Документ не применяется. Подробнее см. Справку

Сводная таблица предложений и замечаний к приказу Минтранса России от 24 июля 2012 г. N 258 "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов"

Сводная таблица предложений и замечаний

к приказу Минтранса России от 24 июля 2012 г. N 258

"Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения

на движение по автомобильным дорогам транспортного

средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных

и (или) крупногабаритных грузов"

N

Организация

Предложение

Примечание

1

АСМАП

Исключить из преамбулы приказа ссылку на Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ

В связи с принятием Федерального закона от 24 ноября 2014 N 362-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок", подготовкой к рассмотрению во втором чтении изменений в Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ, а также подготовкой Минтрансом России проекта приказа "Об утверждении порядка выдачи специального разрешения на проезд крупногабаритных транспортных средств и (или) тяжеловесных транспортных средств, масса с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось или группу осей которых превышают более чем на 2 процента допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось или группу осей транспортного средства, осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов".

2

АСМАП

Заметить термины "тяжеловесный груз" и "крупногабаритный груз" на термины "тяжеловесное транспортное средство" и "крупногабаритное транспортное средство" соответственно

То же

3

АСМАП

Исключить из приказа ссылки на применение его в отношении международных перевозок

То же

4

АСМАП

Перечень сведений, которые приводятся в специальном разрешении, а также которые заявитель обязан указать в заявлении на получение специального разрешения, представляется избыточным.

5

АСМАП

В пункте 3 Порядка исключить нормы о проставлении на оборотной стороне специального разрешения отметок владельца транспортного средства о поездке (поездках) транспортного средства, отметки грузоотправителя об отгрузке груза при межрегиональных и местных перевозках (указание даты отгрузки, реквизитов грузоотправителя, заверенные подписью ответственного лица и печатью организации-грузоотправителя)

Организация учета поездок, осуществляемых на основании специальных разрешений, является внутренним делом владельцев транспортных средств. Поэтому установление такого реквизита как "отметки владельца транспортного средства о поездке (поездках) транспортного средства" является необоснованным вмешательством в компетенцию перевозчика.

6

АСМАП

В пункте 3 Порядка исключить нормы о проставлении на оборотной стороне специального разрешения реквизита "Отметки грузоотправителя об отгрузке груза"

Законодательством Российской Федерации административная ответственность за превышение установленного специальным разрешением количества поездок не предусмотрена, а Порядком осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 27 апреля 2011 г. N 125, контроль за соблюдением указанного требования не предусмотрен.

7

АСМАП, САКТОГ ООО "Балтика Спец Тяж", ОАО "НК "Роснефть"

В пункте 4 Порядка представляется целесообразным не ограничивать количество поездок, по крайней мере, для перевозок крупногабаритных грузов.

На практике нередки случаи, когда в течение этого срока возникают обстоятельства (например, вводятся временные ограничения движения по дорогам или искусственным сооружениям), которые не позволяют осуществить перевозку тяжеловесного груза по указанному в специальном разрешении маршруту. В результате владелец транспортного средства не может воспользоваться ранее выданным специальным разрешением, срок действия которого истек. Кроме того существуют некоторые виды перевозок, когда одно транспортное средство способно выполнить несколько рейсов в день.

8

АСМАП

В пункте 8 Порядка перечень сведений, которые заявитель обязан указать в заявке на получение специального разрешения, представляется избыточным:

Никаких платежей в адрес владельца транспортного средства уполномоченный орган не осуществляет.

- банковские реквизиты владельца транспортного средства;

- необходимость использования автомобиля сопровождения (прикрытия) и предполагаемой максимальной скорости транспортного средства;

Эти требования регулируется другими НПА и должны устанавливаться уполномоченной организацией в соответствии с действующими нормами.

9

АСМАП

В пункте 8 п. п. 2 Порядка представляется избыточным:

обязанность владельца транспортного средства приложить к заявлению схему транспортного средства, в которой необходимо указать, в том числе распределение нагрузки на отдельные колеса с учетом возможного неравномерного распределения нагрузки по длине оси.

