V. Требования к результатам освоения программы бакалавриата
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА
5.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
5.2. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);
способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);
способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).
5.3. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
способностью осознавать социальную, культурную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОПК-1);
способностью осознавать роль циркового искусства и культуры в человеческой жизнедеятельности, развивать собственное художественное восприятие и вкус (ОПК-2);
способностью анализировать основные вехи в истории циркового искусства, высказывать собственные обоснованные и аргументированные взгляды на современное состояние и перспективы его развития (ОПК-3);
способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-4).
5.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:
способностью осуществлять процесс обучения теоретическим и (или) практическим дисциплинам в образовательных организациях, используя психолого-педагогические и методические основы научной теории и практики, способность использовать традиционные и инновационные подходы к процессу профессионального обучения и воспитания личности (ПК-1);
способностью осуществлять управление познавательными процессами обучающихся, последовательно и методически грамотно формировать умственные, эмоциональные и двигательные действия на высоком педагогическом уровне (ПК-2);
способностью владеть понятийным аппаратом в области методологии и технологий циркового искусства и образования, психологии и педагогики цирка, анализировать факторы возникновения и закономерности развития современного языка циркового искусства, особенности и перспективы развития циркового искусства и творчества (ПК-3);
способностью создавать цирковые учебные композиции (ПК-4);
способностью осуществлять педагогическую и репетиционную работу с исполнителями, видеть и корректировать технические, стилевые и иные ошибки обучающихся, объяснять методически трудные приемы и сочетания, раскрывать перед исполнителями технику, смысл, образность и музыкальность циркового номера (ПК-5);
способностью применять в педагогической практике собственный практический опыт исполнения циркового репертуара (ПК-6);
способностью разрабатывать образовательные программы, нести ответственность за их эффективную реализацию в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, формировать систему контроля качества образования, развивать у обучающихся потребность творческого отношения к процессу обучения (ПК-7);
способностью создавать необходимые условия для личностного и духовно-нравственного развития обучающихся, готовя их к осознанному выбору и выполнению определенных ролей и функций в обществе (ПК-8);
способностью собирать, обрабатывать, анализировать, синтезировать и интерпретировать художественную и иную информацию для выработки собственных суждений по соответствующим творческим, социальным, научным и этическим проблемам, а также обобщать явления окружающей действительности для последующего создания цирковых произведений (проектов) (ПК-9);
способностью создать качественный цирковой продукт, анализировать художественные произведения, на этой основе разрабатывать план цирковой постановки, структурировать композицию в рамках различных форм (ПК-10);
способностью демонстрировать качественное владение приемами композиции и принципами построения циркового продукта в истолковании идеи, художественного образа, смысла произведения, выстраивать рисунок, владеть специальными приемами (ПК-11);
способностью применять в профессиональной деятельности основные методы цирковой педагогики, формы, средства и методы постановочной, репетиторской и педагогической деятельности (ПК-12);
способностью реконструировать ранее созданный цирковой номер, стилизовать под определенные принципы создаваемое или реконструируемое произведение (ПК-13);
способностью профессионально работать с исполнителями, корректировать технические и иные ошибки исполнителей, воспитывать потребность постоянного самосовершенствования артиста, иметь четкие художественные критерии подбора исполнителей, объективно подходить к их распределению (ПК-14);
способностью использовать в своей профессиональной деятельности основные принципы работы с пространством, пользоваться выразительными средствами цирка (ПК-15);
способностью осуществлять эффективный коммуникативный процесс, выбирать и комбинировать тип управления в творческом коллективе, владеть этическими нормами коллективного творчества, создавать условия эргономичности творческой атмосферы, самочувствия (ПК-16);
способностью эффективно работать с произведением различной формы и стиля, владеть понятийным аппаратом, знать лучшие образцы циркового наследия, методикой и технологией репетиционной работы с коллективом (ПК-17);
способностью запомнить и верно воспроизводить текст циркового произведения (ПК-18);
способность анализировать особенности творческого почерка, стилистику и постановочные методы мастеров цирка (ПК-19);
способностью применять на практике методику преподавания, формировать собственные профессиональные навыки и умения в совершенствовании исполнительского мастерства артистов цирка (ПК-20);
способность конструктивно работать с музыкантами, режиссером (ПК-21);
способностью владеть методикой контроля и дозирования специфической физической нагрузки во время репетиционных занятий, навыками консультационной работы и приемами диагностирования одаренности и креативности исполнителей, возрастных особенностей проявления индивидуальности (ПК-22);
способностью понимать сущность цирковой деятельности, самостоятельно пополнять знания, ставить и решать разнообразные задачи, выдвигать альтернативные решения, вырабатывать критерии отбора наиболее эффективных из них (ПК-23);
способностью к продуктивному межличностному взаимодействию, созданию условий для обеспечения высокой работоспособности исполнителя, активизации его операционально-технических функций, системы мотивационной регуляции цирковой деятельности (ПК-24);
