Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Административная процедура проверки уплаты пошлины и формальной экспертизы заявки

Административная процедура проверки уплаты пошлины

и формальной экспертизы заявки

71. Основанием для начала административной процедуры проверки уплаты пошлины и формальной экспертизы заявки является передача заявки из подразделения, осуществляющего прием и регистрацию заявки, в подразделение, осуществляющее формальную экспертизу.

Административная процедура включает административные действия:

1) по проверке уплаты пошлин:

- за регистрацию заявки и принятие решения по результатам формальной экспертизы;

- за проведение экспертизы заявленного обозначения и принятие решения по ее результатам;

2) по проверке наличия документов заявки, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 1, 2 Правил составления, и соблюдения предъявляемых к ним законодательством Российской Федерации требований;

3) по проверке дополнительных материалов, представленных заявителем по запросу;

4) по рассмотрению заявления об отзыве заявки, поданного по инициативе заявителя, предусмотренного подпунктом 9 пункта 3 Правил составления.

72. Административное действие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 71 Регламента, состоит в проверке факта уплаты пошлин в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах.

Проверка проводится посредством межведомственного информационного взаимодействия Роспатента с Федеральным казначейством. При проведении проверки используется информация, содержащаяся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС), в документах заявки и в документе, подтверждающем уплату пошлин, либо его копии, если таковые представлены заявителем по собственной инициативе.

73. В случае если по результатам проверки уплаты пошлины в соответствии с пунктом 72 Регламента уплата пошлины в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, не подтверждена, заявителю направляется уведомление о начислении соответствующей пошлины с указанием необходимости уплатить пошлину в течение двух месяцев со дня направления указанного уведомления.

74. Максимальный срок проверки факта уплаты пошлины составляет две недели с даты поступления заявки в подразделение, осуществляющее формальную экспертизу.

В случае направления уведомления, предусмотренного пунктом 73 Регламента, максимальный срок проверки факта уплаты пошлины составляет две недели со дня истечения двухмесячного срока для уплаты пошлины.

75. Административное действие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 71 Регламента, осуществляется сотрудниками, к компетенции которых отнесена проверка уплаты пошлин в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах.

76. Административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 71 Регламента, осуществляется после уплаты пошлин в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах.

77. Административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 71 Регламента, включает проверку документов заявки, предусмотренную Правилами составления, и подготовку документов по результатам формальной экспертизы.

78. Максимальный срок осуществления административного действия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 71 Регламента, составляет один месяц с момента подтверждения факта уплаты пошлины в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах.

79. Если в результате проверки установлено, что заявка не удовлетворяет положениям Правил составления, заявителю в срок, указанный в пункте 78 Регламента, направляется запрос.

80. В запросе, предусмотренном пунктом 79 Регламента, указываются основания направления запроса с ссылками на положения соответствующих нормативных правовых актов и предложение представить дополнительные материалы в течение трех месяцев со дня направления запроса, а также содержится уведомление о том, что в случае непредставления в указанный срок запрошенных дополнительных материалов или ходатайства о продлении срока их представления, предусмотренного подпунктом 6 пункта 3 Правил составления, по заявке принимается решение о признании заявки отозванной.

81. В случае поступления запрашиваемых дополнительных материалов в ответ на запрос, предусмотренный пунктом 79 Регламента, осуществляется административное действие, предусмотренное подпунктом 3 пункта 71 Регламента.

82. Административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 71 Регламента, осуществляется государственными экспертами по интеллектуальной собственности (далее - эксперт по интеллектуальной собственности), к компетенции которых отнесено выполнение подготовительных работ, связанных с принятием решений по результатам формальной экспертизы заявки.

83. Административное действие, предусмотренное подпунктом 3 пункта 71 Регламента, осуществляется, если заявителю направлялся запрос, предусмотренный пунктом 79 Регламента, и включает проверку соблюдения установленного законодательством Российской Федерации срока представления дополнительных материалов, проверку наличия запрашиваемых дополнительных материалов и их соответствия Требованиям к документам заявки.

В ходе проведения указанной проверки устанавливается соблюдение требования законодательства Российской Федерации, в соответствии с которым дополнительные материалы не должны изменять заявку по существу.

84. Максимальный срок проверки, предусмотренной подпунктом 3 пункта 71 Регламента, составляет один месяц со дня получения дополнительных материалов.

85. Административное действие, предусмотренное подпунктом 3 пункта 71 Регламента, проводится экспертами по интеллектуальной собственности, указанными в пункте 82 Регламента.

86. Административное действие, предусмотренное подпунктом 4 пункта 71 Регламента, осуществляется при условии поступления заявления, указанного в подпункте 4 пункта 71 Регламента, на стадии проведения формальной экспертизы.

87. Порядок и сроки осуществления административного действия, предусмотренного подпунктом 4 пункта 71 Регламента, установлены пунктами 177 - 180 Регламента.

88. Административное действие, предусмотренное подпунктом 4 пункта 71 настоящего Регламента, проводится экспертами по интеллектуальной собственности, указанными в пункте 82 Регламента.

