Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Рабочее время

5. Рабочее время означает время, в течение которого член судового экипажа обязан выполнять работу по обслуживанию и управлению судном или составом судов и поддержанию его в нормальном эксплуатационно - техническом состоянии.

6. Ежедневная нормальная продолжительность рабочего времени членов судовых экипажей составляет 8 часов с понедельника по пятницу, то есть 40 часов в неделю с двумя выходными днями в субботу и воскресенье.

Для отдельных членов судовых экипажей устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени: для работников, непосредственно занятых на зачистке танков, трюмов, цистерн и других емкостей из-под нефтепродуктов и химических продуктов (в дни работы на зачистке), а также для работников в возрасте от 17 до 18 лет ежедневная продолжительность рабочего времени составляет 7,2 часа с понедельника по пятницу, то есть 36 часов в неделю с двумя выходными днями в субботу и воскресенье.

7. Для членов судовых экипажей устанавливается суммированный учет рабочего времени.

Продолжительность учетного периода определяется судовладельцем либо руководителем организации или уполномоченными им лицами (далее - работодатель) по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками органом. Во всех случаях учетный период не должен превышать года (с начала навигации до начала следующей навигации).

Нормальная продолжительность рабочего времени за учетный период определяется исходя из продолжительности рабочей недели, установленной для данной категории работников.

8. Время начала и окончания ежедневной работы членов судовых экипажей определяется графиками несения вахт (расписаниями выполнения работ), составляемыми в установленном порядке и утверждаемыми работодателем или по его поручению капитаном судна по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками органом.

Графики устанавливаются:

для несущих вахту в течение суток (00.00 - 24.00), для остальных членов судового экипажа, как правило, в дневное время (06.00 - 18.00).

Члены судовых экипажей, для которых по условиям их труда невозможно установить такие графики несения вахт или расписания выполнения работ (боцманы, помощники механиков по электрооборудованию, начальники радиостанций, радиооператоры, повара и другие), выполняют свои обязанности в пределах установленной для них работодателем продолжительности ежедневной работы.

9. На судах, эксплуатируемых круглосуточно, устанавливается:

при постоянном нахождении всего судового экипажа на борту судна в течение навигационного периода (экипажный метод работы) - трехсменная вахта (работа);

при распределении судового экипажа на бригады для обеспечения несения вахт (бригадный метод работы) - трехсменная или двухсменная вахта (работа).

На судах, эксплуатируемых некруглосуточно, устанавливается двухсменная или односменная вахта (работа).

На судах смешанного "река - море" плавания для обеспечения нормальной продолжительности рабочего времени за учетный период может организовываться работа с подменными экипажами при продолжительности эксплуатации свыше 6 месяцев. При круглогодичном плавании в морских условиях применяются условия, предусмотренные п. 13 настоящего Положения.

10. Членам судовых экипажей скоростных судов, где по характеру работы необходимо присутствие двух и более вахт, время нахождения на борту между вахтами включается полностью или частично в рабочее время (но в размере не менее 50 процентов) в соответствии с условиями, предусмотренными коллективным договором (соглашением).

11. Члены судовых экипажей могут привлекаться к производству авральных работ как во время вахты, так и вне вахты в порядке, предусмотренном пунктом 24 настоящего Положения, а также, с согласия работника, к выполнению обязанностей недостающих по штату работников, перегрузочным и другим работам, не входящим в круг прямых должностных обязанностей членов судовых экипажей.

12. Ежедневная общая продолжительность работы члена судового экипажа, включая время несения вахт (работ), выполнения наряду со своими обязанностями работы за недостающего по штату работника и выполнения дополнительных работ, не входящих в круг прямых должностных обязанностей члена экипажа, не должна превышать 12 часов.

Двенадцатичасовой режим рабочего времени (с соответствующим предоставлением еженедельно дня отдыха) не должен превышать 30 суток подряд. Конкретная продолжительность этого периода устанавливается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками органом с учетом сложности работы и района плавания.

13. При круглогодичном плавании в морских условиях максимальная продолжительность работы членов экипажей на судах между двумя периодами отдыха на берегу (нахождения в отпуске, использования суммированных дней отдыха) не должна превышать 150 календарных дней.