приказом Росрезерва
от 24 ноября 2015 г. N 164
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ
ОТДЕЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ, И РАБОТНИКАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ ОТДЕЛЬНЫЕ
ДОЛЖНОСТИ НА ОСНОВАНИИ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА В ОРГАНИЗАЦИЯХ,
СОЗДАННЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ
ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ
ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕЗЕРВАМ
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ
ОТДЕЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ, И РАБОТНИКАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ ОТДЕЛЬНЫЕ
ДОЛЖНОСТИ НА ОСНОВАНИИ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА В ОРГАНИЗАЦИЯХ,
СОЗДАННЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ
ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ
ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕЗЕРВАМ
1. Настоящее Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение отдельных должностей, и работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным агентством по государственным резервам (далее - Положение), определяет порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным агентством по государственным резервам (далее - подведомственные организации, Росрезерв), включенных в перечень должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным агентством по государственным резервам, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Росрезерва от 30 мая 2017 г. N 115 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 июня 2017 г., регистрационный N 47038), с изменениями, внесенными приказом Росрезерва от 31 марта 2020 г. N 68 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 мая 2020 г., регистрационный N 58305) (далее - граждане, Перечень должностей), на отчетную дату;
(см. текст в предыдущей редакции)
б) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных работниками, замещающими должности в подведомственных организациях, включенные в Перечень должностей (далее - работники), за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду (далее - сведения о доходах и расходах);
в) достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами при поступлении на работу в подведомственные организации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
(в ред. Приказа Росрезерва от 17.11.2017 N 256)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) соблюдения работниками в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2021, N 22, ст. 3690) и другими федеральными законами (далее - требования к должностному поведению).
(в ред. Приказов Росрезерва от 17.11.2017 N 256, от 17.07.2018 N 164, от 22.03.2019 N 78, от 06.08.2021 N 172)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Проверка, предусмотренная пунктом 1 Положения (далее - проверка), осуществляется в отношении граждан и работников, соответственно претендующих на замещение должностей или замещающих должности, которые включены в Перечень должностей.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых работником, замещающим должность в подведомственной организации, не предусмотренную Перечнем должностей, и претендующим на замещение должности, предусмотренной Перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном Положением.
а) отделом профилактики коррупционных и иных правонарушений Административного управления Росрезерва (далее - Отдел) по решению руководителя Росрезерва в отношении граждан, претендующих на замещение должности руководителя подведомственной организации, и работников, замещающих должности руководителей подведомственных организаций, для которых работодателем является руководитель Росрезерва;
(в ред. Приказа Росрезерва от 17.07.2018 N 164)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) структурным подразделением, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в территориальных органах Росрезерва (далее - структурное подразделение), по решению руководителя территориального органа Росрезерва - в отношении граждан, претендующих на замещение в подведомственной организации должностей, для которых работодателем будет являться руководитель территориального органа Росрезерва (подведомственной организации), и работников, замещающих в подведомственной организации должности, работодателем для которых является руководитель территориального органа Росрезерва (подведомственной организации).
(в ред. Приказа Росрезерва от 15.08.2022 N 176)
(см. текст в предыдущей редакции)
Решение об осуществлении проверки принимается в отношении каждого гражданина или работника отдельно и оформляется в письменной форме.
5. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в Росрезерв, территориальный орган Росрезерва или подведомственную организацию в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) Отделом, структурным подразделением (должностным лицом);
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой Российской Федерации;
д) общероссийскими средствами массовой информации.
6. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
7. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
8. Отдел, структурное подразделение (должностное лицо) осуществляют проверку:
б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3349; 2011, N 48, ст. 6730) (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности").