В настоящее время отсутствуют методики, позволяющие владельцу транспортного средства рассчитать распределение нагрузки на отдельные колеса с учетом возможного неравномерного распределения нагрузки по длине оси. Поэтому владелец транспортного средства не в состоянии выполнить указанное требование.

В отсутствие утвержденной методики расчета распределения нагрузки на отдельные колеса любые представленные заявителем сведения о таком распределении могут быть признаны уполномоченным органом недостоверными. В этом случае, согласно подпункту 1 пункта 39 Порядка уполномоченный орган вправе отказать в выдаче специального разрешения. Более того, при осуществлении весового контроля уполномоченными контролирующими органами может быть выявлено несоответствие заявленных нагрузок фактическим, что может привести к применению штрафных санкций к перевозчику.

10

АСМАП

Необходимо по тексту документа и в приложениях слова "нагрузки на оси" заменить словами "нагрузки на оси или группу осей".

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 09.01.2014 N 12, которым вносятся изменения в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272, необходимость получения специального разрешения на перевозку тяжеловесного груза обусловлена превышением суммарных допустимых нагрузок на сближенные оси (тележку), а не распределением нагрузки по отдельным осям, и уж тем более не по отдельным колесам транспортного средства.

На основании изложенного полагаем, что установление указанного требования выходит за пределы компетенции Минтранса России и подлежит исключению.

11

АСМАП

В пункте 4 Порядка не установлены необходимые административные процедуры при наступлении случая, когда специальное разрешение может быть выдано на срок до трех месяцев, но когда в течение этого срока возникают обстоятельства (например, вводятся временные ограничения движения по дорогам или искусственным сооружениям), которые не позволяют осуществить перевозку тяжеловесного груза по указанному в специальном разрешении маршруту. В результате владелец транспортного средства не может воспользоваться ранее выданным специальным разрешением, срок действия которого не истек.

12

АСМАП

В пункте 9 п. п. 3 Порядка не установлен состав и перечень технических требований к перевозке заявленного груза в транспортном положении.

13

АСМАП

В пункте 13 Порядка устанавливается срок регистрации заявки должностным лицом уполномоченного органа - в течение одного рабочего дня, при этом необходимо установить, что по требованию заявителя при непосредственной подаче им заявки должен фиксироваться факт ее принятия должностным лицом, путем проставления соответствующей отметки на копии заявки.

На практике имеются многочисленные случаи отказа в регистрации заявок уполномоченными органами под различными предлогами.

14

АСМАП, САКТОГ

В пункте 16 абзац 3 Порядка уполномоченный орган согласовывает маршрут транспортного средства с Госавтоинспекцией, в том числе в тех случаях, когда требуется изменение организации дорожного движения по маршруту движения транспортного средства или введение ограничений в отношении движения других транспортных средств по требованиям обеспечения безопасности дорожного движения.

Однако никто, кроме Госавтоинспекции не может определить потребность в этих мерах. Таким образом, возникает внутреннее противоречие: уполномоченный орган должен установить наличие указанных оснований до согласования маршрута с Госавтоинспекцией, однако без обращения в Госавтоинспекцию этого сделать невозможно.

15

АСМАП

В пункте 16 абзац 3 Порядка исключить из перечня случаев, когда маршрут движения транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесного груза, должен быть согласован с Госавтоинспекцией, случаи, которые не предусмотрены Федеральным законом "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (часть 4 статьи 31).

Установив указанную норму, Минтранс России превысил свою компетенцию.

16

АСМАП

В пункте 19 Порядка указывается, что в процессе согласования маршрута владельцем дороги может быть установлена необходимость составления специального проекта, проведения обследования автомобильных дорог, их укрепления или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций. При этом перечень оснований для принятия владельцем дороги указанных решений Порядком не установлен.

Из этого следует, что владелец дороги вправе принимать такие решения по своему усмотрению.

17

АСМАП

Из пункта 26 Порядка следует, что помимо случаев, когда масса транспортного средства (автопоезда) с грузом, или без, превышает фактическую грузоподъемность искусственных дорожных сооружений, имеются также иные основания для проведения оценки технического состояния автомобильной дороги. Однако перечень таких оснований Порядком не установлен.

