Разъяснение КРМФО (IFRIC) 13 "Программы лояльности покупателей" не применяется организациями, которые применяют МСФО (IFRS) 15 "Выручка по договорам с покупателями", вводимый в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н.

Оценка справедливой стоимости призовых баллов

AG1 Пункт 6 раздела "Консенсус" требует, чтобы возмещение, относимое на предоставленные призовые баллы, оценивалось на основе их справедливой стоимости. Если отсутствуют рыночные котировки на идентичные призовые баллы, то справедливая стоимость должна оцениваться с использованием другой модели оценки.

AG2 Организация может оценить справедливую стоимость призовых баллов на основе справедливой стоимости призов, на которые они могут быть обменяны. Справедливая стоимость таких призовых баллов должна определяться с учетом следующих факторов, где это уместно:

(a) скидок и поощрений, которые были бы в любом случае предоставлены тем покупателям, которые не заработали призовых баллов при первоначальной продаже;

(b) доли призовых баллов, которая, как ожидается, не будет обменяна покупателями на призы; и

(c) риска невыполнения обязательств.

Если покупатели могут выбирать из ряда различных призов, то справедливая стоимость призовых баллов должна отражать показатели справедливой стоимости доступных призов этого ряда, взвешенные пропорционально частоте, с которой каждый приз, как ожидается, будет выбран.

AG3 В некоторых обстоятельствах могут использоваться другие модели оценки. Например, если призы предоставляются третьей стороной, а организация платит третьей стороне за каждый предоставленный призовой балл, то организация может оценивать справедливую стоимость призовых баллов на основе суммы, которую она платит третьей стороне, увеличив ее на разумную норму прибыли. Необходимо использовать суждение, чтобы выбрать и применить модель оценки, которая удовлетворяет требованиям пункта 6 раздела "Консенсус" и является наиболее уместной в конкретных обстоятельствах.