Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Требования, предъявляемые к оператору аэродрома гражданской авиации

III. Требования, предъявляемые к оператору аэродрома

гражданской авиации

34. Для осуществления функций по содержанию аэродрома и его оборудования в постоянной эксплуатационной готовности, а также других функций, указанных в пункте 6 Правил, оператор аэродрома гражданской авиации должен иметь в своей структуре соответствующие службы (подразделения).

Состав и название служб (подразделений) могут изменяться в зависимости от организационной структуры по решению оператора аэродрома гражданской авиации.

35. Организация и управление деятельностью служб (подразделений) должны быть определены:

организационной структурой оператора аэродрома гражданской авиации;

положениями о службах (подразделениях);

штатным расписанием.

36. Положения о службах (подразделениях) должны содержать:

статус, назначение и подчиненность службы (подразделения) в соответствии с учредительными документами и организационной структурой заявителя;

основные задачи, возложенные на службу (подразделение);

функции службы (подразделениях), включающие перечень выполняемых работ, в соответствии с возложенными на нее задачами;

перечень документов, регламентирующих деятельность службы (подразделения);

структуру службы (подразделения).

37. Структура подразделений оператора аэродрома гражданской авиации должна состоять из администрации, эксплуатационных участков, где группируются по технологическим признакам персонал и спецмашины, ремонтной мастерской (при необходимости) для проведения технического обслуживания и ремонта спецмашин, электротехнического и светосигнального оборудования, аэродромных средств тушения пожаров и аварийно-спасательных средств.

38. Оператором аэродрома гражданской авиации должна быть разработана и утверждена технология взаимодействия аэродромной службы со службой движения и другими наземными службами, обеспечивающими полеты (далее - технология взаимодействия).

Технология взаимодействия должна содержать:

указание сведений о должностном лице, определяющем готовность аэродрома к полетам, разрешающем и запрещающем прием и выпуск воздушных судов;

требования к проведению работ на летном поле;

требования к допуску транспортных средств на летные полосы, рулежные дорожки и другие рабочие площади;

требования к выполнению работ на аэродроме сторонними организациями;

обязанности должностных лиц, обеспечивающих выполнение полетов;

требования при проведении замера коэффициента сцепления взлетно-посадочной полосы (далее - ВПП);

инструкцию по ведению журнала учета состояния летного поля;

позывные абонентов;

позывные аэродромных машин, назначаемые в соответствии с их типом и гаражным номером;

фразеологию радиообмена между абонентами и аэродромной службой;

порядок вызова и ответа на вызов;

действия при отказе радиосвязи.

Деятельность оператора аэродрома гражданской авиации должна осуществляться в соответствии с руководством по аэродрому, разработанным руководителем оператора аэродрома гражданской авиации.

39. Для выполнения производственной деятельности, удовлетворения собственных хозяйственных нужд службы (подразделения) оператора аэродрома гражданской авиации должны быть обеспечены необходимыми производственными площадями и должны иметь в пользовании на весь срок деятельности:

административно-бытовые здания;

производственные помещения для проведения технического обслуживания и ремонта спецавтотранспорта и оборудования;

аварийно-спасательные станции (станцию) для обеспечения дежурства сил и средств пожарно-спасательных расчетов и размещения аэродромных пожарных автомобилей;

склады для хранения запасных частей, химического реагента, красок, растворителей, мастик и материалов для эксплуатационного содержания и восстановительного ремонта аэродромных покрытий;

площадки с навесом для хранения инертных материалов (песка, щебня);

стоянки спецавтотранспорта (автопарк) с контрольно-пропускными пунктами;

площадки для установки емкостей отработавших нефтепродуктов и контейнеров-мусоросборников;

пункт чистки и мойки техники.

40. Административно-бытовые здания должны иметь:

помещения для должностных лиц, оснащенные мебелью, средствами связи и оргтехникой;

комнаты для совещаний и технической учебы, оснащенные соответствующими стендами, схемами и плакатами;

комнаты отдыха дежурного персонала, рабочего состава и водителей спецавтотранспорта, оборудованные средствами связи;

пункт пожарной связи, оборудованный необходимыми средствами связи и аварийного оповещения;

комнаты дежурных служб аэродрома;

спецавтотранспорта, электросветотехнического обеспечения полетов;

противопожарного и аварийно-спасательного обеспечения полетов;

санитарно-бытовые помещения.

41. Производственные помещения для проведения технического обслуживания и ремонта спецавтотранспорта, электротехнического и светосигнального оборудования, аэродромных средств тушения пожаров и аварийно-спасательных средств должны быть оснащены оборудованием, инструментами и запасными частями, а также иметь помещение для их хранения.

42. Складские помещения должны обеспечивать сохранность запасных частей, материалов, инвентаря.

Склад для химических реагентов должен быть сухим, неотапливаемым и обеспечивать возможность растаривания, а при необходимости - дробления химического реагента и его загрузку в распределитель.

Вместимость склада химических реагентов должна соответствовать максимальной потребности реагента, расходуемого за сезон.

Складские помещения для хранения лакокрасочных материалов и растворителей должны иметь вентиляцию и отвечать требованиям пожарной безопасности и взрывобезопасности.

Складские помещения для хранения семян должны обеспечивать соответствующую температуру и влажность.

На складе для хранения запасных частей электротехнического и светосигнального оборудования должны обеспечиваться условия хранения в соответствии с требованиями изготовителей данного оборудования.

На складе для хранения пенообразователя должен обеспечиваться не менее чем двукратный запас пенообразователя по отношению к количеству, находящемуся на дежурных аэродромных пожарных автомобилях.

43. Места стоянок спецавтотранспорта должны иметь искусственное покрытие и дневную маркировку. На местах стоянок должны быть установлены указатели проездов и проходов. Зоны, опасные для движения, должны быть ограждены или их границы обозначены предупредительными знаками, видимыми как в дневное, так и в ночное время.

44. Оператор аэродрома гражданской авиации должен располагать спецавтотранспортом и средствами механизации для выполнения своих функций в течение всего объявленного периода работы.

45. Спецавтотранспорт и средства механизации, работающие в аэропорту, должны быть сертифицированы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации в области технического регулирования.

46. Оператор аэродрома гражданской авиации должен иметь необходимый запас материалов для эксплуатационного содержания и проведения восстановительного ремонта искусственных покрытий.

Объем запасов химических реагентов для удаления обледенения с искусственных покрытий аэродромов в осенне-зимний период должен гарантировать возможность работы аэропорта в условиях интенсивного выпадения осадков и льдообразования в течение десяти суток.

47. Оператор аэродрома гражданской авиации с ВПП с твердым покрытием должен располагать следующими видами материалов для эксплуатационного содержания и проведения восстановительного ремонта искусственных покрытий:

эмали для дневной маркировки искусственных аэродромных покрытий;

эмали для маркировки переносных маркировочных знаков;

мастики для герметизации швов;

антигололедные реагенты;

быстротвердеющие материалы для проведения восстановительного ремонта искусственных покрытий.

Качество материалов для эксплуатационного содержания и текущего ремонта аэродромов и возможность их использования для этих целей должны быть проверены в аккредитованных лабораториях отраслевых научных организаций (статья 1 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52 (часть I), ст. 6977; 2014, N 26 (часть I), ст. 3366).

Порядок проверки указанных материалов указывается в руководстве по аэродрому.

48. Оператор аэродрома гражданской авиации должен иметь запас деталей для светосигнального и электрического оборудования аэродрома, необходимый для:

оперативного устранения возникающих неисправностей (аварийные запасные части, инструменты, принадлежности (далее - ЗИП);

поддержания оборудования аэропорта (аэродрома) в работоспособном состоянии (эксплуатационный ЗИП).

Перечень и количество необходимых ЗИП определяется оператором аэродрома гражданской авиации.