Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 N 525).

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ БАКАЛАВРИАТА

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает подготовку, выпуск и распространение издательской продукции в печатной и цифровой форме, охватывает технологию, технические и программные средства, экономику, управление и маркетинг, исследовательскую деятельность в области издательского дела.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются книга, журнал, газета, печатное издание, электронное издание, текст, нетекстовые элементы, произведение литературы, вербальная и визуальная информация, авторский оригинал, издательский оригинал, цифровой документ, средства и технологии обработки, хранения, передачи, вывода и распространения информации, формы и процессы редакционно-издательской деятельности, распространения издательской продукции, информационно-аналитическое и организационно-управленческое обеспечение издательского дела, научное знание в области издательского дела.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:

научно-исследовательская;

проектно-инновационная;

редакционно-издательская;

деятельность по продвижению и распространению издательской продукции;

организационно-управленческая.

При разработке и реализации программ бакалавриата организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится выпускник, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательского и материально-технических ресурсов организации.

Программа бакалавриата формируется организацией в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:

ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академического бакалавриата);

ориентированной на практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладного бакалавриата).

4.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

научно-исследовательская деятельность:

анализ и обобщение исторических фактов, закономерностей процессов и форм становления и развития знания о книге и книжном деле;

изучение и обобщение исторического опыта предпринимательства в издательском деле и достижений современной практики;

теоретическое осмысление современных книговедческих и медиакоммуникационных проблем;

освоение новых исследовательских методов и технологий;

выработка, обоснование и внедрение инновационных проектов в области редакционно-издательских, информационных и маркетинговых технологий в издательском деле;

представление результатов исследования в виде рефератов, презентаций, научных докладов, научных публикаций;

проектно-инновационная деятельность:

использование исторического опыта предпринимательства в издательском деле и достижений современной редакционно-издательской практики в подготовке и выпуске издательской продукции для ускорения темпов инновационного развития издательской отрасли и издательского предприятия;

исследование книжного рынка, рынка электронных изданий, рынка средств массовой информации и конкурентной среды с целью выработки маркетинговой стратегии издательского предприятия;

создание новых издательских проектов, разработка их концепции и бизнес-планов, формирование тематического и производственного планов издательского предприятия;

принятие управленческих решений и оперативный контроль проектной издательской деятельности;

информационно-библиографическое обеспечение и рекламное сопровождение проектной издательской деятельности;

редакционно-издательская деятельность:

участие в формировании тематических планов;

участие в разработке новых издательских проектов;

разработка концепции издания;

анализ и рецензирование авторских заявок и авторских оригиналов;

редактирование авторских оригиналов, газетно-журнальных, рекламных материалов; цифровых документов;

подготовка издательских оригиналов;

обеспечение высокого уровня редакционно-издательской подготовки и культуры изданий;

деятельность по продвижению и распространению издательской продукции:

участие в маркетинговых мероприятиях по продвижению издательской продукции;

информационно-библиографическое обеспечение деятельности по продвижению и распространению издательской продукции;

формирование ассортимента оптовых и розничных каналов распространения издательской продукции на основе изучения спроса и предложения;

обслуживание оптовых и розничных покупателей/потребителей;

анализ клиентской базы;

организационно-управленческая деятельность:

организация и координация редакционно-издательских процессов;

участие в разработке бизнес-плана издательского проекта; оформление издательских (лицензионных) договоров;

определение трудоемкости различных редакционно-издательских работ;

анализ данных по реализации издательских проектов;

оперативный контроль производственных ситуаций;

организация документооборота.