Приложение N 1. Указания по составлению годовых отчетов об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации

Приложение N 1

к письму Министерства финансов

Российской Федерации

от 11 марта 1998 г. N 03-09-13

УКАЗАНИЯ

ПО СОСТАВЛЕНИЮ ГОДОВЫХ ОТЧЕТОВ ОБ ИСПОЛНЕНИИ

БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. В годовом отчете об исполнении бюджета не подлежат заполнению показатели главных разделов и подразделов ведомственной, экономической структуры и др., отсутствующие в классификации и не разрешенные настоящими указаниями.

2. Министерство финансов Российской Федерации принимает исправления данных отчетности, оформленные в установленном порядке, в течение 10 дней после сдачи отчета в Министерстве финансов Российской Федерации.

3. Остатки денежных средств бюджета на конец года, находящиеся в учреждениях банков, подтверждаются справками, предоставляемыми одновременно с отчетом.

Остатки бюджетных средств по учреждениям, счета для которых открыты в банках других субъектов Российской Федерации, взаимно согласовываются финансовыми органами и показываются в отчете по их принадлежности.

4. В отчете об исполнении бюджета в графе "назначено" (код формы 0524102) проставляются показатели уточненного плана с учетом заключительных оборотов.

5. Годовой отчет об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации составляется в миллионах рублей (в масштабе денежных знаков 1997 года).

6. Содержание руководителей и заместителей руководителей органов законодательной власти субъектов Российской Федерации отражаются в составе расходов на "Содержание органов законодательной (представительной) государственной власти субъектов Российской Федерации (код по КФСР 0101, код по КЦСР 002, код по КВР 011).

7. Расходы на содержание руководителей и заместителей руководителей органов исполнительной государственной власти, а также расходы на содержание сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения), районных, городских администраций, органов управления, образования, здравоохранения, культуры и других соответствующих администраций отражаются в составе расходов на "Содержание органов исполнительной государственной власти субъектов Российской Федерации, а также территориальных органов федеральных министерств" (код по КФСР 0102, код по КЦСР 006, код по КВР 012).

8. Оплата труда работников, не состоящих в штате учреждения, относится на код по КЭСР 110104 независимо от того, по какой статье производились работы.

9. Выплаты из фонда оплаты труда в органах государственного управления распределяются по всем кодам экономической структуры расходов, приведенным в бланке годового отчета.

10. Расходы по централизованным бухгалтериям, содержанию групп по централизованному хозяйственному обслуживанию отражаются по тем подразделениям бюджетной классификации, по которым они предусматривались в бюджете.

11. В балансе исполнения бюджета (форма 0524101) в составе забалансовых счетов по строкам 09 - 13 отражается остаток бюджетных ссуд, полученных из соответствующих бюджетов.

На странице 3 после строки 10 вводится строка 14 "в том числе бюджетные ссуды, полученные из федерального бюджета Российской Федерации в 1997 году".

На странице 28 после строки 13 вводится строка 23 "в том числе возврат ссуд 1997 года".

Остатки по счету "Общее финансирование, за исключением изменений фактических остатков на конец года" (государственные (муниципальные) ценные бумаги; кредит, полученный от других уровней бюджетов; бюджетные ссуды, полученные от вышестоящего бюджета; прочее внутреннее позаимствование) списываются заключительными оборотами в кредит субсчета 090 "Результаты исполнения бюджета".

В случае переноса сроков погашения краткосрочных ссуд, полученных в 1997 году, на 1998 год (субсчет 051), то непогашенная задолженность по ним также списывается в кредит субсчета 090 "Результаты исполнения бюджета".

В целях контроля за состоянием расчетов списанные остатки по счету "Общее финансирование, за исключением изменений фактических остатков на конец года" (государственные (муниципальные) ценные бумаги; кредит, полученный от других уровней бюджетов; бюджетные ссуды, полученные от вышестоящего бюджета; прочее внутреннее позаимствование), а также краткосрочные ссуды, срок погашения которых был перенесен на 1998 год, учитываются в 1998 году на забалансовых счетах.

