4. Требования к созданию и размещению производной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, в иных СМИ

К наиболее массовому способу распространения производной информации о детях относится размещение фотографии ребенка и его краткой характеристики на специализированных Интернет-сайтах и в печатных периодических изданиях (в том числе буклетах, брошюрах, листовках).

При размещении информации в печатном виде необходимо учитывать требования, предъявляемые к фотографии ребенка, установленные пунктом 13 Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 февраля 2015 г. N 101.

При этом следует учитывать, что:

фотография ребенка должна быть четкой и позволять потенциальным приемным родителям получить общее представление о внешности ребенка. Помимо этого, в целях защиты прав и законных интересов ребенка, учитывая морально-этические нормы, недопустимо размещать фотографию ребенка без одежды (полуодетого), спящего, плачущего, с синяками и ссадинами. В целях защиты персональных данных фотография не должна содержать данные, позволяющие идентифицировать личность ребенка и его местонахождение (фамилия, имя ребенка, наименование организации, в которой находится ребенок);

описание характера не должно содержать негативных качеств ребенка (необходимо отражать информацию о ребенке с учетом особенностей его возрастного, индивидуально-личностного развития, системы отношений ребенка к значимым взрослым, сверстникам, самому себе и окружающему миру, акцентируя внимание на его положительных характеристиках. Важно учитывать, что для определения особенностей характера необходимо длительное наблюдение за ребенком, регулярное внесение изменений в соответствии с его возрастом).

Наиболее эффективно размещение информации о детях на официальных сайтах органов опеки и попечительства в специальном разделе, посвященном вопросам выявления, учета и семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

В целом для популяризации семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, формирования в обществе позитивного образа семей, принимающих на воспитание детей этой категории, необходима реализация на постоянной основе комплексных проектов информационно-просветительской направленности, включающих создание и запуск на теле- и радиоканалах, в печатных СМИ, на интернет-ресурсах специальных программ, тематических выпусков, фильмов, роликов социальной рекламы.