89. По результатам административной процедуры готовится заключение к решению о принятии заявки к рассмотрению, если выполнены следующие условия:

1) пошлины уплачены в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах;

2) документы, необходимые для предоставления государственной услуги, заявителем представлены и соответствуют предъявляемым к ним законодательством Российской Федерации требованиям.

90. По результатам административной процедуры готовится заключение к решению о признании заявки отозванной при наличии хотя бы одного из следующих условий:

1) пошлины не уплачены в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах;

2) запрашиваемые в соответствии с пунктом 79 Регламента дополнительные материалы, необходимые для предоставления государственной услуги, или ходатайство о продлении срока их представления не представлены в установленный законодательством Российской Федерации срок.

По результатам административной процедуры готовится заключение к решению об удовлетворении заявления о признании заявки отозванной, если удовлетворено заявление об отзыве заявки, поданное заявителем.

Заявка признается отозванной со дня принятия решения о признании заявки отозванной или об удовлетворении заявления о признании заявки отозванной.

91. Отсутствие в заявке заключения уполномоченного органа о том, что в границах данного географического объекта заявитель производит товар, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами, заключения уполномоченного органа о том, что в границах данного географического объекта заявитель производит товар, обладающий особыми свойствами, указанными в Государственном реестре (далее - заключение), не представленного заявителем по собственной инициативе при подаче заявки, в том числе непредставление в ответ на запрос, предусмотренный пунктом 79 Регламента, данных, позволяющих установить отсутствие обращения за таким заключением в соответствующем уполномоченном органе, не влечет признания заявки отозванной. В таком случае заявка принимается к рассмотрению.

Установление отсутствия факта обращения заявителя в уполномоченный орган за получением такого заключения проводится посредством межведомственного информационного взаимодействия Роспатента с учетом положений абзаца второго пункта 24 Регламента, которое включает формирование и направление межведомственного запроса в электронной форме, подписанного ЭП сотрудника, о представлении необходимой информации и получение межведомственного ответа - документа в электронной форме. Межведомственный запрос направляется в течение одного месяца со дня принятия заявки к рассмотрению.

92. По результатам административной процедуры готовится заключение к решению об отказе в принятии заявки к рассмотрению при наличии хотя бы одного из следующих условий:

1) отсутствие в заявке подписи заявителя(ей) или его (их) представителя;

2) заявитель(и) в заявлении указаны не в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями;

3) отсутствие в заявке заявленного обозначения;

4) отсутствие в заявке указания товара, в отношении которого испрашиваются государственная регистрация наименования места происхождения товара и предоставление исключительного права на такое наименование или только предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара;

5) отсутствие в заявке указания места происхождения (производства) товара (границ географического объекта), природные условия и (или) людские факторы которого исключительно или главным образом определяют особые свойства товара в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 1516 Кодекса;

6) отсутствие в заявке описания особых свойств товара.

93. Результатами административной процедуры являются:

1) решение Роспатента о принятии заявки к рассмотрению, направление заявителю решения о принятии заявки к рассмотрению и передача заявки на экспертизу заявленного обозначения;

2) решение Роспатента об отказе в принятии заявки к рассмотрению с указанием оснований для отказа и направление заявителю решения об отказе в принятии заявки к рассмотрению с указанием оснований для отказа;

3) решение Роспатента о признании заявки отозванной и направление заявителю соответствующего решения с объяснением причин принятия указанного решения;

4) решение Роспатента об удовлетворении заявления о признании заявки отозванной и направление заявителю решения об удовлетворении заявления о признании заявки отозванной.

94. Решение Роспатента о принятии заявки к рассмотрению содержит следующие сведения (при их наличии):

1) о необходимости представления перевода документов, поданных не на русском языке;

2) о необходимости представления документа, предусмотренного подпунктом 3 пункта 2 Правил составления;

3) об отсутствии в заявке исходящего номера заключения уполномоченного органа, предусмотренного подпунктом 2 пунктом 2 Правил составления;

4) о необходимости представления иных сведений и (или) документов, предусмотренных Кодексом и Правилами составления.

95. Решения, указанные в пункте 93 Регламента, принимаются руководителем Роспатента или уполномоченным им должностным лицом Роспатента.

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 07.06.2017 N 274)

(см. текст в предыдущей редакции)

Срок выдачи (направления) заявителю решений, указанных в пункте 93 Регламента, не превышает пяти рабочих дней с даты, указанной на решении и соответствующей дате принятия решения.

96. Результат административной процедуры, указанный в подпункте 1 пункта 93 Регламента, вместе с документами заявки передается в подразделение, осуществляющее экспертизу заявленного обозначения.

97. Результат административной процедуры фиксируется:

- в решении о принятии заявки к рассмотрению;

- в решении об отказе в принятии заявки к рассмотрению;

- в решении о признании заявки отозванной;

- в решении об удовлетворении заявления о признании заявки отозванной;

- на интернет-сайтах Роспатента, ФИПС.