О статусе и применении данного документа с 01.01.2020 см. Письма Минфина России N 02-02-05/98727 и N 02-02-05/98728 от 17.12.2019.

4.1. Организация внутреннего финансового контроля

4.1.1. Внутренний финансовый контроль - непрерывный процесс, осуществляемый руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами Роскомнадзора (территориального органа Роскомнадзора), организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения федерального бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры). Внутренний финансовый контроль направлен на:

соблюдение нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Роскомнадзора, регулирующих внутренние процедуры составления и исполнения федерального бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики;

подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств (эффективное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов);

соблюдение финансовой дисциплины;

повышение качества ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составления отчетности.

4.1.2. Субъектами внутреннего финансового контроля являются:

руководитель (заместитель руководителя) главного администратора бюджетных средств и его территориальных органов;

руководители уполномоченных подразделений главного администратора бюджетных средств, а также должностные лица иных подразделений государственного органа на осуществление операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур).

4.1.3. Объектами внутреннего финансового контроля являются центральный аппарат и территориальные органы Роскомнадзора, их структурные подразделения и сотрудники.

4.1.4. Предметом внутреннего финансового контроля являются операции и действия (в том числе по формированию документов), необходимые для выполнения функций и осуществления полномочий Роскомнадзора.

4.1.5. Задачами внутреннего финансового контроля в Роскомнадзоре являются:

установление соответствия финансовых операций, которые проводятся в части финансово-хозяйственной деятельности, и их отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете и отчетности требованиям законодательства Российской Федерации;

установление соответствия осуществляемых операций регламентам, полномочиям сотрудников (административный контроль);

соблюдение установленных технологических процедур при осуществлении функциональной деятельности (технологический контроль);

оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также действий должностных лиц, негативно влияющих на осуществление Роскомнадзором (территориальными органами) бюджетных полномочий;

управление рисками полного или частичного недостижения результатов выполнения внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);

повышение экономности и результативности использования бюджетных средств путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля.

4.1.6. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях Роскомнадзора и его территориальных органов, исполняющих бюджетные полномочия.

Должностные лица подразделений главного администратора (администратора) средств федерального бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

составление и представление документов в Министерство финансов Российской Федерации, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе, реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;

составление и представление документов главному администратору (администратору) бюджетных средств, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета;

составление и представление документов в Федеральное казначейство, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам и расходам федерального бюджета;

составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя средств федерального бюджета;

составление и направление документов в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств федерального бюджета;

доведение лимитов бюджетных обязательств до подведомственных получателей бюджетных средств;

составление, утверждение и ведение бюджетных смет и свода бюджетных смет;

исполнение бюджетной сметы;

принятие и исполнение бюджетных обязательств;

осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в федеральный бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);

принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет;

принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в федеральный бюджет;

ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;

составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;

исполнение судебных актов по искам Российской Федерации.

В территориальных органах Роскомнадзора:

составление и представление документов в Роскомнадзор - главному администратору средств федерального бюджета, необходимых для составления и рассмотрения проекта федерального бюджета;

составление, утверждение и ведение бюджетных смет;

исполнение бюджетной сметы;

принятие и исполнение бюджетных обязательств;

осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в федеральный бюджет, пеней и штрафов по ним;

принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет;

принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в федеральный бюджет, в бюджеты субъектов Российской Федерации;

процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;

составление и представление бюджетной отчетности;

исполнение судебных актов по искам Российской Федерации.

4.1.7. Субъекты внутреннего финансового контроля осуществляют следующие контрольные действия:

проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения;

авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе внутренних бюджетных процедур);

сверка данных, т.е. сравнение данных из разных источников информации (например, сверка остатков по счетам бюджетного учета с данными первичных документов по расчетам с поставщиками и подрядчиками);

сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур;

контрольные действия по изучению фактического наличия и состояния объектов имущества (денежных средств, материальных ценностей), в том числе осмотр, замеры, экспертизы, инвентаризации, пересчет;

иные контрольные действия.

4.1.8. Контрольные действия подразделяются на:

визуальные - осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации;

автоматические - осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц;

смешанные - выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.

4.1.9. Способы проведения контрольных действий:

сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

4.1.10. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководителем (заместителем руководителя) Роскомнадзора принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные:

на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;

на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать бюджетные риски;

на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) и получателя бюджетных средств;

на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

на изменение правовых актов главного администратора (администратора) бюджетных средств, а также актов, устанавливающих учетную политику субъектов учета;

на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;

на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

на применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам по результатам проведения служебных проверок;

на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного администратора (администратора) и получателей бюджетных средств.

4.1.11. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля в Роскомнадзоре несет заместитель руководителя в соответствии с приказом руководителя Роскомнадзора о распределении обязанностей.

4.1.12. Настоящим Положением утверждается порядок:

формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля;

ведения, учета и хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля;

составления и представления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля.