V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ
5.1. В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
5.2. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);
способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);
способностью свободно пользоваться государственным языком Российской Федерации и владеть иностранным языком на уровне использования его как средства делового общения (ОК-3);
способностью использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских, проектных и научно-производственных работ, проявлять лидерские качества в управлении коллективом, способностью влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат, оценивать качество результатов деятельности (ОК-4);
способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности, разрешать проблемные ситуации (ОК-5);
способностью к социальной мобильности, к адаптации к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, самокритичности, общению в научной, производственной и социальной сферах деятельности (ОК-6);
способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-7);
способностью уметь работать с компьютером как средством управления информацией, способностью использовать информационно-компьютерные технологии как инструмент в проектных и научных исследованиях, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-8);
готовностью демонстрировать креативность, углубленные теоретические и практические знания, способность осознания своей профессиональной роли в процессе формирования предметно-пространственной среды, способностью к критическому взгляду на сложившееся состояние среды обитания, стремлением к ее совершенствованию за счет архитектурно-дизайнерской реорганизации, готовностью к концептуальной и исполнительской работе для совершенствования условий жизни человека и общества (ОК-9).
5.3. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
готовностью уважительно и бережно относиться к культурным и историческим традициям общества, природе, мировому и российскому художественному, дизайнерскому и архитектурно-градостроительному наследию, использовать в профессиональной деятельности знания теории и истории мирового и российского пластического искусства, архитектуры и дизайна (ОПК-1);
способностью владеть высокой мотивацией к архитектурно-дизайнерской деятельности, профессиональной ответственностью и понимать роль архитектора-дизайнера в развитии общества, культуры, науки (ОПК-2);
способностью осмысливать и формировать архитектурно-дизайнерские решения путем интеграции фундаментальных и прикладных знаний в сфере архитектурно-дизайнерской деятельности (ОПК-3);
способностью синтезировать в предлагаемых научных концепциях обобщенный международный опыт, соотнесенный с реальной ситуацией проектирования (ОПК-4);
способностью проводить патентный поиск, использовать законодательную базу защиты интеллектуальной собственности (ОПК-5);
способностью вырабатывать стратегию действий творческого коллектива в конкретных рыночных условиях, осуществлять мониторинг ситуации (ОПК-6);
готовностью к распространению знаний об архитектуре и дизайне как области творческой деятельности, к выявлению творческого потенциала молодежи (ОПК-7).
5.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:
готовностью к комплексному архитектурно-дизайнерскому проектированию основных видов и форм архитектурной среды (интерьеров с их оборудованием, городских открытых пространств, наполняющих их зданий и сооружений) различного назначения (жилые, общественные, производственные, ландшафтные) и характера (объекты рядовые, индивидуальные, уникальные, экспериментальные) (ПК-1);
способностью к интеграции архитектурно-дизайнерских составляющих в формирование предметно-пространственной среды, к творческому восприятию утилитарно-практических требований человека и общества при формировании объектов архитектурной среды и преобразованию этих требований в перспективные модели организации современного образа жизни, к адекватному и выразительному отображению в проектных материалах утилитарно-практических, художественных характеристик и параметров проектируемой среды (ПК-2);
способностью при проектировании объектов и систем архитектурной среды к творческому синтезу архитектурно-пространственных элементов, обеспечивающих оптимальную организацию средовой деятельности, и ее современного дизайнерского (технологического) оборудования (ПК-3);
способностью разрабатывать и руководить разработкой проектных решений, основанных на исследованиях, в том числе, инновационного (концептуального), междисциплинарного и специализированного характера с применением современных методов, привлечением знаний различных дисциплин (ПК-4);
способностью эффективно использовать материалы, конструкции, технологии, инженерные системы при разработке архитектурно-дизайнерских решений, проводить их экономическое обоснование, дополнительные исследования, связанные с поиском совершенствования экологических, композиционно-художественных, технологических и иных качеств предметно-пространственной среды (ПК-5);
научно-исследовательская деятельность:
способностью проводить комплексные прикладные и фундаментальные исследования и обосновывать концептуально новые проектные идеи, решения и стратегии проектных действий (ПК-6);
способностью интерпретировать результаты прикладных научных исследований в виде обобщенных проектных моделей (ПК-7);
способностью планировать, решать и руководить решением научно-исследовательских задач архитектурно-дизайнерской деятельности в соответствии со специализацией, способностью профессионально представлять и обосновывать результаты научно-исследовательских разработок, разрабатывать пути их внедрения в процесс проектирования и реализации (ПК-8);
способностью к аналитическому исследованию соответствия предлагаемых и принятых архитектурно-дизайнерских решений с позиции их целесообразности, конструктивного потенциала и художественного качества (ПК-9);
художественно-эстетическая деятельность:
способностью владеть основами мировой пластической культуры, способностью креативно аккумулировать знания в проектной деятельности и отображать проектные ситуации, используя художественно-графические и пластические приемы, способностью к эстетической интерпретации утилитарно-практических параметров, объектов и форм среды и преобразованию прагматических моделей средовых комплексов в их эмоционально-художественный эквивалент (ПК-10);
способностью на современном уровне оформлять результаты проектных работ и научных исследований с подготовкой презентаций, демонстраций, отчетов, заключений, реферативных обзоров, публикаций и представлением результатов профессиональному и академическому сообществам, органам управления, заказчикам и общественности (ПК-11);
организационно-управленческая деятельность:
способностью владеть методами административно-управленческой и коммуникативной работы, координацией работ по проектированию и согласованию, взаимодействию со смежными специалистами, общественными и государственными организациями (ПК-12);
способностью определять правовой формат взаимоотношений с заказчиком при осуществлении проектной и научной деятельности, отстаивать интересы творческого коллектива (ПК-13);
способностью логически выстраивать последовательность деятельности коллектива в процессе взаимодействия с согласующими инстанциями (ПК-14);
критическая и экспертная деятельность:
способностью обобщать, анализировать и критически оценивать архитектурно-пространственные объекты, архитектурно-дизайнерские решения, составлять заключения, отзывы и рекомендации по их совершенствованию (ПК-15);
способностью всесторонне анализировать и критически оценивать результаты научных исследований, составлять соответствующие рецензии и отзывы (ПК-16);
способностью к передаче архитектурно-дизайнерского опыта и осуществлению педагогической деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по уровням профессионального образования (ПК-17);
способностью к научной деятельности и разработке инновационных методов и авторских курсов в области архитектурно-дизайнерской педагогики, к аналитическому исследованию и внедрению методик преподавания ведущих российских и зарубежных архитектурно-дизайнерских школ (ПК-18);
готовностью к использованию в педагогической деятельности закономерностей эстетической организации предметов и явлений архитектурно-дизайнерской среды: принципов композиции и гармонизации архитектурных и дизайнерских решений, закономерностей колористической организации среды (ПК-19).
5.5. При разработке программы магистратуры все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, включаются в набор требуемых результатов освоения программы магистратуры.
5.6. При разработке программы магистратуры организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы магистратуры на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.
5.7. При разработке программы магистратуры требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875