Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Исключение российского юридического лица из Реестра

61. Основаниями для исключения российского юридического лица из Реестра являются:

1) несоблюдение условий включения в Реестр, указанных в пункте 23 Административного регламента;

(в ред. Приказа ФТС России от 07.07.2015 N 1371)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) несоблюдение перевозчиком обязанностей, предусмотренных подпунктами 1 - 3 статьи 21 ТК ТС.

Подтверждением несоблюдения таможенным перевозчиком обязанностей, предусмотренных подпунктом 1 статьи 21 Таможенного кодекса Таможенного союза является привлечение его к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные статьей 16.1 и (или) частью 1 статьи 16.9 КоАП России, в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, предусмотренных указанными статьями, при условии, что сумма наложенных административных штрафов, в том числе в совокупности, составила 250 000 рублей и более, за исключением следующего случая.

(в ред. Приказа ФТС России от 07.07.2015 N 1371)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае, если в течение года, предшествующего последнему административному правонарушению, количество перевозок по процедуре таможенного транзита превысило 4 000 перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом, либо 300 перевозок, осуществляемых воздушным транспортом, либо 5 000 перевозок, осуществляемых железнодорожным транспортом, либо 100 перевозок, осуществляемых водным транспортом, сумма наложенных административных штрафов в совокупности должна составлять 800 000 рублей и более;

3) заявление таможенного перевозчика об исключении его из Реестра в письменной форме;

4) ликвидация российского юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) реорганизация российского юридического лица.

Реорганизация российского юридического лица, включенного в Реестр, в форме преобразования не является основанием для исключения такого юридического лица из Реестра.

62. В случае установления в ходе проведения таможенного контроля либо поступления от структурных подразделений ФТС России, таможенных органов, государственных органов, таможенных перевозчиков и третьих лиц сведений о том, что таможенным перевозчиком не соблюдаются условия включения в Реестр и (или) его обязанности, уполномоченное должностное лицо ответственного структурного подразделения ФТС России организует проведение проверки указанных сведений в течение 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем их получения.

63. В случае, если проверка подтвердила наличие оснований для исключения российского юридического лица из Реестра, ФТС России принимает решение об исключении юридического лица из Реестра.

64. Решение об исключении российского юридического лица из Реестра реализуется изданием приказа ФТС России об исключении российского юридического лица из Реестра.

Проект приказа ФТС России об исключении российского юридического лица из Реестра подготавливается уполномоченным должностным лицом и направляется на согласование в структурные подразделения ФТС России в соответствии с внутренними правилами делопроизводства в ФТС России.

Структурное подразделение ФТС России, получившее проект приказа ФТС России об исключении юридического лица из Реестра на согласование, рассматривает его в кратчайший срок, но при всех условиях в течение не более 3 (трех) дней. В случае, когда проект вносится повторно после устранения замечаний, срок визирования не должен превышать 2 (двух) дней.

Приказ ФТС России об исключении российского юридического лица из Реестра подписывается руководителем ФТС России либо лицом, его замещающим.

65. В день получения приказа ФТС России об исключении российского юридического лица из Реестра уполномоченное должностное лицо ответственного структурного подразделения ФТС России на его основании вносит в Реестр, указанный в пункте 74 Административного регламента, информацию об исключении российского юридического лица из Реестра.

66. Приказ ФТС России об исключении российского юридического лица из Реестра вступает в силу:

1) в случае несоблюдения предусмотренных пунктом 23 Административного регламента условий включения российского юридического лица в Реестр (за исключением случая, указанного в подпункте 2 настоящего пункта), - по истечении 15 (пятнадцати) дней со дня издания;

(в ред. Приказа ФТС России от 07.07.2015 N 1371)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) в случае несоблюдения условия включения российского юридического лица в Реестр, предусмотренного подпунктом 2 пункта 23 Административного регламента, - по истечении 1 (одного) рабочего дня со дня, следующего за днем вынесения такого решения;

(в ред. Приказа ФТС России от 07.07.2015 N 1371)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) в случае несоблюдения таможенным перевозчиком обязанностей, установленных подпунктами 1 - 3 статьи 21 ТК ТС, - по истечении 15 (пятнадцати) дней со дня издания;

4) в случае подачи заявления российского юридического лица об исключении его из Реестра - со дня, следующего за днем получения ФТС России указанного заявления в письменной форме.

67. Исключение российского юридического лица из Реестра в связи с его ликвидацией или прекращением его деятельности в результате реорганизации (за исключением преобразования российского юридического лица) осуществляется с даты наступления указанных событий.

В упомянутом случае уполномоченное должностное лицо ответственного структурного подразделения ФТС России в течение 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем получения информации о наступившем событии, вносит в Реестр, указанный в пункте 74 Административного регламента, информацию об исключении российского юридического лица из Реестра и подготавливает проект приказа ФТС России об исключении российского юридического лица из Реестра.

Приказ ФТС России об исключении российского юридического лица из Реестра издается в порядке, предусмотренном пунктом 64 Административного регламента, и вступает в силу с даты ликвидации или прекращения деятельности российского юридического лица в результате реорганизации.

68. В случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 66 Административного регламента, последующее заявление о включении в Реестр может быть подано после устранения причин, послуживших основанием для исключения российского юридического лица из Реестра.

69. Исключение российского юридического лица из Реестра не освобождает это лицо (его правопреемника) от обязанности завершить таможенные операции по перевозке товаров, находящихся под таможенным контролем, либо совершить иные действия, обязанность по совершению которых возникла до исключения российского юридического лица из Реестра, в соответствии с порядком, установленным ТК ТС и Федеральным законом.

70. Исключение российского юридического лица из Реестра влечет прекращение действия Свидетельства.

71. В случае исключения российского юридического лица из Реестра возврат (прекращение действия) обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставленного этим лицом при включении его в Реестр, осуществляется в соответствии с главой 16 Федерального закона.

72. Блок-схема последовательности действий при исключении российского юридического лица из Реестра приведена в приложении N 5 к Административному регламенту.