Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2020 года (Приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 N 893).

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ МАГИСТРАТУРЫ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает:

научно-исследовательскую, организационно-управленческую, проектную и педагогическую работу, связанную с картографией, геоинформатикой, геоинформационным картографированием, геодезией и аэрокосмическим зондированием земной поверхности в различных ведомствах и организациях:

службы регистрации, кадастра и картографии;

федеральные и региональные органы охраны природы и управления природопользованием;

службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются:

природные, антропогенные, природно-хозяйственные, эколого-экономические, производственные, социальные, рекреационные, общественные территориальные системы и структуры на глобальном, национальном, региональном и локальном уровнях, их связи, взаимодействия и функционирование, изучаемые посредством создания карт, серий карт и атласов геосистем разных иерархических уровней и их компонентов, баз и банков пространственных и геоинформационных систем, в целях обеспечения: государственного планирования, регулирования, проектирования, прогнозирования, географической экспертизы всех форм хозяйственной деятельности;

программ устойчивого развития, федеральных и региональных целевых программ социально-экономического развития;

сохранения объектов природного и культурного наследия, туризма;

образования и просвещения населения;

картографические произведения и геоинформационные системы, создаваемые как модели окружающей действительности на основе: сбора, систематизации и целенаправленной обработки пространственной информации об объектах Земли, других планет и космического пространства;

тематической интерпретации результатов съемок местности, материалов дистанционного зондирования Земли, статистических данных и других источников.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:

научно-исследовательская;

производственно-технологическая;

организационно-управленческая и проектная;

педагогическая.

При разработке и реализации программы магистратуры организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится магистр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательского и материально-технических ресурсов организации.

Программа магистратуры формируется организацией в зависимости от видов деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:

ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академической магистратуры);

ориентированной на производственно-технологический, практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладной магистратуры).

4.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры, готов решать следующие профессиональные задачи:

научно-исследовательская деятельность:

научные исследования и практические разработки в области картографии, геоинформатики и геоинформационного картографирования, получения и обработки данных спутникового позиционирования и аэрокосмического зондирования, создания баз пространственных данных и знаний, создания инфраструктур пространственных данных;

производственно-технологическая деятельность:

получение, обработка, преобразование цифровой пространственной информации топографического и тематического содержания;

создание баз и банков топографической и тематической информации;

создание баз и банков знаний и картографических информационно-поисковых систем;

получение, обработка, синтез аэрокосмической информации от разных съемочных систем (датчиков), в разных диапазонах и с разным разрешением для целей картографирования, научно-исследовательских и производственных работ;

формирование инфраструктур пространственных данных и геопорталов;

разработка и осуществление мониторинга природных ресурсов, природопользования, территорий техногенного риска;

разработка геоинформационных систем глобального, национального, регионального, локального и муниципального уровней;

разработка кадастровых систем комплексного и отраслевого типа и различного назначения;

создание информационно-картографических систем мира, стран, городов, заповедных и охраняемых территорий;

применение методов математико-картографического моделирования, картографо-аэрокосмических и геоинформационных технологий;

технологий интернет-картографирования;

организационно-управленческая и проектная деятельность:

руководство деятельностью картографического и (или) геоинформационного отдела, сектора, рабочей группы;

организация, ведение и контроль картографических и геоинформационных работ;

выполнение редакторских работ, контроль картографического и геоинформационного производства;

проектирование и создание баз и банков пространственной информации, геоинформационных систем всевозможного назначения и территориального охвата;

внедрение технологий мультимедийного, виртуального, многомерного цифрового пространственного моделирования при принятии научно-исследовательских и производственно-технических решений;

применение систем телекоммуникации и глобального спутникового позиционирования при картографировании, создании геоинформационных систем, аэрокосмических работах и мониторинге;

педагогическая деятельность:

педагогическая деятельность в образовательных организациях;

учебная и воспитательная работа в профессиональных образовательных организациях.