3.17. Рассмотрение жалоб на действия (бездействия) и решения должностных лиц органов государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

3.17.1. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации вышестоящим в порядке подчиненности должностным лицам органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций или в суд.

Лицо, направляющее жалобу на действия (бездействие) и решения должностных лиц органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в обязательном порядке указывает в своей жалобе:

- наименование государственного органа, в который направляется жалоба;

- фамилию, имя, отчество должностного лица, которому подается жалоба;

- свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;

- суть жалобы.

Ставит личную подпись и указывает дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель может прилагать к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

3.17.2. Органы и должностные лица, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;

- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

Ответ на жалобу подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций или уполномоченным на то должностным лицом.

Ответ на жалобу, поступившую в орган государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Жалоба, поступившая в орган государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.

Письменная жалоба, поступившая в орган государственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.

В исключительных случаях руководитель (заместитель руководителя) либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.

В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также членов их семей, орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

3.17.3. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.