Срок действия документа ограничен 1 марта 2029 года.

IV. Правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему

IV. Правила плавания судов в акватории морского порта

и на подходах к нему

20. В морском порту и на подходах к нему действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком движения и расстановки судов в морском порту и на подходах к нему, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях. График движения и расстановки судов в морском порту и на подходах к нему утверждается капитаном морского порта ежедневно и размещается по адресу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.ampnovo.ru и действует с 15.00 по местному времени в течение 24 часов.

(п. 20 в ред. Приказа Минтранса России от 10.03.2016 N 49)

(см. текст в предыдущей редакции)

21. Движение судов в акватории морского порта и на подходах к нему и проведение операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря регулируется в соответствии с графиком движения и расстановки судов в морском порту Службой управления движением судов (далее - СУДС). До начала движения судно должно запросить разрешение СУДС "Керчь" на начало движения.

(в ред. Приказов Минтранса России от 10.03.2016 N 49, от 16.03.2018 N 99)

(см. текст в предыдущей редакции)

22. На участках Крым, Керченский торговый порт, рыбный порт и порт Камыш-Бурун акватории морского порта скорость движения судна должна быть минимальной, обеспечивающей управляемость судна.

(п. 22 в ред. Приказа Минтранса России от 16.03.2018 N 99)

(см. текст в предыдущей редакции)

23. На участках Крым, Керченский торговый порт, рыбный порт и порт Камыш-Бурун акватории морского порта движение судов и швартовные операции при видимости менее трех кабельтовых и/или скорости ветра более 14 метров в секунду запрещены.

(п. 23 в ред. Приказа Минтранса России от 16.03.2018 N 99)

(см. текст в предыдущей редакции)

24. В морском порту и на подходах к нему осуществляется буксирное обеспечение судов. Сведения о минимальном количестве и минимальной мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.

Абзац исключен. - Приказ Минтранса России от 10.03.2016 N 49.

(см. текст в предыдущей редакции)

25. При скорости ветра более 14 метров в секунду выполнение буксирных операций в акватории морского порта запрещается.

26. Длина буксирного троса при буксировке судов в акватории морского порта и на подходах к нему не должна превышать 50 метров.

27. Плавание маломерных судов, за исключением маломерных судов, выполняющих строительные, гидрографические и подводно-технические работы, а также судов, осуществляющих операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся в акватории морского порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота) в акваториях КПК, ПКРП, подходного канала порта Камыш-Бурун, ТСП и на участках Керченского торгового порта, рыбного порта, порта Камыш-Бурун и Крым акватории морского порта запрещается, за исключением случаев пересечения КПК, ПКРП, подходного канала порта Камыш-Бурун и ТСП.

Плавание маломерных судов в акватории КЕК запрещается, за исключением случаев пересечения КЕК и плавания на участке КЕК от пары буев N 19 (45°18'12,0" северной широты и 36°29'24,0" восточной долготы) и N 20 (45°18'12,0" северной широты и 36°29'06,0" восточной долготы) до пары буев N 23 (45°18'30,0" северной широты и 36°31'06,0" восточной долготы) и N 24 (45°18'42,0" северной широты и 36°31'00,0" восточной долготы) (далее - зона подмостового перехода КЕК). До начала движения в зоне подмостового перехода КЕК маломерное судно должно установить связь с СУДС и получить разрешение на начало движения по КЕК. При движении по КЕК маломерное судно обязано не создавать помех другим судам.

Допускается пересечение КЕК, КПК, ПКРП, ТСП и подходного канала порта Камыш-Бурун маломерными судами насколько возможно под прямым углом к общему направлению потока движения, не создавая помех другим судам <2>).

--------------------------------

<2> Правило 10 "с" Международных правил предупреждения столкновений судов в море 1972 года (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2016, N 0001201611240015 с поправками, вступившими в силу, http://www.pravo.gov.ru, 2016, N 0001201611240023, N 0001201611240022, N 0001201611240021, N 0001201611240020, N 0001201611240018).

В зоне подмостового перехода КЕК пересекает мост. Надводный высотный габарит судна при проходе под мостом не должен превышать 33 метра.

(п. 27 в ред. Приказа Минтранса России от 16.03.2018 N 99)

(см. текст в предыдущей редакции)

28. Суда с динамическим принципом поддержания должны выходить и заходить на участки Керченского торгового порта, рыбного порта, порта Камыш-Бурун акватории морского порта в водоизмещающем положении.

29. Для обеспечения безопасности поворота судов с осадкой более чем 6,5 метра из КЕК на КПК и в обратном направлении устанавливается обязательное использование буксирных судов, минимальное количество и минимальная мощность которых указаны в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.

