения целевых показателей региональных программ, предусматривающих мероприятия по строительству (реконструкции) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог (или) искусственных дорожных сооружений) в рамках концессионных соглашений, заключаемых в соответствии с Федеральным законом "О концессионных соглашениях", подлежащих эксплуатации на платной основе (далее - региональные концессионные проекты).

33(1). Критерием отбора субъектов для предоставления иных межбюджетных трансфертов Т3 является наличие в субъекте Российской Федерации регионального концессионного проекта, включенного в перечень региональных концессионных проектов, предусмотренный пунктом 35 настоящих Правил.

(п. 33(1) введен Постановлением Правительства РФ от 25.12.2020 N 2265)

34. Предоставление иных межбюджетных трансфертов Т3 осуществляется при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, а также положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(п. 34 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.03.2019 N 228)

(см. текст в предыдущей редакции)

35. Распределение иных межбюджетных трансфертов Т3 утверждается актом Правительства Российской Федерации. Предложения о распределении иных межбюджетных трансфертов Т3 подготавливаются и вносятся на утверждение Министерством транспорта Российской Федерации после утверждения перечня региональных концессионных проектов межведомственной комиссией при Министерстве транспорта Российской Федерации и его одобрения Комиссией или президиумом Комиссии. Предложения о распределении иных межбюджетных трансфертов Т3 подготавливаются Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии с методикой отбора проектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений), реализуемых субъектами Российской Федерации в рамках концессионных соглашений, для предоставления иных межбюджетных трансфертов в целях достижения целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих реализацию указанных проектов, утверждаемой Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации после одобрения Комиссией или президиумом Комиссии (далее - методика отбора проектов).

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.02.2018 N 100, от 25.12.2020 N 2265)

(см. текст в предыдущей редакции)

36. В методике отбора проектов содержатся:

а) требования к региональным концессионным проектам;

б) перечень документов, представляемых в составе заявки на получение иных межбюджетных трансфертов, предусматривающий в том числе наличие заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита регионального концессионного проекта в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", заключения в отношении технических исходных данных регионального концессионного проекта, разрабатываемого организацией, осуществляющей публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с указанным постановлением, а также заключения внешнего консультанта в отношении финансовой модели регионального концессионного проекта, разрабатываемого организацией, соответствующей критериям к уполномоченному финансовому консультанту, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. N 1016 "Об утверждении Правил отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов";

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.02.2018 N 100)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) порядок расчета интегральной оценки регионального концессионного проекта по критериям отбора, в том числе по технико-экономическим индикаторам и показателям эффективности, определяемым в соответствии с методикой отбора проектов;

г) порядок расчета и весовые коэффициенты технико-экономических индикаторов и показателей эффективности;

д) порядок и сроки формирования рейтинга регионального концессионного проекта на основе анализа интегральных оценок всех региональных концессионных проектов, участвующих в отборе, и перечня приоритетных региональных концессионных проектов;

е) порядок создания межведомственной комиссии, предусмотренной пунктом 35 настоящих Правил, утверждения положения об этой комиссии, и ее персонального состава;

ж) иные положения, регулирующие порядок отбора региональных концессионных проектов для предоставления иных межбюджетных трансфертов Т3.

37. Предоставление иных межбюджетных трансфертов Т3 осуществляется на основании соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т3, которое заключается между Федеральным дорожным агентством и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т3).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.12.2019 N 1763)

(см. текст в предыдущей редакции)

38. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов Т3 являются:

а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации об утверждении региональной программы в сфере дорожного хозяйства, предусматривающей реализацию регионального концессионного проекта;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, возникающего при реализации мероприятий, в объеме, необходимом для его исполнения и включающем размер иного межбюджетного трансферта Т3;

в) наличие решения органа государственной власти субъекта Российской Федерации о заключении концессионного соглашения о реализации регионального концессионного проекта;

г) заключение соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов в соответствии с пунктом 37 настоящих Правил.