12. Показатель на странице 26 строки 07 "Бюджетные ссуды" должен соответствовать показателю на странице 180 строки 11.

13. На странице 180 итог по строке 15 подсчитывается как разница показателей на странице 180 строки 16 и строки 18, а итог по строке 23 (стр. 180) равен разнице показателей строк 24 (стр. 180) и 01 (стр. 181). Итог по строке 11 (стр. 180) равен сумме показателей строк 12 и 20 (страница 180).

14. Финансовая помощь за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, оказываемая федеральным структурам и организациям, отражается по разделу 30, подразделу 06.

15. На странице 6 по строке 04 отражаются доходы, полученные от перерегистрации земель.

16. На странице 10 по строке 01 отражаются сборы, взимаемые инспекциями Гостехнадзора.

В приложении к годовому отчету необходимо представить данные о сумме доходов бюджетных организаций сельского хозяйства, полученных от платных услуг.

17. На странице 61: по строке 05 отражаются расходы бюджетов территорий, направленные на оказание поддержки ветсанутильзаводам по решениям местных органов власти, компенсацию затрат на энергоресурсы, используемые при переработке льна и конопли.

По строке 12: показывается компенсация части стоимости содержания объектов социальной инфраструктуры села, находящихся на балансе колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, включая топливо для жилья.

По строке 16: показываются дотации на животноводческую продукцию государственным предприятиям. Кроме того, здесь отражаются расходы на поддержку племенного дела в животноводстве, возмещение части стоимости комбикормов, финансируемых за счет средств бюджетов территорий, а также на шерсть.

По строке 18: показываются дотации на животноводческую продукцию негосударственным предприятиям. В приложении к годовому отчету дается расшифровка по Государственной поддержке программ и мероприятий по развитию животноводства (строки 13 - 20).

По строке 24: отражаются расходы по средствам, выделенным по решениям территориальных органов власти на компенсацию затрат на энергоресурсы, использованные при выращивании овощей защищенного грунта, субсидии на минеральные удобрения и средства защиты растений, на лен, элитное семеноводство; расходы по транспортировке кормов в хозяйства, пострадавшие от стихийных бедствий.

В приложении к годовому отчету по главному разделу 07 "Сельское хозяйство и рыболовство" дать расшифровку государственной поддержки фермерам (крестьянским хозяйствам) по видам субсидий.

18. На странице 62: по строкам 05 - 26 и на странице 63: по строкам 01 - 14 отражаются расходы по содержанию Государственной ветеринарной службы и централизованных бухгалтерий при ней.

19. На странице 63: по строкам 15 - 18 отражаются расходы по проведению противоэпизотических мероприятий.

20. На странице 64: по строкам 06 - 08 отражаются ассигнования, выделяемые из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов целевым назначением для государственной поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств на безвозвратной основе (без учета сумм, выделяемых на выплату единовременного пособия семьям, переселяющимся в сельскую местность для создания крестьянских (фермерских) хозяйств).

По строкам 09 - 14 отражаются ассигнования, выделяемые из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов целевым назначением для государственной поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств на возвратной основе.

По строке 20 отражаются расходы, выделяемые на проведение мероприятий по ведению земельного кадастра, мониторинга и других мероприятий.

21. На странице 65 по строкам 02 - 04 отражаются расходы по государственной поддержке мероприятий по коренному улучшению земель, осуществляемых за счет средств земельного налога.

Средства федерального бюджета, переданные в управление органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации на формирование региональных фондов зерна, отражаются на странице 65 по строкам 10 - 14.

По строкам 15 - 20 - оказание финансовой помощи организациям рыбоохраны и рыборазведения за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

По строке 23 и на странице 66 по строкам 01 - 03 отражаются расходы, произведенные за счет бюджетов субъектов Российской Федерации в рамках проекта Международного банка реконструкции и развития по поддержке осуществления реформ в сельском хозяйстве (краткое название "Арис").

22. На странице 66 по строкам 04 - 09 отражаются прочие мероприятия, осуществляемые в сельскохозяйственном производстве в соответствии с действующим законодательством за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, в т.ч. на оказание финансовой помощи в связи со стихийными бедствиями, на приобретение техники по лизингу, на проведение весенне - полевых и других сельскохозяйственных работ, на пополнение оборотных средств предприятий и прочая финансовая помощь.

