Срок действия документа ограничен 1 марта 2029 года.

VII. Правила обеспечения экологической безопасности, включающие установление видов отходов с судов, подлежащих сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения карантина в морском порту

VII. Правила обеспечения экологической безопасности,

включающие установление видов отходов с судов, подлежащих

сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения

карантина в морском порту

(в ред. Приказа Минтранса России от 16.03.2018 N 99)

(см. текст в предыдущей редакции)

76. В морском порту осуществляется прием судовых отходов, предусмотренных требованиями Приложений I, IV и V к Международной конвенции МАРПОЛ 73/78 <1>.

--------------------------------

<1> Постановление Совета Министров СССР от 30 сентября 1983 г. N 947 "О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года" (Постановления Совета Министров СССР, 1983, сентябрь, с. 127).

77. Перед заходом в морской порт и на весь период пребывания в морском порту все клапаны, клинкеты и другие запорные устройства, ведущие к борту и через которые возможен сброс нефтесодержащих смесей и вредных веществ за борт, должны быть закрыты и опломбированы капитаном или лицом, уполномоченным капитаном. Судам, стоящим в морском порту у причалов и на рейде, не допускается:

сливать с судна за борт любые нефтесодержащие смеси и сточные воды;

выбрасывать за борт отходы любого рода;

разводить открытый огонь и сжигать отходы любого рода;

производить работы по очистке и покраске корпусов судов, за исключением специально оборудованных мест;

производить обмывку корпуса.

78. Судовые работы по мойке трюмов и палуб должны выполняться с соблюдением мер, исключающих загрязнение акватории морского порта.

79. Сброс изолированного балласта в морском порту разрешается в том случае, если балласт был принят в Азовском или Черном морях или заменен в Черном море на расстоянии не менее 50 морских миль от ближайшего берега и в местах с глубиной воды не менее 200 метров, о чем в судовом журнале сделана подтверждающая запись.

(п. 79 в ред. Приказа Минтранса России от 10.03.2016 N 49)

(см. текст в предыдущей редакции)

80. Сбор бытовых и пищевых отходов осуществляется в баки (контейнеры), поставляемые операторами причалов. Суда, находящиеся на рейде более двух суток, обязаны сдать бытовой мусор и пищевые отходы. Судам, не сдавшим до выхода из морского порта нефтесодержащие воды, нефтяные остатки, сточные воды, мусор, а объемы их сборных танков (контейнеров) не позволяют обеспечить переход в следующий порт захода или произвести сброс в разрешенном районе с соблюдением требований Конвенции МАРПОЛ 73/78, выход из морского порта не разрешается.

81. В случае разлива нефтепродуктов на палубе судна или за бортом все грузовые и бункеровочные операции должны быть немедленно прекращены, начата уборка разлитых нефтепродуктов с палубы экипажем судна в соответствии с Судовым планом чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью. О разливе информируется капитан морского порта.

82. Судам, не занятым в операции по ликвидации разлива нефти или нефтепродуктов, не допускается пересекать загрязненную акваторию.

83. При прохождении вблизи района, где происходит ликвидация разлива нефтепродуктов, судно снижает ход до минимального, обеспечивающего управляемость судна.

84. При бункеровке судна топливом в акватории морского порта устанавливается боновое ограждение судов на все время проведения бункеровочных операций. Ограждение бонами судов при бункеровочных операциях осуществляется с судна бункеровщика. Погрузочно-разгрузочные работы с нефтью и нефтепродуктами у причалов морского порта проводятся с обязательной установкой вокруг судов боновых ограждений. При наличии ледового покрова погрузочно-разгрузочные работы и бункеровочные операции осуществляются без установки боновых заграждений. Ограждение бонами танкеров, осуществляющих грузовые операции на рейде, осуществляется в случаях угрозы либо фактического разлива нефти или нефтепродуктов по схеме экстренной постановки бонов судами обеспечения.

85. В случае разрыва бонового ограждения, проведение погрузочно-разгрузочных либо бункеровочных операций прекращается до восстановления бонового ограждения.

86. Проведение противоэпидемиологических мероприятий в отношении судна, на котором выявлен больной с симптомами, предполагающими наличие особо опасных инфекций, осуществляется на причале N 1 участка Керченский торговый порт акватории морского порта и на причале N 4 участка рыбный порт акватории морского порта.