Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Перед началом работы работники, обслуживающие вагон-рельсосмазыватель, должны уточнить местонахождение вагона-рельсосмазывателя и безопасный маршрут следования к нему.

Перед отправлением в рейс работники должны получить целевой инструктаж, в том числе по мерам безопасности в аварийных ситуациях.

2.2. Работники, обслуживающие вагон-рельсосмазыватель, должны следовать к вагону-рельсосмазывателю по установленным маршрутам прохода, соблюдая меры безопасности, обходя различные сооружения, устройства, приспособления, механизмы и материалы, расположенные на междупутье. Необходимо быть внимательным в темное время суток, при гололеде, в зимнее время года при снегопаде, а также при плохой видимости.

2.3. Перед отправлением в рейс работники, обслуживающие вагон-рельсосмазыватель, должны надеть полагающуюся им спецодежду и спецобувь, привести их в порядок:

застегнуть на пуговицы;

заправить свободные концы одежды так, чтобы они не свисали;

подобрать волосы под головной убор.

Не допускается носить спецодежду расстегнутой и с подвернутыми рукавами.

Головной убор не должен препятствовать восприятию звуковых сигналов.

Обувь должна быть удобной, на низком каблуке, с закрытым носом и пяткой.

2.4. Перед отправлением в рейс работники, обслуживающие вагон-рельсосмазыватель, должны убедится в:

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 28.10.2015 N 2557р)

(см. текст в предыдущей редакции)

исправности расходных баков, подвесных модулей, трубопроводов, форсунок, насосов рельсосмазывающей установки;

исправности видеокамер и их крепления, монитора для наблюдения за работой форсунок и кривизной железнодорожного пути;

исправности блока навигационного управления рельсосмазывателем;

фиксации кронштейнов крепления форсунок рельсосмазывающей установки (внешнего навесного оборудования) страховочными тросами устройства от падения деталей на железнодорожный путь;

исправности радиосвязи;

наличии электрозащитных средств (диэлектрических перчаток и бот), проверить их состояние и сроки испытания;

исправности системы пожаротушения и первичных средств пожаротушения;

закрытии боковых крышек подвагонных ящиков;

наличии ограждений токоведущих частей электрооборудования и вращающихся механических частей, исправности штепсельных соединений, тумблеров (кнопок) включения;

наличии и целостности заземления (зануления) электрооборудования и электроприборов, целостности кабелей и соединительных проводов;

отсутствии течи топливного бака и трубопроводов, вытекания смазки из сопла форсунки;

исправности световых сигналов на пульте управления системой подачи смазки;

достаточном освещении рабочих мест;

отсутствии свисающих и оголенных концов электропроводки;

отсутствии выбоин, трещин, неровностей полов и на рабочих поверхностях столов;

отсутствии посторонних предметов внутри и вокруг применяемого оборудования.

2.5. Перед отправлением в рейс начальник вагона-рельсосмазывателя (старший смены) совместно с проводником должен убедится в:

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 28.10.2015 N 2557р)

(см. текст в предыдущей редакции)

исправности всех окон, дверей, дверных замков и предохранительных запоров;

исправности поручней, подножек, ступенек, откидных и переходных площадок;

отсутствии посторонних предметов (инструмент, запасные части) на рамах тележек и кузова, подвагонных ящиках, в тамбурах вагона-рельсосмазывателя;

наличии пломб на стоп-кранах и рукоятках привода аварийных выходов;

наличии на манометрах и электроизмерительных приборах пломб (клейм). Запрещается применять манометры и электроизмерительные приборы с просроченным сроком поверки, а также с разбитыми стеклами и трещинами в корпусе;

наличии самоспасателя промышленного изолирующего (СПИ-20) или газодымозащитного комплекта (ГДЗК);

наличии огнетушителей и пломб на них;

исправности кранов и наличии шлангов для тушения пожаров;

наличие топлива для системы отопления;

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 28.10.2015 N 2557р)

(см. текст в предыдущей редакции)

наличии и исправности бытовых электрических приборов, хозяйственной посуды;

абзац исключен. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 28.10.2015 N 2557р;

(см. текст в предыдущей редакции)

исправности ручного тормоза;

исправности принудительной вентиляции и устройств кондиционирования воздуха.

Проверить в системе водоснабжения и отопления вагона:

отсутствие течи воды в трубах и кранах;

исправность кранов и кранов-смесителей умывальных чаш и мойки, промывных клапанов унитазов, сливных труб, кранов наливных труб, защитных кожухов головок водоналивных труб, полностью ли заправлена система водой;

исправность системы отопления, состояние котла, положение вентилей и дроссельных заслонок, наличие колосников в топке, исправность насосов и измерительных приборов, наличие воды в системе отопления и запасном баке.

2.6. При приеме вагона работники, обслуживающие вагон-рельсосмазыватель, вместе с поездным электромехаником должны проверить:

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 28.10.2015 N 2557р)

(см. текст в предыдущей редакции)

функционирование потребителей электроэнергии путем кратковременного их включения с пульта управления;

отсутствие в системе электрооборудования утечки тока на корпус вагона;

состояние аккумуляторных батарей;

исправность системы контроля нагрева букс и пожарной сигнализации;

абзац исключен. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 28.10.2015 N 2557р.

(см. текст в предыдущей редакции)

2.7. При приеме вагона проводник, обслуживающий вагон-рельсосмазыватель, должен проверить:

наличие комплекта сигнальных принадлежностей, проверить срок годности петард, целостность и чистоту стекол хвостовых сигнальных фонарей, наличие в них электроламп;

наличие комплектов постельных принадлежностей и постельного белья, мыла, дезодорантов, моющих и дезинфицирующих средств, туалетной бумаги;

наличие комплектов уборочного инвентаря (веник, отдельные маркированные ведра, совок, ветошь для уборки полов, ерши для мытья унитазов, обтирочный материал) и отопительного инвентаря (пика-резак, совок для угля, скребок, топор, ведро).

Неисправный инвентарь привести в порядок, а при необходимости заменить на исправный.

2.8. Перед отправлением в рейс вагона работники, обслуживающие вагон-рельсосмазыватель, должны вызвать работника дистанции электроснабжения для отключения вагона-рельсосмазывателя от внешней электрической сети, согласно местному регламенту взаимодействия Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры и службой электрификации и электроснабжения.

(п. 2.8 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 28.10.2015 N 2557р)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.9. После прицепки вагона-рельсосмазывателя к составу поезда работники, обслуживающие вагон-рельсосмазыватель, должны проверить работоспособность устройства радиосвязи (носимой радиостанции) с начальником поезда и машинистом локомотива.

(п. 2.9 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 28.10.2015 N 2557р)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.10. Запрещается выезд вагона-рельсосмазывателя на линию при наличии неисправностей тормозной системы, звуковых и световых сигналов, в случае появления дефектов ходовых частей, сцепных приборов, при отсутствии средств пожаротушения, аптечки первой помощи, зарядного тока аккумуляторных батарей, при утечках дизельного топлива, неисправности радиосвязи, установок пожарной сигнализации и пожаротушения.

2.11. Перед началом работы на посту управления рельсосмазывателем необходимо убедиться в исправности тумблеров включения видеокамер и видеомонитора.

Глаза работника-оператора должны находиться на оптимальном расстоянии не ближе 500 мм от экрана видеомонитора с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.

Проверить исправность и готовность видеомонитора к работе по воспроизводимому видеосигналу.

Подобрать требуемые яркость изображения, контрастность и другие визуальные параметры, устранить мелькание и блики.

Экран видеомонитора не должен подвергаться воздействию прямых солнечных лучей.

2.12. Обо всех неисправностях и недостатках, обнаруженных в процессе приемки (прицепки) и подготовки вагона в рейс, работники, обслуживающие вагон-рельсосмазыватель, должны доложить начальнику поезда или поездному электромеханику для принятия соответствующих мер по их устранению. Обо всех неисправностях и недостатках работники также незамедлительно должны доложить непосредственному руководителю структурного подразделения.

(п. 2.12 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 28.10.2015 N 2557р)

(см. текст в предыдущей редакции)