23. На странице 66 по строкам 10 - 23 и на странице 67 по строкам 01 - 20 отражаются расходы по содержанию государственных конюшен, государственных семенных инспекций, рыбоводно - мелиоративных станций и других бюджетных организаций сельского хозяйства.

24. На странице 67 по строкам 21 - 26 и на странице 68 по строкам 01 - 23 отражаются расходы по охране оленьих пастбищ от пожаров, содержанию сельскохозяйственных выставок, приобретению документации и номерных знаков для гостехнадзора, содержанию внутрихозяйственной мелиоративной сети и другим мероприятиям, осуществляемым в соответствии с действующими нормативными актами Российской Федерации.

25. На странице 69 по строкам 03 - 05 отражаются бюджетные ассигнования, выделенные на выплату единовременного пособия семьям, переселившимся в сельскую местность для создания крестьянских (фермерских) хозяйств.

По строке 21 отражаются ассигнования, выделенные из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов для крестьянских (фермерских) хозяйств.

26. В бланк годового отчета вносятся следующие изменения и дополнения:

┌────────────────────────────────────────────┬──────────────┬────┐

│ Наименование расхода │ КОД │Код │

│ ├────┬────┬────┤стр.│

│ │ По │ По │ По │ │

│ │КФСР│КВСР│КЦСР│ │

├────────────────────────────────────────────┼────┼────┼────┼────┤

│На странице 14 по строке 07: изменяется код│ │ │ │ │

│по КВСР с 000 на 415 │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │

│ПРОКУРАТУРА │0409│ 415│000 │ 07 │

│ │ │ │ │ │

│На странице 24 по строке 03: изменяется код│ │ │ │ │

│по КВСР с 000 на 134 │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │

│ПРОЧИЕ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ │1503│ 134│000 │ 03 │

└────────────────────────────────────────────┴────┴────┴────┴────┘

┌─────────────────────────────────┬─────────────────────────┬────┐

│ Наименование расхода │ КОД │Код │

│ ├────┬────┬────┬───┬──────┤стр.│

│ │ По │ По │ По │По │ По │ │

│ │КФСР│КВСР│КЦСР│КВР│ КЭСР │ │

├─────────────────────────────────┴────┴────┴────┴───┴──────┴────┤

│На странице 71 по строкам 21 - 22: изменяется код по КФСР с 0701│

│на 0700 │

├────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│На странице 95 строка 12 - не заполняется │

├────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│На странице 122: начиная со │

│строки 12 "Учебные заведения и │

│курсы по переподготовке кадров" - │

│отражаются расходы по спортивным │

│школам 1307 199 170 000 000000 │

├────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│На странице 124 вводятся новые строки: 27 - 29 │

├─────────────────────────────────┬────┬────┬────┬───┬──────┬────┤

│Оплата текущего ремонта│ │ │ │ │ │ │

│оборудования и инвентаря │1307│ 199│ 171│155│111002│ 27 │

├─────────────────────────────────┼────┼────┼────┼───┼──────┼────┤

│Оплата текущего ремонта зданий и│ │ │ │ │ │ │

│помещений │1307│ 199│ 171│155│111003│ 28 │

├─────────────────────────────────┼────┼────┼────┼───┼──────┼────┤

│Прочие текущие расходы │1307│ 199│ 171│155│111004│ 29 │

├─────────────────────────────────┴────┴────┴────┴───┴──────┴────┤

│На странице 141: включаются строки 27 - 28 │

├─────────────────────────────────┬────┬────┬────┬───┬──────┬────┤

│ОПЛАТА УСЛУГ СВЯЗИ │1501│ 145│ 188│126│110600│ 27 │

│ ├────┼────┼────┼───┼──────┼────┤

│ОПЛАТА КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ │1501│ 145│ 188│126│110700│ 28 │