18

АСМАП

В соответствии с пунктом 36 Порядка уполномоченный орган доводит до заявителя размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесного груза. При этом требования к содержанию документа, в котором представлен размер такой платы, в том числе в части исходных данных для определения платы по каждой дороге (участку дороги), по которой проходит маршрут, Порядком не устанавливаются.

Такой подход лишает владельцев транспортных средств возможности по осуществлению контроля за обоснованностью платы, начисленной владельцами дорог.

19

АСМАП

В пункте 40 п. п. 3 Порядка одним из оснований для отказа в выдаче специального разрешения является несоблюдение требования о перевозке делимого груза. Как следует из положений данного пункта решение о том, является или не является заявленный груз делимым, принимает уполномоченный орган. Причем согласно пункту 8 Порядка единственной информацией для принятия такого решения является наименование груза, указанное в заявлении на получение специального разрешения. При этом, Порядок не устанавливает перечень неделимых грузов и не определяет основания для принятия уполномоченным органом решения о делимости груза.

Из текста Порядка не ясно, чем будет руководствоваться, и на основании каких именно критериев уполномоченный орган будет принимать решение о том, является или не является заявленный груз делимым на основании его наименования.

20

АСМАП

В пункте 40 п. п. 6 - 9 изложить в следующей редакции:

6) заявитель не представил документ, подтверждающий оплату оценки технического состояния автомобильных дорог, их укрепления в случае, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем;

7) заявитель не представил документ, подтверждающий оплату принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем;

8) заявитель не представил документ, подтверждающий оплату вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов;

9) заявитель не представил документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за выдачу специального разрешения (кроме международных автомобильных перевозок тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

21

АСМАП

- предусмотреть в заявке пункт, в котором заявитель указывал бы предпочтительный способ получения специального разрешения - лично (через представителя), по Почте России и т.д.;

- в разделе VI предусмотреть пункт предусматривающий направление уполномоченной организацией извещения заявителю о готовности специального разрешения.

В Порядке не установлена непосредственно процедура передачи специального разрешения заявителю.

22

АСМАП

Оборотная сторона специального разрешения содержит реквизит "Особые условия движения". Согласно приведенной ссылке, такие условия должны определяться уполномоченным органом, владельцами автомобильных дорог, Госавтоинспекцией. Однако Порядок не содержит ни перечня таких условий, ни порядок их определения, ни правовых последствий установления их в специальном разрешении.

23

САКТОГ, ООО "Балтика Спец Тяж"

В текст Порядка внести изменения в части создания обязательного условия по организации нескольких территориальных пунктов оформления и выдачи международных специальных разрешений, а именно пункт 7 приказа дополнить абзацем: "привлечение к приему заявлений на получение специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов в международном сообщении и прилагаемых к ним документов подведомственных Росавтодору учреждений (организаций) осуществляется по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации при условии максимально возможного распределения данной функции по приграничным регионам Российской Федерации".

Правом и обязанностью выдавать международные специальные разрешения по всей территории Российской Федерации фактически наделена одна расположенная в Москве и не имеющая никаких филиалов организация - ФКУ "Росдормониторинг" (Москва, ул. Полковая, дом 3, стр. 2).

В этой связи, сознательно созданное монопольное положение ФКУ "Росдормониторинг", которое единолично принимает от перевозчиков заявления, оформляет и выдает международные специальные разрешения по всей стране, привело к полной коррумпированности направления. Результат опроса международных перевозчиков свидетельствует о том, что более 90% перевозчиков за беспроблемное получение международных специальных разрешений вынуждены платить взятки. Российские перевозчики тяжеловесных и крупногабаритных грузов в международном сообщении, доля которых в общем объеме международных перевозок составляет до 70% относительно иностранных, чтобы получить специальное разрешение также вынуждены тратить время и средства на поездки со всей России в Москву.