30. Лоцманская проводка судов в морском порту обязательна и осуществляется круглосуточно.

31. Районами обязательной лоцманской проводки для судов являются:

КЕК от светящего буя N 1 до Варзовского буя осевого;

КПК;

ПКРП;

подходной канал порта Камыш-Бурун;

участки Крым, Керченский торговый порт, рыбный порт и порт Камыш-Бурун акватории морского порта.

(в ред. Приказа Минтранса России от 16.03.2018 N 99)

(см. текст в предыдущей редакции)

32. От обязательной лоцманской проводки судов освобождаются следующие категории судов (за исключением судов в аварийном состоянии, судов с опасными грузами (кроме судов с опасными грузами подклассов 1 и 2 классов 4, 8 и 9, которые перевозятся в закрытых грузовых помещениях), пассажирских судов, судов с ядерной энергетической установкой, буксирных составов):

ледоколы;

маломерные и спортивные парусные суда;

суда портового флота;

рыболовные суда длиной менее 50 метров;

суда валовой вместимостью менее 500;

Право осуществлять плавание без лоцмана на подходах к морскому порту Керчь предоставляется капитану судна под государственным флагом Российской Федерации длиной менее 145 метров, с осадкой менее 4,5 метра и оформляется распоряжением капитана морского порта при условии, что капитан судна совершил шесть транзитных проходов по КЕК и шесть транзитных проходов по ТСП с лоцманом в течение 12 месяцев до даты предоставления ему права осуществлять плавание без лоцмана.

Право осуществлять плавание без лоцмана в ЗПП предоставляется капитану судна, работающего на паромной переправе при условии, что он имеет стаж плавания в должности капитана судна не менее года и совершил в этом районе не менее 18 проходов с лоцманом в течение 12 месяцев до даты предоставления ему права осуществлять плавание без лоцмана <3>.

--------------------------------

<3> Приказ Минтранса России от 20 сентября 2016 г. N 270 "Об утверждении Порядка предоставления капитану судна права осуществлять плавание без лоцмана в районах обязательной лоцманской проводки судов" (зарегистрирован Минюстом России 30 января 2017 г., регистрационный N 45462) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 28 апреля 2017 г. N 170 (зарегистрирован Минюстом России 26 мая 2017 г., регистрационный N 46840).

Распоряжения капитана морского порта Керчь о предоставлении права капитану судна осуществлять плавание без лоцмана в КЕК размещаются по адресу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.ampnovo.ru.

(п. 32 в ред. Приказа Минтранса России от 16.03.2018 N 99)

(см. текст в предыдущей редакции)

33. Точки посадки/высадки лоцманов на/с судно (а) должны находиться:

1) для судов, следующих по КЕК:

а) для судов с осадкой 4,5 метра и более:

N 1 - расположена в точке с координатами 45°12'00,0" северной широты и 36°27'54,0" восточной долготы;

N 2 - расположена в точке с координатами 45°27'12,0" северной широты и 36°41'18,0" восточной долготы;

б) для судов с осадкой до 4,5 метра:

N 3 - расположена в точке с координатами 45°15'36,0" северной широты и 36°27'48,8" восточной долготы;

N 4 - расположена в точке с координатами 45°22'36,0" северной широты и 36°40'12,0" восточной долготы;

2) для судов, следующих по ТСП:

N 1 - расположена в точке с координатами 45°21'55,8" северной широты и 36°40'18,0" восточной долготы;

N 2 - расположена в точке с координатами 45°17'10,2" северной широты и 36°29'06,0" восточной долготы;

3) для судов, следующих на погрузку/выгрузку:

N 3 - расположена в точке с координатами 45°05'30,0" северной широты и 36°33'31,2" восточной долготы на участке N 2;

N 4 - расположена в точке с координатами 45°00'00,0" северной широты и 36°32'00,0" восточной долготы на участке N 3.

(п. 33 в ред. Приказа Минтранса России от 16.03.2018 N 99)

(см. текст в предыдущей редакции)

34. Суда, которые подходят к месту принятия лоцмана и следующие под его проводкой, должны постоянно нести радиовахту на 14 канале связи ОВЧ.

35. Зона паромной переправы (далее - ЗПП) включает в себя участок акватории, ограниченный линиями, параллельными оси фарватера N 28 (323,5° - 143,5°), шириной 5,0 кабельтовых, пересекающая КЕК и ТСП и ограниченная линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

45°21'22,12" северной широты и 36°37'30,32" восточной долготы;

45°22'08,29" северной широты и 36°38'23,51" восточной долготы;

45°21'27,67" северной широты и 36°39'59,81" восточной долготы;

45°20'56,78" северной широты и 36°40'32,51" восточной долготы;

45°20'08,36" северной широты и 36°39'38,56" восточной долготы;

45°20'43,17" северной широты и 36°39'00,84" восточной долготы.