│ ├────┼────┼────┼───┼──────┼────┤

│На странице 142: включаются│ │ │ │ │ │ │

│строки 26 - 27 │ │ │ │ │ │ │

│ ├────┼────┼────┼───┼──────┼────┤

│ОПЛАТА УСЛУГ СВЯЗИ │1500│ 000│ 000│000│110600│ 26 │

│ ├────┼────┼────┼───┼──────┼────┤

│ОПЛАТА КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ │1500│ 000│ 000│000│110700│ 27 │

├─────────────────────────────────┴────┴────┴────┴───┴──────┴────┤

│На странице 143: строка 07 не заполняется │

├────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│На странице 158: включаются строки 28 - 30 │

│ ┌────┬────┬────┬───┬──────┬────┤

│Расходы на обязательное│ │ │ │ │ │ │

│медицинское страхование│ │ │ │ │ │ │

│неработающего населения,│ │ │ │ │ │ │

│отнесенные на территориальные│ │ │ │ │ │ │

│фонды обязательного медицинского│ │ │ │ │ │ │

│страхования │1601│ 054│ 205│316│000000│ 28 │

│ ├────┼────┼────┼───┼──────┼────┤

│ОПЛАТА ПРОЧИХ УСЛУГ И ПРОЧИЕ│ │ │ │ │ │ │

│ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ НА ЗАКУПКУ│ │ │ │ │ │ │

│ТОВАРОВ И УСЛУГ │1601│ 054│ 205│316│111000│ 29 │

│ ├────┼────┼────┼───┼──────┼────┤

│Прочие текущие расходы │1601│ 054│ 205│316│111004│ 30 │

├─────────────────────────────────┴────┴────┴────┴───┴──────┴────┤

│На странице 169: включается строка 27 │

│ ┌────┬────┬────┬───┬──────┬────┤

│Медикаменты и перевязочные│ │ │ │ │ │ │

│средства │1701│ 148│ 231│155│110302│ 27 │

├─────────────────────────────────┴────┴────┴────┴───┴──────┴────┤

│На странице 171: │

│после строки 20 используется Дополнение к альбому форм 0524100 │

│с кодами строк 21 - 53. │

├────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│На странице 174: по строке 14 изменяется наименование расхода в │

│графе 1 на "Пособия и социальная помощь" │

│по строкам 22 - 25 изменяется код по КВСР со 148 на 092 │

├─────────────────────────────────┬────┬────┬────┬───┬──────┬────┤

│Включаются строки: │ │ │ │ │ │ │

├─────────────────────────────────┼────┼────┼────┼───┼──────┼────┤

│Министерство финансов Российской│ │ │ │ │ │ │

│Федерации │1702│ 092│ 000│000│000000│ 28 │

├─────────────────────────────────┼────┼────┼────┼───┼──────┼────┤

│Целевые дотации и субсидии │1702│ 148│ 222│126│000000│ 29 │

├─────────────────────────────────┼────┼────┼────┼───┼──────┼────┤

│Трансферты населению │1702│ 148│ 222│126│130300│ 30 │

├─────────────────────────────────┼────┼────┼────┼───┼──────┼────┤

│Прочие трансферты населению │1702│ 148│ 222│126│130303│ 31 │

├─────────────────────────────────┴────┴────┴────┴───┴──────┴────┤

│На странице 175: включаются строки: 28 - 31 │

├─────────────────────────────────┬────┬────┬────┬───┬──────┬────┤

│Предоставление льгот Героям│ │ │ │ │ │ │

│Советского Союза, Героям│ │ │ │ │ │ │

│Российской Федерации, полным│ │ │ │ │ │ │

│кавалерам ордена Славы, Героям│ │ │ │ │ │ │

│Социалистического труда и│ │ │ │ │ │ │

│кавалерам ордена Трудовой Славы │1702│ 092│ 234│000│000000│ 28 │

│ │ │ │ │ │ │ │

│Прочие выплаты социальной помощи │ │ │ │ │ │ │

├─────────────────────────────────┼────┼────┼────┼───┼──────┼────┤

│Пособия и социальная помощь │1702│ 092│ 234│127│000000│ 29 │

├─────────────────────────────────┼────┼────┼────┼───┼──────┼────┤

│ТРАНСФЕРТЫ НАСЕЛЕНИЮ │1702│ 092│ 234│127│130300│ 30 │

├─────────────────────────────────┼────┼────┼────┼───┼──────┼────┤

│Прочие трансферты населению │1702│ 092│ 234│127│130303│ 31 │

├─────────────────────────────────┴────┴────┴────┴───┴──────┴────┤

│На странице 176: строки 16 - 18 - не заполняются │

│Включаются строки: 27 - 29 │

├────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│Оплата услуг научно - │

