Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2. Требования безопасности перед вылетом в процессе предполетной подготовки

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД ВЫЛЕТОМ В ПРОЦЕССЕ

ПРЕДПОЛЕТНОЙ ПОДГОТОВКИ

2.1. Члены экипажа перед полетом обязаны пройти медицинский осмотр. При выполнении полетов за рубежом предполетный медицинский осмотр не проводится. Ответственность за соблюдение членами экипажа полноценного отдыха несет командир ВС.

2.2. При перемещении по территории аэродрома члены экипажа должны соблюдать следующие правила:

2.2.1. Ходить только по специально предназначенным для этого маршрутам.

2.2.2. Во избежание несчастных случаев от наезда транспортных средств и самоходных механизмов во время ходьбы быть внимательным, особенно в сложных метеорологических условиях (дождь, туман, снегопад, гололед и т.п.) и в темное время суток; следует помнить, что в условиях авиационного шума звуковые сигналы, подаваемые транспортными средствами, и шум работающего двигателя приближающегося автомобиля, самоходного механизма могут быть не слышны.

2.2.3. Соблюдать осторожность вблизи зон повышенной опасности (зон работающих авиадвигателей, вращения воздушных винтов самолетов, несущих и рулевых винтов вертолетов, излучения антенн наземных и бортовых радиотехнических средств, руления и буксировки воздушных судов, маневрирования спецавтотранспорта и средств механизации у воздушного судна, заправки самолета ГСМ, погрузочно-разгрузочных работ и др.), а также на проезжей части дорог; обращать внимание на неровности и скользкие места на поверхности аэродрома и избегать передвижения по ним.

Опасно находиться на расстоянии:

- менее 50 м в направлении выхода газов из двигателя;

- менее 10 м перед воздухозаборником двигателя;

- менее 20 м при работе бортовых радиолокационных средств.

2.3. При расстоянии от АДП до стоянки воздушного судна 500 м и более членам экипажа должен, как правило, предоставляться автотранспорт для следования к воздушному судну. В зимний период, при ненастной погоде и при расстоянии свыше 1500 м автотранспорт должен предоставляться обязательно.

2.4. В процессе предполетного осмотра воздушного судна необходимо:

2.4.1. Пользоваться исправными стремянками и приставными лестницами, предусмотренными для самолета Ту-154. Особую осторожность следует проявлять при неблагоприятных погодных условиях (например, во время дождя, снега). Нельзя спрыгивать со стремянки или спускаться, шагая через несколько ступенек.

2.4.2. Соблюдать осторожность при передвижении по стоянке, чтобы не споткнуться и не удариться о шланги, кабели, тросы, рукава, упорные колодки, тележки, баллоны и т.п.

2.4.3. Во избежание травмирования головы, быть внимательным при передвижении под фюзеляжем возле низкорасположенных частей самолета (например, наружной антенны УКВ радиостанции в районе 30 шпангоута).

2.4.4. Следить за установкой ограничительного ремня на открытом проеме двери самолета, который можно снимать только на период посадки и высадки пассажиров. Для прохода членов экипажа и технического персонала, обслуживающего самолет, ограничительный ремень снимают и сразу же устанавливают.

2.4.5. Во избежание имевших место несчастных случаев с членами экипажей следует:

- соблюдать осторожность внутри самолета для исключения травмирования незакрытыми панелями и створками и падений в незакрытые люки;

- не держаться за проемы незакрытых дверей внутри самолета для исключения возможного прищемления пальцев;

- при необходимости спуститься в технический отсек пользоваться специальной лестницей;

- не допускать выхода на отъезжающий трап;

- при спуске по трапу застегнуть пальто или плащ.

2.5. В процессе предполетной подготовки члены экипажа обязаны:

2.5.1. Бортинженер:

- получить от ответственного за выпуск самолета информацию о готовности воздушного судна к полету, его особенностях;

- проверить записи в бортжурнале об устранении дефектов, выявленных в предыдущем полете;

при осмотре самолета снаружи (в соответствии с установленным маршрутом) необходимо:

- убедиться в том, что возле самолета имеются необходимые средства пожаротушения, под колесами главных ног шасси установлены упорные колодки, самолет заземлен;

- проверить отсутствие посторонних предметов под самолетом и возле него;

- убедиться в чистоте трапа для входа в самолет, а также правильности его установки и совпадении уровней верхней площадки трапа и порога двери самолета. В противном случае следует потребовать у водителя трапа правильной его установки.

при осмотре внутри самолета следует:

- убедиться в том, что все технологические люки, панели пола и потолка закрыты; при этом следует иметь в виду, что незакрытые люки и панели явились причиной значительного числа несчастных случаев с членами экипажей;

- осмотреть багажники, проходы в пассажирских салонах и кабине экипажа и убедиться в отсутствии в них посторонних предметов;

- убедиться в закрытии дверей, аварийных и багажных люков;

- проверить исправность кислородного оборудования и наличие спасательных жилетов, бортовых огнетушителей;

- убедиться в том, что кресло надежно стопорится, привязные ремни не повреждены и замок ремней исправен (при необходимости отрегулировать кресло и длину привязных ремней);

- проверить карманы кресел во избежание травм рук оставленными колющими и режущими предметами.

По окончании посадки пассажиров бортинженер дает разрешение на отгон трапа от передней входной двери.

2.5.2. Второй пилот:

- проверить загрузку, размещение и крепление грузов в самолете;

- произвести внешний осмотр кабины, после чего занять свое рабочее место, убедиться в том, что кресло надежно стопорится, привязные ремни не повреждены и замок ремней исправен (при необходимости отрегулировать кресло и длину привязных ремней);

- проверить наличие кислородных масок и кислорода в системе.

2.5.3. Командир ВС:

- принять доклады членов экипажа о готовности самолета и его оборудования к полету, затем лично произвести наружный осмотр самолета;

- осмотреть кабину и убедиться в отсутствии посторонних предметов;

- занять свое рабочее место, убедиться в том, что кресло надежно стопорится, привязные ремни не повреждены и замок ремней исправен (при необходимости отрегулировать кресло и длину привязных ремней).

2.6. При заправке самолета топливом должны быть соблюдены следующие требования:

2.6.1. Перед заправкой необходимо проверить наличие заземления самолета и топливозаправщика, их соединение тросом для выравнивания потенциалов статического электричества.

2.6.2. Убедиться в наличии необходимых средств пожаротушения на месте стоянки самолета.

2.6.3. Во время заправки самолета запрещается:

- выполнять любые виды работ по техническому обслуживанию самолета, а также погрузочно-разгрузочные работы и обработку самолета противообледенительной жидкостью "Арктика";

- присоединять и отсоединять аэродромный источник электропитания к бортовой электросети;

- пользоваться открытым огнем и светильниками, не удовлетворяющими требованиям пожарной и взрывной безопасности;

- продолжать заправку в случае приближения грозы.