На фарватере N 28 и фарватере N 50 установлены створы светящих знаков.

(в ред. Приказа Минтранса России от 16.03.2018 N 99)

(см. текст в предыдущей редакции)

Судно с осадкой четыре метра и более или длиной 90 метров и более за 0,5 морской мили до входа в ЗПП дополнительно должно выставлять на видном месте и нести до выхода из ЗПП:

днем - черный шар;

ночью или при ограниченной видимости - красный круговой огонь, дальность видимости которого должна быть не менее трех морских миль.

Паромы обязаны уступать дорогу судам, выставляющим такие сигналы, судам выставляющим сигналы в соответствии с правилом 28 Международных правил предупреждения столкновения судов в море 1972 года <1>, а также всем судам, идущим в составе каравана.

--------------------------------

<1> Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXXIII. - М., 1979, с. 435 - 461. Конвенция вступила в силу для СССР 15 июля 1977 г., документ о присоединении СССР к Конвенции с оговорками сдан на хранение Генеральному секретарю Межправительственной морской консультативной организации 9 ноября 1973 г.

Суда с осадкой менее четырех метров или длиной менее 90 метров обязаны уступать дорогу паромам.

При ограниченной видимости паромы и суда, находящиеся в ЗПП и которые пересекают или входят в КЕК, должны уступать дорогу всем судам, следующим по КЕК.

Паромы, находящиеся в ЗПП, выставляют дополнительно два зеленых круговых огня, расположенных ниже топовых огней, вертикально один над другим и видимых по всему горизонту на расстояние не менее трех миль; при выходе парома за пределы ЗПП, указанные зеленые огни должны быть немедленно выключены.

Паром, следующий на участок Крым акватории морского порта, обязан пропустить паром, выходящий из участка Крым акватории морского порта.

В ЗПП запрещается:

становиться на якорь;

осуществлять траление и плавание с вытравленной якорь-цепью, канатами или снастями;

(абзац введен Приказом Минтранса России от 10.03.2016 N 49)

плавание прогулочных судов.

При скорости ветра более 17 метров в секунду плавание пассажирских паромов не допускается.

Железнодорожным паромам допускается плавание при скорости ветра до 12 метров в секунду.

36. При плавании судов на участке Керченский торговый порт акватории морского порта скорость движения судов допускается не более трех узлов, а на Керченском подходном канале - не более семи узлов, плавание по Керченскому подходному каналу одностороннее.

(в ред. Приказа Минтранса России от 16.03.2018 N 99)

(см. текст в предыдущей редакции)

Заход на участок Керченского торгового порта акватории морского порта и выход из него судов и буксирных караванов, длина которых превышает 160 метров, должен осуществляться в светлое время суток.

(в ред. Приказа Минтранса России от 16.03.2018 N 99)

(см. текст в предыдущей редакции)

На участке рыбный порт акватории морского порта скорость движения судов допускается не более трех узлов, а на подходном канале - не более пяти узлов, плавание по ПКРП одностороннее.

(в ред. Приказа Минтранса России от 16.03.2018 N 99)

(см. текст в предыдущей редакции)

Заход на участок рыбного порта акватории морского порта и выход из него судов длиной свыше 100 метров и осадкой более пяти метров должен осуществляться в светлое время суток.

(в ред. Приказа Минтранса России от 16.03.2018 N 99)

(см. текст в предыдущей редакции)

В раструбе подходного канала в целях обеспечения безопасности поворота судна с КПК на участок рыбный порт акватории морского порта и в обратном направлении для судов с осадкой более пяти метров устанавливается обязательное буксирное обеспечение, минимальное количество и минимальная мощность которых устанавливается в соответствии с приложением N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.

Заход на участок порта Камыш-Бурун акватории морского порта и выход из него судов, длина которых превышает 140 метров или ширина превышает 20 метров, должен осуществляться в светлое время суток. Плавание по подходному каналу одностороннее. Скорость судов на подходном канале не должна превышать шести узлов, на участке порт Камыш-Бурун акватории морского порта не более трех узлов.

(в ред. Приказа Минтранса России от 16.03.2018 N 99)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае ожидания швартовки к причалу судно становится на якорь на якорной стоянке N 450 со стороны Черного моря либо на якорной стоянке N 453 со стороны Азовского моря.

Суда, имеющие исправное подруливающее устройство, освобождаются от обязательного буксирного сопровождения при повороте судна с КПК на участок рыбный порт акватории морского порта и в обратном направлении.

(абзац введен Приказом Минтранса России от 10.03.2016 N 49)