(п. 38 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.12.2020 N 2265)

(см. текст в предыдущей редакции)

39. Соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т3 должно в том числе предусматривать:

а) право Федерального дорожного агентства на проведение проверок соблюдения условий и положений, установленных соглашением, в том числе с привлечением подведомственных учреждений и иных организаций;

б) обязательство субъекта Российской Федерации предусмотреть в соответствующих нормативных правовых и распорядительных актах субъекта Российской Федерации выделение средств бюджета субъекта Российской Федерации и обеспечить привлечение средств внебюджетных источников на реализацию регионального концессионного проекта в определенных соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т3 размерах (при этом структура финансирования регионального концессионного проекта должна предусматривать финансирование за счет средств федерального бюджета в размере не более 50 процентов общего объема инвестиций на этапе строительства (реконструкции) объекта концессионного соглашения в случае реализации проекта в отношении автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) или в размере не более 75 процентов общего объема инвестиций на этапе строительства (реконструкции) объекта концессионного соглашения в отношении искусственного дорожного сооружения, а также за счет средств внебюджетных источников в размере не менее 15 процентов общего объема инвестиций на этапе строительства (реконструкции) объекта концессионного соглашения);

в) положение, предусматривающее, что иные межбюджетные трансферты Т3 предоставляются после заключения в установленном порядке концессионного соглашения о реализации регионального концессионного проекта и выполнения условий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 38 и подпунктом "б" пункта 39 настоящих Правил;

г) обязательство сторон соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т3 после заключения соответствующего концессионного соглашения о реализации регионального концессионного проекта внести в соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т3 изменение, предусматривающее уменьшение размера предоставляемых иных межбюджетных трансфертов Т3 пропорционально уменьшению стоимости реализации регионального концессионного проекта по итогам проведения конкурса на право заключения указанного концессионного соглашения, проведенного в установленном Федеральным законом "О концессионных соглашениях" порядке;

д) положение о том, что соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т3 действует до даты ввода в эксплуатацию объекта концессионного соглашения о реализации регионального концессионного проекта (далее - объект) или до даты расторжения соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т3 в установленном порядке;

е) положения, предусматривающие обязательства сторон внести в соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т3 изменения в случае внесения изменений в предусмотренный пунктом 35 настоящих Правил акт Правительства Российской Федерации;

ж) общий срок строительства (реконструкции) объекта;

з) структура финансирования регионального концессионного проекта на этапе строительства (реконструкции) объекта по годам с указанием размеров предоставляемых средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации и средств внебюджетных источников;

и) обязательство субъекта Российской Федерации инициировать внесение в соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т3 изменения, предусматривающего пропорциональное уменьшение размера предоставляемых иных межбюджетных трансфертов Т3 в случае снижения стоимости реализации регионального концессионного проекта по результатам проведения государственной экспертизы сметной стоимости объекта в течение срока действия соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т3, а также условие о том, что в случае увеличения общей стоимости регионального концессионного проекта по результатам разработки (актуализации) проектной документации, в том числе с учетом положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации, общий объем иных межбюджетных трансфертов Т3 увеличению не подлежит.

(п. 39 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.12.2020 N 2265)

(см. текст в предыдущей редакции)

40. Результатами предоставления иных межбюджетных трансфертов Т3 являются:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.12.2019 N 1763)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) достижение установленного значения процента технической готовности объекта по состоянию на конец года, определяемого на основании графика строительства (реконструкции) объекта, при условии, что общий срок реализации регионального концессионного проекта остается неизменным;

б) непревышение планового значения доли средств федерального бюджета в годовом объеме инвестиций, направляемых на строительство (реконструкцию) объекта, определенного в соглашении о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т3 в соответствии с подпунктом "з" пункта 39 настоящих Правил.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.12.2020 N 2265)

(см. текст в предыдущей редакции)

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, представляет в Федеральное дорожное агентство с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчет о достижении значений результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов Т3 по форме и в сроки, которые предусмотрены соглашением.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.12.2020 N 2265)

(п. 40 в ред. Постановления Правительства РФ от 03.02.2018 N 100)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

П. 41 не применяется при предоставлении иных межбюджетных трансфертов в 2020 - 2022 гг., за исключением предоставляемых в 2021 г. из резервного фонда Правительства РФ (Постановление Правительства РФ от 25.12.2020 N 2264).

41. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления иных межбюджетных трансфертов Т3 допущены нарушения обязательств, указанных в подпункте "а" пункта 40 настоящих Правил, и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов Т3, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов Т3 (Vв), рассчитывается по формуле:

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.02.2018 N 100, от 02.03.2019 N 228)

(см. текст в предыдущей редакции)

00000003.wmz,

где:

VГП - размер иных межбюджетных трансфертов Т3, предоставленных бюджету субъекта Российской Федерации;

T - фактически достигнутое значение результата реализации инвестиционного проекта на отчетную дату;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.12.2019 N 1763)

(см. текст в предыдущей редакции)

S - плановое значение результата реализации инвестиционного проекта, указанное в подпункте "а" пункта 40 настоящих Правил, установленное концессионным соглашением о реализации регионального концессионного проекта;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.02.2018 N 100, от 21.12.2019 N 1763)

(см. текст в предыдущей редакции)

K - понижающий коэффициент, равный 0,1.

КонсультантПлюс: примечание.

П. 42 не применяется при предоставлении иных межбюджетных трансфертов в 2020 - 2022 гг., за исключением предоставляемых в 2021 г. из резервного фонда Правительства РФ (Постановление Правительства РФ от 25.12.2020 N 2264).

42. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию 1 июня года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов Т3, нарушения обязательств, указанных в подпункте "а" пункта 40 настоящих Правил, не устранены, Министерством транспорта Российской Федерации не позднее 1 августа года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов Т3, на рассмотрение Комиссии или президиума Комиссии с одобрения межведомственной комиссии, предусмотренной пунктом 35 настоящих Правил, выносится предложение о возврате средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в полном объеме, за исключением средств, возвращенных в соответствии с пунктом 41 настоящих Правил.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.02.2018 N 100, от 25.12.2020 N 2265)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

П. 42(1) не применяется при предоставлении иных межбюджетных трансфертов в 2020 - 2022 гг., за исключением предоставляемых в 2021 г. из резервного фонда Правительства РФ (Постановление Правительства РФ от 25.12.2020 N 2264).

42(1). В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления иных межбюджетных трансфертов Т3 допущены нарушения обязательств, касающихся результата предоставления иных межбюджетных трансфертов Т3, указанного в подпункте "б" пункта 40 настоящих Правил, субъект Российской Федерации не инициировал внесение соответствующих изменений в соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т3 и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов Т3, указанные нарушения не были устранены, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов Т3 (VГ), рассчитывается по формуле:

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.12.2019 N 1763, от 25.12.2020 N 2265)

(см. текст в предыдущей редакции)

VГ = VГП x (1 - P / N) x K,

где:

VГП - размер иных межбюджетных трансфертов Т3, предоставленных бюджету субъекта Российской Федерации;

P - плановое значение доли средств федерального бюджета в годовом объеме инвестиций, направляемых на строительство (реконструкцию) объекта, которая определена в соответствии с подпунктом "б" пункта 40 настоящих Правил;

N - фактически достигнутое значение доли средств федерального бюджета в годовом объеме инвестиций на этапе строительства (реконструкции) объекта на отчетную дату;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.12.2020 N 2265)

(см. текст в предыдущей редакции)

K - понижающий коэффициент, равный 0,1.

(п. 42(1) введен Постановлением Правительства РФ от 03.02.2018 N 100)

КонсультантПлюс: примечание.

П. 42(2) не применяется при предоставлении иных межбюджетных трансфертов в 2020 - 2022 гг., за исключением предоставляемых в 2021 г. из резервного фонда Правительства РФ (Постановление Правительства РФ от 25.12.2020 N 2264).

42(2). В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 июня года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов Т3, не устранены нарушения обязательств, касающихся результата предоставления иных межбюджетных трансфертов Т3, указанного в подпункте "б" пункта 40 настоящих Правил, Министерство транспорта Российской Федерации не позднее 1 августа года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов Т3, выносит на рассмотрение Комиссии или президиума Комиссии с одобрения межведомственной комиссии, предусмотренной пунктом 35 настоящих Правил, предложение о возврате иных межбюджетных трансфертов Т3 из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в полном объеме, за исключением средств, возвращенных в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил.