24

САКТОГ, ООО "Балтика Спец Тяж"

При оформлении специальных разрешений до 40 - 60 тонн автопоезда:

- разрешить в графе "Характеристика груза" указывать "Негабаритный груз", а не его конкретное наименование (экскаватор, станок, бульдозер и т.п.);

- указывать в специальном разрешении несколько маршрутов (при глобальных строительствах дорог, линий электропередач, при обслуживании нефте- и газопроводов и т.д. требуется мобильность в переброске техники по разным маршрутам);

При упрощении данного пункта количество легальных перевозок увеличится. Снизится коррупционная нагрузка на бизнес. Снизятся затраты промышленных предприятий на логистику, что снижает конечную себестоимость продукции.

До вступления 258 приказа в силу похожие разрешения выдавались (в графе наименование груза указывалось: "строительная техника"), что снижало число выдаваемых разрешений и уменьшало загруженность дирекций.

25

В тексте Порядка необходимо указать, что при подаче заявлений через портал госуслуг, предоставления надлежащим образом заверенных копий на бумажном носителе не требуется.

Необходимо прописать, что предоставление оригиналов заявления, схемы ТС, заверенных копий документов и материалов, указанных в подпункте 1 пункта 9, возможно в момент получения оригинала разрешения на перевозку.

При подаче заявлений через портал госуслуг и всего пакета в электронном виде, филиалы РОСАВТОДОРА продолжают требовать предоставления им полного пакета на бумажном носителе, заверенных надлежащим образом, а иногда и в 2-х экземплярах и отказываются без предоставления на бумажном носителе проводить работу по заявлению, поданному через портал. И это на местах является большой коррупционной проблемой!

26

САКТОГ, ООО "Балтика Спец Тяж"

Приложение N 1 к Порядку (п. 3) после слов "печатью организации" добавить "при наличии".

Также хотим отметить, что на сайте Президента РФ сообщается, что Владимир Путин подписал Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 82-ФЗ, которым отменяется обязанность иметь печать организации. С 7 апреля 2015 года акционерные общества и ООО могут отказаться от круглых печатей. Все средства индивидуализации - печати, штампы с наименованием, товарный знак, эмблема компании - будут отныне использоваться по желанию руководства. Но если компания решила сохранить печать, то сведения о ее наличии нужно внести в устав.

27

САКТОГ

В тексте Порядка необходимо указать, что Уполномоченный орган, принявший решение об отказе в регистрации заявления, обязан незамедлительно проинформировать заявителя НЕ ПОЗДНЕЕ ЧЕМ ЧЕРЕЗ 1 день С МОМЕНТА РЕГИСТРАЦИИ.

28

САКТОГ

В пункте 15 Порядка необходимо сократить срок при рассмотрении представленных документов до 1 рабочего дня со дня регистрации.

САКТОГ, ООО "Балтика Спец Тяж"

В пункте 16 Порядка есть требование согласования маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки крупногабаритных грузов, Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Госавтоинспекция).

При этом ГИБДД не подключена к электронному документообороту и сотрудники управлений должны в бумажном виде возить им полный пакет документов.

При этом практическая необходимость данных согласований вообще сомнительна. ГИБДД одного региона вообще не знает какая ситуация в других регионах. А состояние дорог и искусственных сооружений - это информация которой владеет только РОСАВТОДОР. И данной информации для формирования маршрута в общем доступе просто нет. Альтернативных вариантов маршрута ни один из уполномоченных органов или ГИБДД, все равно не предлагает.

29

ДСТ-Сервис, ООО "Исеть Карго"

В пункты 3, 8 Порядка внести уточнение, исключив по тексту слова "характеристика груза (наименование)", изменив на категорию (вид, группу) груза, а также исключить обязательное условие из Приложение N 2 к Порядку (п. 6) Примечание 2 <**> а именно указание полного наименования груза, основные характеристики, марка, модель.

Это требование значительно усложняет предпринимательскую деятельность, ввиду того, что на один подвижной состав потребуется получить 270 разрешений в квартал, т.е. 1080 бланков разрешений в год, что составит 1 728 000 руб. затрат. Общий парк передвижного состава - 5 ед. Общие затраты только на оформление разрешительной документации составит 8 640 тыс. руб.

30

ДСТ-Сервис

В обязательном порядке запретить необоснованный запрос дополнительных документов, не включенный перечень прилагаемых документов.

