Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Требования охраны труда при производстве лесотранспортных работ наземным транспортом

Требования охраны труда при производстве лесотранспортных

работ наземным транспортом

248. Каждая лесовозная дорога с примыкающими к ней ветками должна быть обозначена предупредительным знаком "Технологическая дорога".

249. Техническое состояние лесовозных дорог (магистрали, ветки, усы) должно обеспечивать безопасность движения транспорта с установленной скоростью в зависимости от нагрузки на рейс и продольного профиля.

250. При устройстве пересечений лесовозных дорог с другими наземными дорогами в одном уровне должна быть обеспечена видимость подходов к переездам как со стороны лесовозной дороги, так и со стороны пересекаемых дорог.

251. Техническое состояние сооружений (мостов, лотков) должно обеспечивать беспрепятственный и безаварийный пропуск полногрузных составов установленной для данной дороги грузоподъемности.

252. Транспортные пути в тупиках должны иметь объезды или площадки, обеспечивающие возможность разворота транспортных средств.

253. На однополосных дорогах двухстороннее движение необходимо обеспечивать устройством разъездов полезной длиной не менее 30 м, расположенных в пределах прямой видимости, но не далее 500 м один от другого.

Переход однополосной дороги в двухполосную на разъездах необходимо осуществлять на участке длиной не менее 10 м.

254. На крутых косогорах и участках дорог с насыпями высотой более 2 м, а также на участках пересекающих топкие болота и разливы рек, при съезде с дороги необходимо устанавливать сигнальные столбики, тумбы, сплошные металлические, железобетонные или канатные ограждения на прямых участках через 50 м, на кривых - через 5 - 25 м.

Вдоль глубоких ущелий с обрывистыми стенками необходимо устанавливать удерживающие и отбойные ограждения.

255. В полосе шириной не менее 30 м от оси лесовозной дороги (по обе стороны) должны быть убраны деревья, представляющие опасность.

256. Автомобили, прицепы, роспуски, полуприцепы, вагоны-сцепи, предназначенные для вывозки леса, должны быть оборудованы кониками со стойками. Открывающиеся стойки должны быть надежно закреплены и иметь приспособления для их открытия со стороны, противоположной направлению выгрузки.

257. При вывозке древесины по автомобильным дорогам прицепы, роспуски, полуприцепы должны быть оборудованы тормозами и световыми сигналами.

258. Автомобили должны быть обеспечены исправным инструментом и приспособлениями (буксирным канатом длиной 4 - 6 м, увязочным приспособлением, тормозными башмаками, знаками аварийной остановки).