Утверждено

приказом Росрезерва

от 24 ноября 2015 г. N 164

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ,

ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ

ОТДЕЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ, И РАБОТНИКАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ ОТДЕЛЬНЫЕ

ДОЛЖНОСТИ НА ОСНОВАНИИ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА В ОРГАНИЗАЦИЯХ,

СОЗДАННЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ

ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ

ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕЗЕРВАМ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов Росрезерва от 17.11.2017 N 256,

от 17.07.2018 N 164, от 22.03.2019 N 78, от 06.08.2021 N 172,

от 15.08.2022 N 176)

1. Настоящее Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение отдельных должностей, и работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным агентством по государственным резервам (далее - Положение), определяет порядок осуществления проверки:

а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным агентством по государственным резервам (далее - подведомственные организации, Росрезерв), включенных в перечень должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным агентством по государственным резервам, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Росрезерва от 30 мая 2017 г. N 115 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 июня 2017 г., регистрационный N 47038), с изменениями, внесенными приказом Росрезерва от 31 марта 2020 г. N 68 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 мая 2020 г., регистрационный N 58305) (далее - граждане, Перечень должностей), на отчетную дату;

(в ред. Приказов Росрезерва от 17.11.2017 N 256, от 06.08.2021 N 172)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных работниками, замещающими должности в подведомственных организациях, включенные в Перечень должностей (далее - работники), за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду (далее - сведения о доходах и расходах);

в) достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами при поступлении на работу в подведомственные организации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

(в ред. Приказа Росрезерва от 17.11.2017 N 256)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) соблюдения работниками в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2021, N 22, ст. 3690) и другими федеральными законами (далее - требования к должностному поведению).

(в ред. Приказов Росрезерва от 17.11.2017 N 256, от 17.07.2018 N 164, от 22.03.2019 N 78, от 06.08.2021 N 172)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Проверка, предусмотренная пунктом 1 Положения (далее - проверка), осуществляется в отношении граждан и работников, соответственно претендующих на замещение должностей или замещающих должности, которые включены в Перечень должностей.

3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых работником, замещающим должность в подведомственной организации, не предусмотренную Перечнем должностей, и претендующим на замещение должности, предусмотренной Перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном Положением.

4. Проверка осуществляется:

а) отделом профилактики коррупционных и иных правонарушений Административного управления Росрезерва (далее - Отдел) по решению руководителя Росрезерва в отношении граждан, претендующих на замещение должности руководителя подведомственной организации, и работников, замещающих должности руководителей подведомственных организаций, для которых работодателем является руководитель Росрезерва;

(в ред. Приказа Росрезерва от 17.07.2018 N 164)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) структурным подразделением, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в территориальных органах Росрезерва (далее - структурное подразделение), по решению руководителя территориального органа Росрезерва - в отношении граждан, претендующих на замещение в подведомственной организации должностей, для которых работодателем будет являться руководитель территориального органа Росрезерва (подведомственной организации), и работников, замещающих в подведомственной организации должности, работодателем для которых является руководитель территориального органа Росрезерва (подведомственной организации).

(в ред. Приказа Росрезерва от 15.08.2022 N 176)

(см. текст в предыдущей редакции)

Решение об осуществлении проверки принимается в отношении каждого гражданина или работника отдельно и оформляется в письменной форме.

5. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в Росрезерв, территориальный орган Росрезерва или подведомственную организацию в письменном виде в установленном порядке:

а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

б) Отделом, структурным подразделением (должностным лицом);

в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

г) Общественной палатой Российской Федерации;

д) общероссийскими средствами массовой информации.

6. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

7. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.

8. Отдел, структурное подразделение (должностное лицо) осуществляют проверку:

а) самостоятельно;

б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3349; 2011, N 48, ст. 6730) (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности").

(в ред. Приказов Росрезерва от 17.11.2017 N 256, от 06.08.2021 N 172)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. При осуществлении проверки в соответствии с подпунктом "а" пункта 8 Положения должностные лица Отдела, структурного подразделения (должностное лицо), уполномоченные на ее проведение, вправе:

а) проводить беседу с гражданином или работником;

б) изучать представленные гражданином или работником сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и сведения о доходах и расходах, а также дополнительные материалы;

в) получать от гражданина или работника пояснения по представленным ими сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и сведениям о доходах и расходах, а также дополнительным материалам;

г) направлять в установленном порядке, в том числе с использованием государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон" (далее - система "Посейдон"), запросы (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-разыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях:

(в ред. Приказа Росрезерва от 15.08.2022 N 176)

(см. текст в предыдущей редакции)

о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах и расходах гражданина или работника, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей,

о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации,

о соблюдении работником требований к служебному поведению;

д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

е) осуществлять (в том числе с использованием системы "Посейдон") анализ сведений, представленных гражданином или работником в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

(в ред. Приказа Росрезерва от 15.08.2022 N 176)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 9 Положения, указываются:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина (работника), его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, достоверность и полнота сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и сведений о доходах и расходах которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации при поступлении на работу, достоверность и полнота которых проверяются, либо работника, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;

г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

д) срок представления запрашиваемых сведений;

е) фамилия, инициалы и номер телефона должностного лица, подготовившего запрос;

ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);

з) другие необходимые сведения.