В новых требованиях уполномоченных органов (ссылки: ФКУ "Поволжуправтодор" http://www.m5-ural.ru/showcontent.aspx?id=33 и ФКУ Управдор "Волга" http://www.volgodor.ru/userfiles/sites/volgodor.ru/sitemap/documents/21.06.2013.001.docx) обязывают прилагать документы на груз, подтверждающие весогабаритные параметры.

В п. 9 Порядка в перечне приложений к заявлению данных требований не прописано.

31

ДСТ-Сервис

Для сокращения документооборота предусмотреть возможность общего согласования маршрута для перевозчиков, которое гарантирует проезд с определенными параметрами автопоезда (длина, ширина, высота, масса) в определенный период времени (с 00.00.0000 г. по 00.00.0000 г.) по определенному участку дороги (населенному пункту).

32

ДСТ-Сервис

Предусмотреть систему упрощенного оформления и выдачи разрешений на негабаритный груз не превышающий по разрешенной массе, но превышающие габаритные нормы: длина - до 10%, ширина - до 40%, высота - до 12%. Срок выдачи данных разрешений не более 5 дней.

Отсутствие упрощенных схем по согласованию на негабаритный груз, превышающий габаритные размеры заставляет любой груз превышающий разрешенные габаритные размеры хотя бы на 1 см. оформлять специальное разрешение. Что несет дополнительный убыток перевозчику в финансовых и временных затрат.

33

НО "Уральская логистическая ассоциация"

Разрешить оформление заявки с указанием до 5 одинаковых по техническим характеристикам ТС (на каждое ТС предоставляются документы и гос. номера). Изменить выдачу разрешений, указывая в разрешении на перевозку до 5-ти ТС на основании поданной заявки.

34

НП "Альянс по содействию автоперевозчикам"

"В заявлении в соответствии с образцом (Приложение N 2 к настоящему Порядку) указывается: наименование уполномоченного органа; наименование и организационно-правовая форма - для юридических лиц; фамилия, имя, отчество с указанием статуса индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей; идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) и основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРН или ОГРНИП) - для российских юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; адрес (местонахождение) юридического лица; электронный адрес; основной вид обратной связи (телефон, факс, электронный адрес, почта); фамилия, имя, отчество руководителя; телефон; фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для физических лиц и индивидуальных предпринимателей; банковские реквизиты (наименование банка, расчетный счет, корреспондентский счет, банковский индивидуальный код (далее - р/с, к/с, БИК))."

Необходимо внести корректировку в образец заявления с учетом требований сегодняшнего дня, для ускорения способов связи заявителя и уполномоченного органа.

35

НП "Альянс по содействию автоперевозчикам"

заявлении также указываются: исходящий номер и дата заявления, наименование, маршрут движения (пункт отправления - пункт назначения с указанием их адресов в населенных пунктах, если маршрут начинается и (или) заканчивается в границах населенных пунктов). Допускается указание иных обозначений начала (конца) маршрута - километровых отметок дороги, с указанием наименований строительных площадок, платформ и т.п.), если маршрут начинается (заканчивается) вне границ населенных пунктов), вид планируемой перевозки (международная, межрегиональная, местная), срок перевозки, количество поездок, характеристику груза (габариты, масса, делимость, сведения о транспортном средстве (автопоезде) (марка и модель транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа)), государственный регистрационный знак транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа)), параметры транспортного средства (автопоезда) (масса транспортного средства (автопоезда) без груза/с грузом, масса тягача, прицепа (полуприцепа)), расстояние между осями, нагрузки на оси, габариты транспортного средства (автопоезда) (длина, ширина, высота), минимальный радиус поворота с грузом, необходимость автомобиля сопровождения (прикрытия), предполагаемая максимальная скорость движения транспортного средства (автопоезда)."

ФКУ обоснованно требуют указывать в заявлении адреса и телефоны и владельца и заявителя.