(п. 42(2) введен Постановлением Правительства РФ от 03.02.2018 N 100; в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.12.2019 N 1763, от 25.12.2020 N 2265)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

П. 42(3) не применяется при предоставлении иных межбюджетных трансфертов в 2020 - 2022 гг., за исключением предоставляемых в 2021 г. из резервного фонда Правительства РФ (Постановление Правительства РФ от 25.12.2020 N 2264).

42(3). При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, в размере иных межбюджетных трансфертов Т3, предоставленных бюджету субъекта Российской Федерации (Vгп), не учитывается размер остатка иных межбюджетных трансфертов Т3, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года.

(п. 42(3) введен Постановлением Правительства РФ от 21.12.2019 N 1763)

КонсультантПлюс: примечание.

П. 43 не применяется при предоставлении иных межбюджетных трансфертов в 2020 - 2022 гг., за исключением предоставляемых в 2021 г. из резервного фонда Правительства РФ (Постановление Правительства РФ от 25.12.2020 N 2264).

43. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 41 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

а) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;

б) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

в) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

г) наличие вступившего в законную силу в году предоставления иных межбюджетных трансфертов Т3 решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "и" пункта 39 настоящих Правил.

(п. 43 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.12.2020 N 2265)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

П. 44 не применяется при предоставлении иных межбюджетных трансфертов в 2020 - 2022 гг., за исключением предоставляемых в 2021 г. из резервного фонда Правительства РФ (Постановление Правительства РФ от 25.12.2020 N 2264).

44. Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 41 и 42(1) настоящих Правил, осуществляются по предложению главного распорядителя средств федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.02.2018 N 100)

(см. текст в предыдущей редакции)

45. В случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т3, в том числе нарушения предусмотренных указанным соглашением сроков реализации регионального концессионного проекта, а также порядка предоставления средств субъекта Российской Федерации концессионеру по концессионному соглашению о реализации регионального концессионного проекта, Министерство транспорта Российской Федерации вправе внести с одобрения межведомственной комиссии, предусмотренной пунктом 35 настоящих Правил, на рассмотрение Комиссии или президиума Комиссии предложение о возврате средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет и последующем использовании указанных бюджетных средств.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.12.2020 N 2265)

(см. текст в предыдущей редакции)

46. В случае отсутствия потребности в иных межбюджетных трансфертах Т3 соответствующий нераспределенный остаток направляется при наличии соответствующей потребности на увеличение размера иных межбюджетных трансфертов Т4 с последующим восстановлением в полном объеме в очередном финансовом году.

(п. 46 в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2017 N 388)

(см. текст в предыдущей редакции)

47. Перечисление иных межбюджетных трансфертов Т3 бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

(п. 47 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.12.2020 N 2265)

(см. текст в предыдущей редакции)

48 - 49. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 31.03.2017 N 388.

(см. текст в предыдущей редакции)

50. Ответственность за достоверность представляемых в Федеральное дорожное агентство информации и документов, предусмотренных настоящим разделом, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

51. Объем и график перечисления иных межбюджетных трансфертов Т3 на финансирование региональных концессионных проектов учитывается Федеральным дорожным агентством при формировании федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период, а также прогноза кассовых выплат из федерального бюджета на соответствующий год и плановый период.

(п. 51 в ред. Постановления Правительства РФ от 03.02.2018 N 100)

(см. текст в предыдущей редакции)

52. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т3, к нему применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

(п. 52 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.12.2020 N 2265)

(см. текст в предыдущей редакции)

53. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления иных межбюджетных трансфертов и осуществлением расходов, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, осуществляется Федеральным дорожным агентством и органами государственного финансового контроля.

(п. 53 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.12.2020 N 2265)

(см. текст в предыдущей редакции)

II. Порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов в целях достижения целевых показателей региональных программ, предусматривающих мероприятия, направленные на прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории субъекта Российской Федерации, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, и на увеличение объемов строительства (реконструкции) автомобильных дорог в 2013 - 2022 годах по сравнению с такими объемами в 2003 - 2012 годах IV. Порядок предоставления и распределения бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях достижения целевых показателей региональных программ, предусматривающих мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту уникальных искусственных дорожных сооружений