Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 N 521).

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ МАГИСТРАТУРЫ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает:

исследование становления, современного состояния и направленности развития искусственной среды жизнедеятельности человека с целью выявления ее историко-культурной ценности, определения необходимости реконструкции и реставрации объектов культурного наследия;

проектирование реконструкции архитектурной среды для обеспечения комфортной, гармоничной, безопасной жизнедеятельности человека и общества с выявлением и сохранением ее историко-культурной значимости, проектирование реставрации объектов культурного наследия;

научные исследования, их теоретическое осмысление и разработка методологий реконструкции и реставрации архитектурного наследия как сферы знаний и области деятельности;

выполнение коммуникативных функций между заказчиком, органами охраны историко-культурного наследия, местным сообществом и другими заинтересованными сторонами по разъяснению и продвижению проектных решений в сфере реконструкции и реставрации архитектурного наследия;

создание и управление деятельностью проектных организаций в сфере реконструкции и реставрации объектов архитектурного наследия;

административную деятельность в государственных органах и общественных организациях по охране и использованию историко-культурного наследия;

педагогическую деятельность в сфере профессионального образования, изучения и пропаганды ценностей историко-культурного наследия.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются объекты исторической среды жизнедеятельности человека (здания, их комплексы, ансамбли, исторические поселения), процессы их регенерации и приспособления для использования человеком и обществом.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:

проектная;

научно-исследовательская;

критическая и экспертная;

коммуникативная;

организационно-управленческая;

педагогическая.

При разработке и реализации программы магистратуры организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится магистр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

Программа магистратуры формируется организацией в зависимости от видов деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:

ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академической магистратуры);

ориентированной на производственно-технологический, практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладной магистратуры).

4.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры, готов решать следующие профессиональные задачи:

проектная деятельность:

формирование (участие в формировании) концепции и разработка проекта реконструкции сложившейся исторической среды, реставрации объектов культурного наследия;

формирование пакета проектно-строительной документации, выполнение демонстрационных проектных материалов, изготовление исполнительных чертежей;

научно-исследовательская деятельность:

сбор и обобщение материала по заданной историко-культурной проблеме, исследование локального объекта наследия и поиск его места в культурном контексте;

составление плана работ, участие (руководство) в предпроектных исследованиях объекта проектирования (сбор архивных материалов, обмеры, фотофиксация, обследование технического состояния), разработка гипотезы о первоначальных виде и структуре объекта, о его эволюции на основе анализа предпроектных исследований, подбор аналогов;

коммуникативная деятельность:

визуализация, презентация и защита проектных решений и материалов;

оформление и представление академическому и профессиональному сообществам, заказчику и общественности результатов научных исследований;

организационно-управленческая деятельность:

планирование, организация и управление работой творческих коллективов, принятие консолидированных решений, руководство совместной работой со специалистами-смежниками;

планирование и экспертиза предпроектных и проектных работ по объектам наследия, рассмотрение заданий на проектирование, мониторингу состояния объектов наследия;

критическая и экспертная деятельность:

обобщение и анализ опыта разработки и реализации проектов по реконструкции и реставрации архитектурного наследия, подготовка отзывов на проектно-исследовательские предложения и регламентирующие материалы по проектированию, контроль проектной документации и результатов реконструктивно-реставрационных работ;

подготовка заключений и оценка результатов научных исследований и научно-проектных разработок по проблемам сохранения культурного наследия;

педагогическая деятельность:

осуществление педагогической деятельности в сфере профессионального образования, пропаганда ценностей историко-культурного наследия.