Предложение - "маршрут движения (пункт отправления - пункт назначения с указанием их адресов в населенных пунктах, если маршрут проходит по улично-дорожной сети населенных пунктов)" не учитывает необходимость обозначение пунктов отправления и назначение вне населенных пунктов (стройка, ликвидация стихийного бедствия и иные особые случаи). На этой почве специалисты уполномоченных органов требуют от перевозчика указывать почтовые адреса начальных и конечных пунктов грузоперевозки в любом случае и ссылаются на возможность отказа в выдаче спецразрешения при своих сомнениях в том, что на начальной и конечной точке маршрута имеются оборудованные пункты погрузки (выгрузки), хотя такого основания для отказа уполномоченным органом Порядок не содержит.

Уточнение "планируемая" перевозка необходимо в связи с тем, что уполномоченный орган в процессе согласования может изменить маршрут движения в связи с особенностями движения по планируемому маршруту.

36

НП "Альянс по содействию автоперевозчикам"

заявлению прилагаются:

1) копия документов транспортного средства с использованием которого планируется перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства), а также копии иных документов, подтверждающих право владения транспортным средством на законном основании (договор, доверенность - для физических лиц);

2) схема транспортного средства (автопоезда), с использованием которого планируется перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, с изображением размещения такого груза согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. На схеме транспортного средства изображается транспортное средство, планируемое к участию в перевозке, количество осей и колес на них, взаимное расположение осей и колес, распределение нагрузки по осям и в случае неравномерного распределения нагрузки по длине оси - распределение на отдельные колеса;

3) сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.

4) копия платежного документа с отметкой банка, подтверждающая оплату государственной пошлины за выдачу специального разрешения (кроме международных автомобильных перевозок тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов) заверенная печатью плательщика государственной пошлины.

В случае подачи заявления представителем владельца транспортного средства к заявлению также прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя владельца транспортного средства. Копия заверяется печатью и подписью руководителя или уполномоченного лица заявителя.

Уполномоченный орган (подведомственное учреждение (организация)) в отношении владельца транспортного средства получает информацию о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, зарегистрированных на территории Российской Федерации, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и (или) подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, исключая требование данных документов у заявителя. Заявитель вправе представить указанную информацию в уполномоченный орган (подведомственное учреждение (организацию)) по собственной инициативе.

Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов в целях проведения проверки сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему в соответствии с требованиями пункта 9 документах. Ответственность за достоверность приложенных согласно п. п. 1 - 4 настоящего пункта сведений несет лицо, их предоставившее.

В п. 1 необходимо внести корректировку в связи с тем, что право владения т/с зачастую передается лицу, не указанному в ПТС или СТС, свидетельстве о регистрации. Порядок никаким образом это не регулирует, что дает возможность уполномоченным органам создавать собственные правила, в том числе отказывать в приеме копий договоров или доверенностей на этапе приема документов.

Приложение N 3 требует корректировки для включения всех необходимых требований.

Необходимо разработать отдельное приложение N 4 к Порядку с указанием перечня сведений о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении т.к. это является одним из наиболее частых оснований для отказа в регистрации заявления уполномоченным органом т.к. его специалисты вкладывают в это понятие неопределенное количество сведений начиная от сведений завода изготовителя и заканчивая подробным описанием упаковки.

П. п. 4 необходимо внести в связи с требованиями настоящего времени, для узаконения отказа в регистрации в связи с отсутствием оплаты госпошлины.

Указание о копии документа необходимо в связи с тем, что даже на этапе первоначального направления документов некоторые уполномоченные органы отказываются принимать копии таких документов, а также устанавливают собственные требования по заверению копий.

37

НП "Альянс по содействию автоперевозчикам"

Уполномоченный орган (подведомственное учреждение (организация)) отказывает в регистрации заявления в случае если:

1) заявление подписано лицом, не имеющим полномочий на подписание данного заявления;

2) заявление не содержит сведений, установленных пунктом 8 настоящего Порядка;

3) к заявлению не приложены документы, соответствующие требованиям пунктов 9, 10 настоящего Порядка.

По иным основаниям отказ в регистрации заявления не допускается.

