IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ассистентуры-стажировки

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ассистентуры-стажировки, включает:

педагогический и учебно-воспитательный процессы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

литературно-просветительскую деятельность.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ассистентуры-стажировки, являются обучающиеся, организации, осуществляющие образовательную деятельность, произведения словесности (в различных формах), авторы-создатели произведений словесного искусства, читатели произведений словесного искусства, издатели произведений словесного искусства и издательские структуры, средства массовой информации, учреждения культуры и профессиональные ассоциации.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу ассистентуры-стажировки:

педагогическая деятельность;

литературно-творческая (писательская и переводческая) исполнительская деятельность;

литературно-просветительская деятельность.

Программа ассистентуры-стажировки направлена на освоение всех видов профессиональной деятельности, к которым готовится выпускник.

4.4. Выпускник, освоивший программу ассистентуры-стажировки, готов решать следующие профессиональные задачи:

педагогическая деятельность:

преподавание дисциплин в сфере искусства словесности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

выполнение ассистентской работы в творческом семинаре руководителя;

осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов педагогического процесса, участие в методической работе организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

литературно-творческая (писательская и переводческая) исполнительская деятельность:

представление общественности результатов своей творческо-исполнительской работы (произведений словесности и переводов произведений словесности с иностранного языка), демонстрирующей владение языковыми выразительными средствами, жанровыми формами, знание современного литературного процесса; литературно-просветительская деятельность: разработка и реализация просветительских проектов в целях актуализации и популяризации художественной литературы и словесного искусства (литературного творчества), в том числе совместных творческих проектов с другими писателями и переводчиками.