│исследовательских организаций 1703 262 235 157 111001 27 │

├────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│СУБСИДИИ 1703 262 235 157 130100 28 │

├────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│Прочие субсидии 1703 262 235 157 130104 29 │

├────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│На странице 178: включается строка 27: │

├────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│Оплата услуг научно - │

│исследовательских организаций 1700 000 000 000 111001 27 │

├────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│строка 14: не заполняется │

├────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│На странице 189: строка 17 не заполняется │

└────────────────────────────────────────────────────────────────┘

27. В приложении к годовому отчету представляются справки о расходах за счет средств земельного налога и арендной платы за землю.

28. Министерство финансов Российской Федерации в 1994 году выделило в распоряжение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации средства федерального бюджета на возвратной основе на формирование региональных продовольственных фондов. В 1995 - 1997 годах указанные средства были переданы в управление органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Указанные средства (с учетом уплаты процентов) отражаются на странице 65 по строкам 08 - 14.

29. В "Справке об основных средствах и материалах учреждений, состоящих на бюджете" (форма 0520116) показатели о наличии и остатке на начало года (графа 3) должны быть равны данным графы 4 годового отчета за 1996 год.

30. Данные по доходам "От других уровней власти" (коды 30200, 30201 - 30205) должны быть согласованы с территориальными органами федерального казначейства.

31. К годовому отчету прилагаются сведения о состоянии кредиторской задолженности по состоянию на 1 января 1998 года (приложение N 2).

32. Одновременно с подписанным отчетом в Министерство финансов Российской Федерации представляется отчет в виде баз данных на дискете. Требования по формированию годового отчета в электронном виде приведены в приложении N 7.

ИНФОРМАЦИЯ О СОСТОЯНИИ ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА

В информации дается анализ о проведенных в 1997 году финансовыми органами, министерствами и ведомствами республик в составе Российской Федерации, отделами и управлениями администраций краев, областей, автономных образований мероприятиях по организации бюджетного учета, а также о планируемых на ближайшую перспективу. В информации рекомендуется осветить следующие вопросы:

- организационная работа по руководству учетом, проводимая финансовыми органами. Внесение предложений по повышению уровня организации и совершенствованию учета, рассмотрение этих вопросов на коллегиях, методологических советах;

- указать количество и тематику вопросов, рассмотренных на секциях бюджетного учета методологического совета, по каким рассмотренным вопросам были даны рекомендации. Как на практике бухгалтерские службы реализуют рекомендации методологического совета;

- дать анализ количественного и качественного состава работников бухгалтерских служб, форм и видов их курсовой переподготовки и повышения квалификации;

- дать описание форм и методов контроля за состоянием бухгалтерского учета, периодичность проведения проверок;

- охарактеризовать недостатки в существующей практике контроля финансовых органов за состоянием бюджетного учета и дать предложения по его совершенствованию;

- дать детальный анализ состояния расчетов по недостачам и хищениям за 1997 год в бюджетных учреждениях, финансовых органах;

- указать основные причины и обоснованность децентрализации бюджетного учета, как отражается этот процесс на качестве учета и контроля за его состоянием.

Другие сведения, характеризующие проведение мероприятий по организации, совершенствованию бюджетного учета, контролю за его состоянием, приводятся в приложениях N N 3 - 6.

Данные приложения N 6 "Сведения о централизации бюджетного учета" сверяются с соответствующими показателями Отчета о выполнении плана по сети, штатам и контингентам учреждений, состоящих на бюджете за 1997 год.

Информация представляется одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации объемом до 6 - 7 страниц.

Заместитель начальника

Главного Управления

Федерального казначейства

Ю.И.ДРЫГИН