Уполномоченный орган (подведомственное учреждение (организация)), принявший решение об отказе в регистрации заявления, обязан незамедлительно, в течение одного рабочего дня с даты поступления заявления в уполномоченный орган проинформировать заявителя о принятом решении с указанием оснований принятия данного решения посредством телефонной связи, с обязательным письменным подтверждением принятого решения, направленного почтой или факсимильной связью, электронной почтой. В решении об отказе указываются основания в соответствии с настоящим Порядком и данные ответственного за принятие решения лица.

В случае подачи заявления с использованием Портала информирование заявителя о принятом решении происходит через личный кабинет заявителя на Портале.

В случае отказа от предоставления государственной услуги заявитель вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением о возврате уплаченной государственной пошлины либо ее перезачете".

Необходимо внести изменения в связи с тем, что у заявителя не должно ущемляться его право на обжалование отказа в регистрации, а обжаловать возможно только письменный ответ подписанный соответствующим должностным лицом. На практике уполномоченные органы достаточным считают телефонный звонок заявителю, сделанный в неопределенное время.

38

НП "Альянс по содействию автоперевозчикам"

"Владельцы автомобильных дорог направляют в уполномоченный орган мотивированный отказ в согласовании заявки в случае, если характеристики автомобильных дорог или пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций не позволяют осуществить перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по указанному в заявлении маршруту. По иным основаниям отказ владельцев автомобильных дорог от согласования маршрута не допускается".

На практике случаются инциденты, когда владелец дороги отказывает в согласовании, ссылаясь на отсутствие каких-то документов, которые, как он считает, должны быть приложены к заявлению, хотя полномочия по проверке документов возложены Приказом только на уполномоченный орган. В этом случае происходит затягивание процедуры выдачи разрешения, а возможен и отказ от нее перевозчиком либо заказчиком.

39

АСМАП

Вызывает сомнение обоснованность сроков оформления и выдачи специальных разрешений - 11 рабочих дней и 15 рабочих дней, в случае необходимости согласования с Госавтоинспекцией.

В соответствии с Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной в 1996 году, т.е. практически 20 лет назад, срок оформления специального разрешения для транспортных средств категории 1 составлял 10 дней, при этом из них 7 отводилось на процедуру всех согласований. Таким образом, на рассмотрение заявления и оформление специального разрешения ранее отводилось 3 дня. В соответствии с Порядком, несмотря на внедрение новой оргтехники и современных технологий, на это уже отводится 6 дней, то есть в 2 раза больше. При этом надо иметь в виду, что с учетом выдачи спецразрешений в электронном виде в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 1555-р эти сроки должны быть еще короче.

Так пунктом 39 предусмотрено, что на оформление специального разрешения отводится до 3-х рабочих дней со дня согласования Госавтоинспекцией для крупногабаритных грузов и не более трех рабочих дней со дня предоставления документа, подтверждающего оплату возмещения вреда, причиняемого транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесного груза. Иными словами для заполнения бланка, его распечатки и подписания отводится 3 дня. При этом необходимо отметить, что Федеральным законом N 362-ФЗ предусмотрен срок выдачи специальных разрешений после проведения согласований и оплаты вреда - 3 часа. Данное требование вступает в силу с 1 января 2018 года.

40

АСМАП

Согласно подпункту 3 пункта 40 Порядка одним из оснований для отказа в выдаче специального разрешения является несоблюдение требования о перевозке делимого груза.

Как следует из положений данного пункта решение о том, является или не является заявленный груз делимым, принимает уполномоченный орган. Причем согласно пункту 8 Порядка единственной информацией для принятия такого решения является наименование груза, указанное в заявлении на получение специального разрешения. При этом, Порядок не устанавливает перечень неделимых грузов.

41

АСМАП

Установление в пункте 41 возможности увеличения срока оформления и выдачи специального разрешения на неопределенный период в связи с необходимостью доставки документов Почтой России носит коррупционный характер и может создать предпосылки необоснованного увеличения сроков выдачи специальных разрешений.

42

АСМАП

Оборотная сторона специального разрешения содержит реквизит "Особые условия движения".

Согласно приведенной ссылке такие условия должны определяться уполномоченным органом, владельцами автомобильных дорог, Госавтоинспекцией. Однако Порядок не содержит ни перечня таких условий, ни порядок их определения, ни правовых последствий установления их в специальном разрешении.