(см. текст в предыдущей редакции)
9. При осуществлении проверки в соответствии с подпунктом "а" пункта 8 Положения должностные лица Отдела, структурного подразделения (должностное лицо), уполномоченные на ее проведение, вправе:
а) проводить беседу с гражданином или работником;
б) изучать представленные гражданином или работником сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и сведения о доходах и расходах, а также дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или работника пояснения по представленным ими сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и сведениям о доходах и расходах, а также дополнительным материалам;
г) направлять в установленном порядке, в том числе с использованием государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон" (далее - система "Посейдон"), запросы (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-разыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях:
(в ред. Приказа Росрезерва от 15.08.2022 N 176)
(см. текст в предыдущей редакции)
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах и расходах гражданина или работника, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей,
о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации,
о соблюдении работником требований к служебному поведению;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) осуществлять (в том числе с использованием системы "Посейдон") анализ сведений, представленных гражданином или работником в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
(в ред. Приказа Росрезерва от 15.08.2022 N 176)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 9 Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина (работника), его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, достоверность и полнота сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и сведений о доходах и расходах которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации при поступлении на работу, достоверность и полнота которых проверяются, либо работника, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона должностного лица, подготовившего запрос;
ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
з) другие необходимые сведения.
11. В запросе о проведении оперативно-разыскных мероприятий (направленном в том числе с использованием системы "Посейдон") помимо сведений, перечисленных в пункте 10 Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
(в ред. Приказа Росрезерва от 15.08.2022 N 176)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Запросы, кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, направляются (в том числе с использованием системы "Посейдон"):
(см. текст в предыдущей редакции)
а) начальником Административного управления Росрезерва - в отношении граждан и работников, для которых работодателем является руководитель Росрезерва;
б) руководителем территориального органа Росрезерва (подведомственной организации) - в отношении граждан и работников, для которых работодателем является руководитель территориального органа Росрезерва (подведомственной организации).
Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, направляются (в том числе с использованием системы "Посейдон"):
(см. текст в предыдущей редакции)
а) руководителем Росрезерва или его заместителем, которому такие полномочия предоставлены в установленном порядке, - в отношении граждан и работников, для которых работодателем является руководитель Росрезерва;
б) заместителем руководителя Росрезерва (руководителем территориального органа Росрезерва), которому такие полномочия предоставлены в установленном порядке, - в отношении граждан и работников, для которых работодателем является руководитель территориального органа Росрезерва (подведомственной организации).
(пп. "б" в ред. Приказа Росрезерва от 17.11.2017 N 256)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. Начальник Административного управления Росрезерва, руководитель территориального органа Росрезерва и (или) структурное подразделение (должностное лицо), которому такие полномочия предоставлены в установленном порядке, обеспечивают:
а) уведомление в письменной форме работника о начале в отношении него проверки и разъяснение ему содержание подпункта "б" пункта 13 - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения работника беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с ним.
а) давать пояснения в письменной форме:
по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 13 Положения,
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в Отдел, структурное подразделение (к должностному лицу) с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 13 Положения.
15. Пояснения, указанные в пункте 14 Положения, приобщаются к материалам проверки.
16. На период проведения проверки работник может быть отстранен от замещаемой должности на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения работника от замещаемой должности заработная плата по замещаемой им должности сохраняется.
(абзац введен Приказом Росрезерва от 22.03.2019 N 78)
17. По окончании проверки должностные лица Отдела, структурного подразделения (должностное лицо), которым такие полномочия предоставлены в установленном порядке, обязаны ознакомить работника с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
18. По результатам проверки руководителю Росрезерва (руководителю территориального органа Росрезерва или подведомственной организации) представляется доклад. В докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность;
б) об отказе гражданину в назначении на должность;
в) об отсутствии оснований для применения к работнику мер юридической ответственности;
г) о применении к работнику мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в комиссию, сформированную в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446; 2017, N 39, ст. 5682) (далее - комиссия по соблюдению требований к служебному поведению).
(см. текст в предыдущей редакции)
19. Руководитель Росрезерва (руководитель территориального органа Росрезерва или подведомственной организации), рассмотрев доклад и соответствующие предложения, указанные в пункте 18 Положения, принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность;
б) отказать гражданину в назначении на должность;
в) применить к работнику меры юридической ответственности;
г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению.
20. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
21. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении в соответствии с пунктом 4 Положения, предоставляются должностными лицами Отдела, структурного подразделения (должностным лицом) с одновременным уведомлением об этом гражданина или работника, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Российской Федерации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
22. Материалы проверок хранятся в Отделе, структурном подразделении (у должностного лица) в течение трех лет после окончания проверки, после чего передаются в архив.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей