4.2.2. Комплекс мер по совершенствованию методов нетарифного регулирования

4.2.2. Комплекс мер по совершенствованию методов

нетарифного регулирования

Сложившиеся на данный момент условия развития отрасли диктуют необходимость совершенствования нормативной правовой базы в отношении продукции автомобилестроения, а также развития системы утилизации автотранспортных средств, направленного на:

- гармонизацию законодательства о техническом регулировании государств - членов Таможенного союза: Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации с положениями международных соглашений (Женевское Соглашение 1958 года, Глобальное Соглашение 1998 года, Венское Соглашение 1997 года), администрируемых Всемирным форумом для согласования правил в области транспортных средств (WP.29) КВТ ЕЭК ООН, и прилагаемых к указанным Соглашениям Правил ООН, Глобальных технических правил ООН и Предписаний ООН;

- нормативное правовое обеспечение проведения контроля безопасности каждого выпускаемого в обращение в Российской Федерации единичного транспортного средства в целях воспрепятствования ввоза в Россию транспортных средств, не соответствующих национальным требованиям в отношении конструктивной безопасности;

- установление в рамках Таможенного союза требований к транспортным средствам и компонентам в отношении их утилизации, а также требований к основным процессам сбора, хранения, рециклирования и утилизации транспортных средств и их компонентов, выведенных из эксплуатации, через принятие соответствующего технического регламента Таможенного союза;

- регулярную актуализацию технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, что позволит приблизить уровень действующих требований в отношении безопасности и экологических характеристик колесных транспортных средств и их компонентов, выпускаемых в обращение в государствах - членах Таможенного союза, к европейскому уровню, что благоприятно скажется как на внутренней ситуации с обеспечением безопасности и защиты окружающей среды, так и на повышении экспортного потенциала продукции отечественного автомобилестроения;

- гармонизацию законодательства о техническом осмотре Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации в соответствии с принципами Венского Соглашения 1997 года, а также с учетом перспектив развития соответствующего законодательства в ЕС;

- сближение законодательства о техническом регулировании Российской Федерации и Таможенного союза с соответствующим законодательством государств - членов ЕС и АТЭС в рамках Диалога по техническому регулированию и промышленной политике между Российской Федерацией и ЕС, а также в рамках Автомобильного диалога Азиатско-Тихоокеанского Экономического Сотрудничества;

- разработку и актуализацию национальных и межгосударственных стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", а также стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований указанного технического регламента и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции;

- упорядочение допуска органов по сертификации и испытательных лабораторий к работам по оценке соответствия колесных транспортных средств и их компонентов;

- усиление контроля соответствия выпускаемой и выпущенной в обращение продукции автомобилестроения установленным требованиям с привлечением к ответственности импортеров и изготовителей, допустивших выпуск в обращение несоответствующей продукции, а также органов по сертификации и испытательных лабораторий, нарушающих установленные процедуры оценки соответствия, что приводит к поставкам на российский рынок некачественной и небезопасной продукции;

- совершенствование механизмов функционирования процедур обеспечения и контроля безопасности автотранспортных средств на протяжении всего их жизненного цикла, предусмотренных техническими регламентами Российской Федерации и Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств";

- нормативное обеспечение реализации Федерального закона "Об отходах производства и потребления" в части, обусловленной установлением обязательств по уплате утилизационных сборов на автомобили, впервые подлежащие регистрации на территории Российской Федерации.