11. В запросе о проведении оперативно-разыскных мероприятий (направленном в том числе с использованием системы "Посейдон") помимо сведений, перечисленных в пункте 10 Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".

(в ред. Приказа Росрезерва от 15.08.2022 N 176)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Запросы, кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, направляются (в том числе с использованием системы "Посейдон"):

(в ред. Приказов Росрезерва от 06.08.2021 N 172, от 15.08.2022 N 176)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) начальником Административного управления Росрезерва - в отношении граждан и работников, для которых работодателем является руководитель Росрезерва;

б) руководителем территориального органа Росрезерва (подведомственной организации) - в отношении граждан и работников, для которых работодателем является руководитель территориального органа Росрезерва (подведомственной организации).

Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, направляются (в том числе с использованием системы "Посейдон"):

(в ред. Приказов Росрезерва от 06.08.2021 N 172, от 15.08.2022 N 176)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) руководителем Росрезерва или его заместителем, которому такие полномочия предоставлены в установленном порядке, - в отношении граждан и работников, для которых работодателем является руководитель Росрезерва;

б) заместителем руководителя Росрезерва (руководителем территориального органа Росрезерва), которому такие полномочия предоставлены в установленном порядке, - в отношении граждан и работников, для которых работодателем является руководитель территориального органа Росрезерва (подведомственной организации).

(пп. "б" в ред. Приказа Росрезерва от 17.11.2017 N 256)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Начальник Административного управления Росрезерва, руководитель территориального органа Росрезерва и (или) структурное подразделение (должностное лицо), которому такие полномочия предоставлены в установленном порядке, обеспечивают:

а) уведомление в письменной форме работника о начале в отношении него проверки и разъяснение ему содержание подпункта "б" пункта 13 - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

б) проведение в случае обращения работника беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с ним.

14. Работник вправе:

а) давать пояснения в письменной форме:

в ходе проверки,

по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 13 Положения,

по результатам проверки;

б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

в) обращаться в Отдел, структурное подразделение (к должностному лицу) с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 13 Положения.

15. Пояснения, указанные в пункте 14 Положения, приобщаются к материалам проверки.

16. На период проведения проверки работник может быть отстранен от замещаемой должности на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.

На период отстранения работника от замещаемой должности заработная плата по замещаемой им должности сохраняется.

(абзац введен Приказом Росрезерва от 22.03.2019 N 78)

17. По окончании проверки должностные лица Отдела, структурного подразделения (должностное лицо), которым такие полномочия предоставлены в установленном порядке, обязаны ознакомить работника с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

18. По результатам проверки руководителю Росрезерва (руководителю территориального органа Росрезерва или подведомственной организации) представляется доклад. В докладе должно содержаться одно из следующих предложений:

а) о назначении гражданина на должность;

б) об отказе гражданину в назначении на должность;

в) об отсутствии оснований для применения к работнику мер юридической ответственности;

г) о применении к работнику мер юридической ответственности;

д) о представлении материалов проверки в комиссию, сформированную в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446; 2017, N 39, ст. 5682) (далее - комиссия по соблюдению требований к служебному поведению).

(в ред. Приказов Росрезерва от 17.11.2017 N 256, от 06.08.2021 N 172)

(см. текст в предыдущей редакции)

19. Руководитель Росрезерва (руководитель территориального органа Росрезерва или подведомственной организации), рассмотрев доклад и соответствующие предложения, указанные в пункте 18 Положения, принимает одно из следующих решений:

а) назначить гражданина на должность;

б) отказать гражданину в назначении на должность;

в) применить к работнику меры юридической ответственности;

г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению.

20. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

21. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении в соответствии с пунктом 4 Положения, предоставляются должностными лицами Отдела, структурного подразделения (должностным лицом) с одновременным уведомлением об этом гражданина или работника, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Российской Федерации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

22. Материалы проверок хранятся в Отделе, структурном подразделении (у должностного лица) в течение трех лет после окончания проверки, после чего передаются в архив.