организационно-управленческая деятельность:
способностью планировать деятельность организации (проекта) циркового искусства (ПК-25);
способность осуществлять административно-организационную деятельность в области цирка (ПК-26);
способностью координировать деятельность творческих и финансово-хозяйственных служб, касающихся отдельных сторон деятельности художественной организации или проекта (ПК-27);
способностью вести учет имеющихся финансовых, материальных и иных ресурсов в организации (ПК-28);
способностью осуществлять грамотный контроль деятельности организации (проекта), ресурсов используя различные экономико-математические методы учета (ПК-29);
способностью управлять малыми коллективами, находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ПК-30);
способностью исследовать проблемы функционирования во взаимосвязи с социально-экономической успешностью и социальной действенностью организации, обеспечивать многосторонние связи с общественностью в процессе работы над проектом (мероприятием), участвовать в разработке рекламной и печатной продукции (ПК-31);
способностью осуществлять мониторинг финансовой успешности деятельности, контролировать и отвечать за административно-организационные стороны работы творческой организации или учреждения (ПК-32);
способностью участвовать в методической разработке и внедрении методик организации и руководства цирковым искусством, образованием, творчеством (ПК-33);
способностью участвовать в разработке педагогических технологий (ПК-34);
способностью разрабатывать методические пособия и другие методические материалы по организации и руководству учреждениями циркового образования, коллективами, культурными учреждениями и организациями (ПК-35);
способностью создавать соответствующие компьютерные базы данных о различных видах циркового искусства, художественного творчества и культурной деятельности (ПК-36);
способностью подготовить и провести телевизионные передачи и другие формы деятельности средств массовой информации по пропаганде духовно-нравственных ценностей и идеалов мировой и отечественной культуры и шедевров циркового творчества (ПК-37);
культурно-просветительская деятельность:
способностью использовать приобретенные знания для популяризации циркового искусства, проводить экскурсии, выступать с лекциями, сообщениями, оформлять выставки, экспозиции, организовать конкурсы, фестивали (ПК-38);
способностью провести исследования тенденций и закономерностей развития циркового искусства, подготовить публикацию (статью, эссе, методические рекомендации), выступления с использованием современных социальных, психолого-педагогических и информационных технологий, радио, телевидения, электронно-вычислительных машин и иных технических средств коммуникаций (ПК-39);
способностью создавать соответствующие компьютерные базы данных и проводить исследования в сфере методологии цирковой науки и практики, педагогики, истории и теории циркового искусства, творчества, других проблем искусства и культуры по типу открытого научно-образовательного и культурно-просветительского процесса (ПК-40);
способностью дать профессиональную консультацию, проводить анализ и оценку явлений циркового искусства, осуществлять редакторскую работу (ПК-41);
способностью разрабатывать и осуществлять проекты и программы по сохранению и развитию традиций мировой и Российской цирковой школы, участвовать в педагогическом проектировании профильных инновационных образовательных и художественно-творческих систем (ПК-42);
способностью участвовать в подготовке и проведении телевизионных передач и других форм деятельности средств массовой информации по пропаганде духовно-нравственных ценностей и идеалов традиционной отечественной культуры, отечественных, мировых шедевров циркового искусства (ПК-43);
способностью участвовать в разработке и реализации культурной политики в муниципальных, региональных и федеральных органах власти, включая связи с общественностью (ПК-44);
способностью взаимодействовать с многонациональным профессиональным сообществом, в интересах освещения фундаментальных и прикладных исследований в сфере циркового искусства, образования, науки (ПК-45);
способностью к внутреннему художественному постижению сущности циркового произведения и его воплощению в движении, технике, жесте, ритме, динамике (ПК-46);
способностью эффективно работать над цирковым произведением различными способами, способность использовать методы воплощения образа, использовать широкий диапазон средств выразительности, демонстрировать собственный исполнительский подход (ПК-47);
способностью демонстрировать необходимую технику исполнения, индивидуальную интонацию, исполнительский стиль (ПК-48);
способностью использовать в профессиональной деятельности знания о биомеханике, анатомии, физиологии, основах медицинской профилактики травматизма, охраны труда (ПК-49);
способностью к осознанному пониманию того, что цирковое искусство взаимосвязано, взаимодействует и соотносится с музыкой, драматическим театром, изобразительным искусством, кинематографом, танцем, пантомимой и другими гуманитарными, социальными и естественными науками (ПК-50);
способностью запоминать материал и воспроизводить (ПК-51);
способностью концентрировать внимание и исполнительскую волю, решать различные психотехнические задачи на точность восприятия, концентрацию внимания, повышение степени автоматизированности движений, мобилизовывать и восполнять психофизические и психофизиологические резервы организма в регулярной исполнительской деятельности (ПК-52);
способностью видеть и исправить технические, стилевые и иные ошибки собственные и других исполнителей (ПК-53).
5.5. При разработке программы бакалавриата все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, включаются в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата.
5.6. При разработке программы бакалавриата организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы бакалавриата на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.
5.7. При разработке программы бакалавриата требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей