О статусе и применении данного документа с 01.01.2020 см. Письма Минфина России N 02-02-05/98727 и N 02-02-05/98728 от 17.12.2019.

4.2. Порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля

4.2. Порядок формирования, утверждения и актуализации карт

внутреннего финансового контроля

4.2.1. Карта внутреннего финансового контроля является подготовительным документом к проведению внутреннего финансового контроля, содержащим по каждой отражаемой в нем операции данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операций, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах, способах и формах осуществления контроля, сроках и периодичности проведения выборочного внутреннего финансового контроля, порядок оформления результатов внутреннего финансового контроля в отношении отдельных операций.

4.2.2. Карты внутреннего финансового контроля составляются в подразделениях, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур. Под результатом выполнения внутренней бюджетной процедуры понимается сформированный документ, необходимый для реализации бюджетного полномочия главного администратора (администратора) и получателя бюджетных средств, составленный в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов Роскомнадзора.

4.2.3. Карты внутреннего финансового контроля утверждаются в Роскомнадзоре заместителем руководителя Роскомнадзора, в территориальном органе Роскомнадзора - руководителем территориального органа Роскомнадзора (приложение N 1 к настоящему Положению - не приводится).

4.2.4. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится до начала очередного финансового года:

при принятии решения заместителем руководителя Роскомнадзора (руководителем территориального органа Роскомнадзора) о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;

в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год.

4.2.5. Для составления карты внутреннего финансового контроля формируется Перечень операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) (далее - Перечень) (приложение N 2 к настоящему Положению - не приводится), оцениваются риски, связанные с проведением указанных в Перечне операций.

Идентификация рисков заключается в определении по каждой операции возможных событий, наступление которых негативно повлияет на результат внутренней бюджетной процедуры (например, несвоевременность выполнения операции, ошибки, допущенные в ходе выполнения операции). Идентификация рисков проводится путем проведения анализа информации, указанной в представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, рекомендациях (предложениях) внутреннего финансового аудита, иной информации об имеющихся нарушениях и недостатках в сфере бюджетных правоотношений, их причинах и условиях (приложение N 3 к настоящему Положению - не приводится).

4.2.6. Внутренний финансовый контроль в Роскомнадзоре осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля:

самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого подразделения Роскомнадзора и территориального органа Роскомнадзора путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам Роскомнадзора и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции;

контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем подразделения Роскомнадзора и территориального органа Роскомнадзора путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами;

контроль по уровню подведомственности осуществляется Роскомнадзором сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных территориальными органами Роскомнадзора (получателями средств федерального бюджета, администраторами доходов федерального бюджета), путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам (нормативным правовым актам Роскомнадзора), и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций. Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.

4.2.7. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах бюджетных рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.