Документ не применяется. Подробнее см. Справку

6. Выводы по итогам экспертизы

По итогам экспертизы в соответствии с абзацем 2 пункта 3 Постановления N 633 Минэкономразвития России считает целесообразным направить в установленном порядке в Минюст России предложения о необходимости внесения следующих изменений в отдельные положения Приказа:

1) в пункте 4 Порядка:

- предусмотреть возможность выдачи специального разрешения на перевозку крупногабаритного груза без ограничения количества поездок;

- исключить срок действия (3 месяца) специального разрешения на перевозку тяжеловесных грузов;

- обеспечить выдачу разрешений на несколько маршрутов перевозок (не менее 10 маршрутов).

2) исключить из пункта 3 Порядка требование об отметках владельца транспортного средства о поездке (поездках) транспортного средства, а также отметках грузоотправителя об отгрузке груза при межрегиональных и местных перевозках;

3) исключить из пункта 8 Порядка требование о предоставлении банковских реквизитов заявителя (наименование банка, расчетный счет, корреспондентский счет, банковский индивидуальный код);

4) исключить в подпункте 2 пункта 9 Порядка требование об указании распределения нагрузки на отдельные колеса с учетом возможного неравномерного распределения нагрузки по длине оси;

5) в подпункте 3 пункта 9 Порядка определить закрытый перечень сведений о технических требованиях к перевозке заявленного груза;

6) в пунктах 3, 4 и 8 Порядка исключить требование о предоставлении сведений о наименовании перевозимого груза;

7) в пункте 8 Порядка исключить требование о предоставлении сведений о делимости груза;

8) определить закрытый перечень оснований для составления специального проекта, проведения обследования автомобильных дорог, их укрепления или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций;

9) определить закрытый перечень условий, при которых необходимо проведение оценки технического состояния автомобильных дорог или их участков;

10) привести абзац 3 пункта 16 Порядка в соответствие требованиям Федерального закона N 257-ФЗ;

11) исключить в пункте 10 Порядка требование о необходимости заверения документов печатью организации;

12) внести в Порядок положения устанавливающие, что в случае отсутствия согласования или отсутствия отказа в согласовании маршрута владельцами автомобильных дорог в течение установленного срока маршрут считается согласованным и уполномоченной организацией оформляется и выдается специальное разрешение;

13) дополнить Порядок нормой, запрещающей запрос уполномоченными органами дополнительных документов, не предусмотренных Порядком;

14) в связи с принятием Федерального закона от 24 ноября 2014 N 362-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок", а также Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 248-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов" представляется целесообразным внести в приказ следующие изменения:

- исключить из преамбулы приказа ссылку на Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ;

- заменить термины "тяжеловесный груз" и "крупногабаритный груз" на термины "тяжеловесное транспортное средство" и "крупногабаритное транспортное средство" соответственно;

- исключить из приказа ссылки на применение его в отношении международных перевозок;

15) в пункте 12 Порядка установить необходимость информирования заявителей об отказе в регистрации заявления в письменной форме;

16) в пункте 13 Порядка установить, что по требованию заявителя на копии заявки проставляется отметка о принятии документов с указанием даты принятия документов;

17) в пункте 36 Порядка установить необходимость предоставления исходных данных, на основании которых производился расчет платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством;

18) подпункты 6 - 8 пункта 40 Порядка изложить в следующей редакции:

"6) заявитель не представил документ, подтверждающий оплату оценки технического состояния автомобильных дорог, их укрепления в случае, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем;

7) заявитель не представил документ, подтверждающий оплату принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем;

8) заявитель не представил документ, подтверждающий оплату вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов;

9) заявитель не представил документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за выдачу специального разрешения (кроме международных автомобильных перевозок тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;";

19) Абзац 3 пункта 41 Порядка исключить;

20) предусмотреть в заявке пункт, в котором заявитель указывал бы предпочтительный способ получения специального разрешения - лично (через представителя), по Почте России и т.д.;

21) в разделе VI предусмотреть пункт, предусматривающий направление уполномоченной организацией извещения заявителю о готовности специального разрешения.

В соответствии с пунктом 4(2) постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" считаем, что срок, достаточный для исполнения Минтрансом России представления Минюста России, должен составить 180 дней.

Кроме того, Минэкономразвития России особо обращает внимание на необходимость безусловного выполнения ранее принятых решений Правительства Российской Федерации в части перевода государственной услуги по выдаче специальных разрешений в электронном виде.

О.В.ФОМИЧЕВ