Срок действия документа ограничен 1 сентября 2028 года.

II. Описание морского порта

5. Морской порт расположен в Обской губе Карского моря на восточном берегу полуострова Ямал и западном берегу Гыданского полуострова.

(п. 5 в ред. Приказа Минтранса России от 09.03.2017 N 86)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2013 г. N 242-р <4>. Акватория морского порта состоит из трех участков (далее - участки N 1, 2 и 3 акватории морского порта).

(п. 6 в ред. Приказа Минтранса России от 09.03.2017 N 86)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<4> Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 9, ст. 994; 2015, N 38, ст. 5321, N 41 (ч. 3), ст. 5702.

7. Морской порт является замерзающим. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично.

8. Морской порт осуществляет работу круглосуточно, имеет грузовой постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации <5>.

--------------------------------

<5> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2013 г. N 2203-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 49 (ч. 7), ст. 6495).

9. Судоходство в морском порту осуществляется в следующих гидрометеорологических условиях:

постоянное течение в районе участков N 1 и N 2 акватории морского порта имеет направление из Обской губы в Карское море. Средняя скорость течения составляет 0,5 - 0,7 узла. Ветровые течения в зависимости от скорости, направления и продолжительности ветра могут иметь большую скорость. При сильных ветрах (скорость 10 метров в секунду и более) эти течения преобладают над постоянными и приливными.

(в ред. Приказа Минтранса России от 09.03.2017 N 86)

(см. текст в предыдущей редакции)

В районе участка N 3 акватории морского порта скорость постоянного течения составляет 0,3 - 0,6 узла. Приливные течения слабые, но во время прилива они могут преобладать над постоянными течениями.

(абзац введен Приказом Минтранса России от 09.03.2017 N 86)

Приливные течения ярко выражены в поверхностном слое. Отливное течение, направление которого совпадает с направлением постоянного течения, действует дольше приливного на 1,5 - 2 часа. Приливные течения имеют полусуточный характер. Средняя сизигийная скорость приливных течений составляет один узел в направлениях север-юг. Квадратурные приливные скорости 0,4 - 0,5 узла. Суммарные течения могут достигать скорости до 2,5 узла.

Приливы в районе морского порта Сабетта имеют полусуточный характер, сизигийные приливы достигают 128 см, квадратурная величина равна 53 см.

Нагоны в Обской губе обусловлены северными, западными и северо-западными ветрами. Сгоны обусловлены восточными, южными и юго-восточными ветрами.

Максимальная величина суммарных колебаний уровня может достигать 2 - 3 метров.

В первую половину навигации ветровое волнение связано с северными ветрами, а во вторую - с южными. На мелководьях при сильных ветрах наблюдается крутая короткая волна, опасная для малых судов.

10. Морской порт не является местом убежища для судов в штормовую погоду.

11. Морской порт входит в зону действия морского района А1 ГМССБ.

12. Морской порт осуществляет операции с грузами, в том числе с опасными грузами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 и 9 классов опасности Международной морской организации (далее - ИМО).

13. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в главе X и приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.

14. В морской порт разрешен заход судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками <6>.

--------------------------------

<6> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 января 1997 г. N 14-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 3, ст. 396; 2008, N 8, ст. 806; 2010, N 14, ст. 1680; 2011, N 41 (ч. 2), ст. 5798; 2014, N 4, ст. 414).

Сведения о границах мест стоянок и (или) обслуживания судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками, подлежащих охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, приведены в приложении N 8 к настоящим Обязательным постановлениям.

(абзац введен Приказом Минтранса России от 18.05.2022 N 186)

15. В морском порту в период, свободный от ледокольных проводок, осуществляется буксирное обеспечение судов, за исключением:

двухвинтовых судов, оборудованных подруливающим устройством, дедвейтом не более 5000 тонн;

судов дедвейтом не более 5000 тонн, оборудованных полноповоротными винто-рулевыми колонками в кормовой и носовой оконечностях судна суммарной мощностью не менее 5 Мвт;

одновинтовых судов длиной не более 55 метров;

маломерных, спортивных, парусных, прогулочных судов;

судов рыбопромыслового флота длиной менее 55 метров.

Сведения о минимальных количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям. Суда, имеющие два винта или подруливающее устройство, могут использовать на один буксир меньше, чем указано в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.

16. В морском порту и на подходах к нему в период льдообразования и до разрушения льда осуществляется ледокольная проводка судов в соответствии с приказом Минтранса России от 17 января 2013 г. N 7 "Об утверждении Правил плавания в акватории Северного морского пути" <7> (далее - правила плавания в акватории СМП), Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями. Ограничения для судов по режиму ледового плавания в морском порту и на подходах к нему приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.

--------------------------------

<7> Зарегистрирован Минюстом России 12 апреля 2013 г., регистрационный N 28120.

17. Морские суда, ожидающие освобождения причалов для производства погрузочно-разгрузочных работ, оформления документов, а также для производства перегрузочных работ с судна на судно, становятся на якорь на якорной стоянке N 1.

Сведения о якорных стоянках морского порта приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям. Постановка на якорь в районе N 1 подходов к морскому порту (далее - морской канал) и подходном каналах не допускается.

(п. 17 в ред. Приказа Минтранса России от 09.03.2017 N 86)

(см. текст в предыдущей редакции)

18. Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.

19. Районом обязательной лоцманской проводки судов является подходной канал и часть участка N 1 акватории морского порта, расположенная к юго-западу и к западу от подходного канала непосредственно у причалов. Подходы к морскому порту и участки N 2 и N 3 акватории морского порта являются районами необязательной лоцманской проводки.

(п. 19 в ред. Приказа Минтранса России от 09.03.2017 N 86)

(см. текст в предыдущей редакции)

20. Сведения о подходах к морскому порту, координаты начала и окончания осевых линий районов глубоководных путей, их установленная ширина, протяженность и направление движения приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям.

Сведения о подходном канале морского порта приведены в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям.

(п. 20 в ред. Приказа Минтранса России от 09.03.2017 N 86)

(см. текст в предыдущей редакции)